Для родителей
консультация на тему

Анастасия Николаевна Степанова

Полезная информация в консультациях для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитывать в детях вежливость?»

   Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим, иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо» при выходе из-за стола или подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к нему, произносит обязательное «пожалуйста».

  Попробуйте уронить какой-либо предмет-носовой платок, записную книжку, карандаш - и посмотрите, как отреагирует ваш ребенок: поднимет и подаст вам упавший предмет или «не заметит». Как он это сделает - с готовностью или лишь отметит вслух: «Уронила...?» А может, поднимет, и будет ждать похвалы?

  К обычным проявлениям вежливости детьми (умению здороваться, прощаться, благодарить) не следует подходить формально. Благодарить можно по-разному - угрюмо, сухо, по обязанности, небрежно, а можно тепло, приветливо, с чувством привязанности. Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребенка хорошо осознанной необходимостью. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца.

Хороший пример родителей - величайший помощник в воспитании ребенка. Будьте сами вежливы, показывайте ребенку пример вежливого поведения.

Деликатность - сестра вежливости. Зачатки деликатности уходят глубоко в детство. Иногда родители задерживают всходы этого драгоценного свойства характера недостаточной требовательностью к детям, снисходительно относятся к тому, что ребенок шумно ведет себя в общественных местах: бегает в поликлинике, заглядывает в кабинет врача, декламирует стихи в общественном транспорте. Иногда родители дают неправильные оценки проявлению детской непосредственности. Иногда взрослые терпимо относятся к проявлениям детской бесцеремонности, навязчивости. Как, например, можно расценить такие проявления поведения ребенка - ребенок с нескрываемым любопытством рассматривает кого-либо из взрослых, вслух высказывает мнение о присутствующем, показывает пальцем на прохожего... Кто бы ни пришел в дом, он бросается к двери и выжидательно смотрит: принесли ли ему что-нибудь.

   В подобных случаях родители должны тактично объяснить ребенку, как надо вести себя в обществе, что значит быть гостеприимным и вежливым. Объяснить ему, что всех взрослых и детей, приходящих в гости, необходимо встречать приветливо, с улыбкой, вежливо предложить присесть или пригласить посмотреть книги, альбомы. При этом родители напоминают, что надо быть сдержанным: не проявлять любопытство, задавая гостю вопросы: Кто он? Откуда пришел? Зачем пришел? Когда уйдет? Ребенок не должен навязывать разговор, если гость не расположен его поддерживать, не заставлять гостя заниматься чем-либо или играть с собой, не требовать к себе особого внимания и т.д.

  
 по материалам Л.Ф.Островской «Нравственное воспитание дошкольника».



Предварительный просмотр:

БУДУЩАЯ

ЖЕНЩИНА

или

       Как правильно воспитывать девочку

(консультация для родителей)

                 

   

       Существенные отличия девочек от мальчиков:

  • У девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения.

  • Девочки более чувствительны к шуму.

  • Игры девочек чаще опираются на «ближнее» зрение: они раскладывают перед собой свои «сокровища» (куклы, тряпочки, украшения) и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

  • Для девочек важно, кто их оценивает и как, т.е. они более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, им необходимо знать, какое они произвели впечатление.

  • Девочки часто, во что бы то ни стало, стремятся отстоять собственное мнение.

  • Девочки чаще всего истощаются эмоционально.

  • Девочки белее устойчивы, приспособляемы к предлагаемым условиям.

                         

Самые распространённые ошибки,

допускаемые при воспитании девочек:

  • Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувство собственного достоинства и способность любить: «Я никому не нужна, никто меня не полюбит, если меня не любит даже мама».
  • Ограничение физических контактов отца с дочерью может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, ведь даже папа не хочет сидеть рядом со мной».
  • Суровое наказание за участие в драках, в мальчишеских играх и т.д. из-за опасения, что девочка может вырасти не женственной, грубой, агрессивной и т.п., не сможет предотвратить возможное появление указанных черт.
  • Представления, что девочка обязательно должна быть послушной, безропотной, тихой, часто приводит к тому, что она будет терпеть в будущем психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.
  • Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» - приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремится быть как мальчик.

                                 

Рекомендации по воспитанию девочек:

  1. Рассказывайте девочкам про ваших родственниц и знакомых, которых вы считаете достойным образцом для подражания.

  1. Приводите примеры из жизни известных героинь. В них немало примеров женской доброты, чистоты, самоотверженности, милосердия.

  1. Чаще предоставляйте девочке возможность проявлять заботу о ком-то. И, конечно, отметайте это: признание заслуг – огромный стимул для ребёнка.

  1. Если девочка часто проявляет «разбойничьи выходки», постарайтесь занять её в подвижных, спортивных играх.

                                                                     

Рекомендации по воспитанию девочек:

  1. Гармоничные и нежные отношения с отцом очень важны, потому что любая женщина ищет будущего мужа, ориентируясь именно на этот детский опыт взаимоотношений.

  1. Приучайте девочку к домашнему труду, но в разумных пределах. Иначе, выйдя замуж, вопреки ожиданиям она может сказать: «Ну вот, теперь можно и отдохнуть!»

  1. Мама должна очень трепетно относиться к растущей в семье девочке, являться для неё примером во всём. Заниженная самооценка у взрослой женщины почти всегда является результатом недостаточной любви матери в детстве или её излишней критичности и требовательности.

 

  1. С детства приучайте девочку следить за собой и за порядком в своей комнате.

                             

Рекомендации по воспитанию девочек:

  1. Для нормального развития девочке необходимо не только получить определённый набор умений и навыков, но и научить строить отношения с мальчиками.

  1. Следует избавиться от гендерных стереотипов, например таких, как: «Мальчики – более способные математики». С раннего детства девочке лучше слышать от взрослых: «Девочки в математике могут достичь больших высот» и т.д.

  1.  Проявление черт характера, которые по традиции называют мужскими, у девочки во многом связано с темпераментом и индивидуальными особенностями личности. Поэтому девочка может играть в те игры, которые ей нравятся, даже с применением «мальчишеских» атрибутов.

  1.  Нужно помнить, что образ своей куклы ребёнок переносит на себя. Подбирайте для девочки кукол с нежными лицами и ролевыми позициями: кукла-мама, кукла-отец, кукла-ребёнок.

          



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал».

        В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.

«Что такое блоки Дьенеша»:

        В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», -но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.

        Что же представляет собой этот материал?

        Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

 

        Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

        В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

        Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.

        Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).

        В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.

        С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

        Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.

        Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.

        Прежде чем приступить к играм и упражнениям, предоставьте детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности. В процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. После такого самостоятельного знакомства можно перейти к играм и упражнениями.

   



Предварительный просмотр:

Стать отцом совсем легко.

Быть отцом, напротив, трудно.

                                            В. Буш

Не  надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца.

                                       Грибоедов Александр

Папа должен быть такой, чтобы ребёнок по нему скучал, а маме никогда в голову не пришло с ним расстаться.

Дорогой папа! Возможно, однажды я встречу принца, но ты навсегда будешь моим королем!!!

Любовь отца - исключительна,

она не похожа на любовь матерей, в ней мало слов. Но она бесценна.

 

Самый главный вклад в воспитание ребенка — правильно выбранный папа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...