Конспект семинара для воспитателей Тема: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».
методическая разработка на тему

Гуторова Татьяна Геннадьевна

Семинар позволяет актуализировать знания педагогов о методах формирования у дошкольников норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara_po_kp.docx479.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский  сад № 114» г. Сыктывкара

Конспект семинара для воспитателей

Тема: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

Старшие воспитатели:

Гуторова Т.Г.,

Савельева О.А.

        Сыктывкар, 2017г.

Цель: актуализировать знания педагогов о методах формирования у дошкольников норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 Задачи:

1. Уточнить и конкретизировать понятия «поведение», «этикет», «общение», «привычка»,  «вежливость», «воспитанность», «дисциплина», «правило», «нравственность», «мораль», «такт», «доброта»;

2. Разработать правила  поведения дошкольников  в общественном транспорте;   за столом;  в игре;

Ход семинара:

  1. Актуальность проблемы.

Культура поведения — совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Если нравственные нормы определяют содержание поступков, предписывают, что именно люди должны делать, то культура поведения раскрывает, каким конкретно образом осуществляются в поведении требования нравственности, каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно эти нормы слились с его образом жизни, стали повседневными жизненными правилами.

Например:

- требование уважения к людям применительно к повседневному поведению выражается в виде правил вежливости, деликатности, в такте, предупредительности, в умении беречь чужое время и т. п.

- верность принятым на себя обязательствам с точки зрения культуры поведения означает аккуратность в выполнении обещаний и возвращении позаимствованного, своевременность и точность в осуществлении договоренности и др.

- честность по форме своего проявления совпадает с прямотой, искренностью, с умением недвусмысленно и открыто выразить свою мысль.

В широком плане в понятие культуры поведения входят все области внешней и внутренней культуры человека:

  • этикет,
  • правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах;
  • культура быта, включающая характер личных потребностей и интересов, взаимоотношения людей вне работы, организация личного времени, гигиена,
  • эстетические вкусы в выборе предметов потребления;
  •  эстетические свойства присущей человеку мимики и пантомимики, выражений лица и телодвижений (грация).

Уже в дошкольном возрасте необходимо научить ребенка уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, сформировать общечеловеческие духовные ценности и ориентиры (доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим) является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Как бы разносторонне мы не  развивали наших детей, если мы не научим их культуре поведения, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в культурном обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура его членов, нет будущего.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка требует по-новому взглянуть на формы и методы работы с детьми по формированию культуры поведения.

Сегодня на нашем семинаре мы поговорим о задачах, формах и методах формирования правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками у дошкольников через командные соревнования.

Выберем компетентное жюри.

1 задание: Отгадай кроссворд.(Для каждой команды свой кроссворд. Приложение № 1.)

2 задание: Сформулировать правила поведения детей в :

  • 1 команда- в общественном транспорте
  •  2 команда – за столом
  •  3 команда- в игре
  1. задание: Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

D:\Обмен\img12.jpg

4 задание: Назовите  формы и методы работы с детьми:

•        Знакомство детей с эмоциями, настроением: создание альбомов «Разные виды настроения», пиктограммы эмоций, дидактические игры: «Наше настроение», «Угадай эмоции», «Покажи какое у тебя настроение», ситуации «Поговорим о настроении», игровые упражнения «Скажи без слов», «Угадай, что хочу сказать» (с помощью пантомимы изображать то, что они хотят сказать без слов, но с определённым настроением и мимикой, жестами).

•        Знакомство с вежливыми словами (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности): мультимедийные презентации «Учимся культуре общения», «Волшебные слова», дидактические игры «Подари доброе слово», «Скажи по другому», «Ручеек вежливых слов».

•        Знакомство с правилами культуры поведения в разных местах (за столом, в общественных местах, на дне рождения, в транспорте, в кинотеатре): сюжетно-ролевые игры «Семья», «Рыцарский турнир», «Дочки-матери», чтение художественных произведений, обсуждение и оценка поступков, характеров героев; игра-драматизация эпизодов из этих произведений, ситуации по оценке детьми своих поступков и поступков сверстников с помощью кукол-помощников (Фея Вежливости, Король этикета и т.п.).

5 задание: Решение педагогических ситуаций. Командам предлагается решить предложенную ситуацию. Прочитать ситуацию и предложить варианты решения, а командам соперников оценить правильность решения и дополнить своими находками.

Слово жюри: подведение итогов, награждение победившей команды.

Воспитателям вручаются памятки «Правила поведения взрослого при воспитании детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....

«Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

информация направлена на достижение целей освоения детьми  первоначальных представлений социального характера и включения их в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепри...

Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"

Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослымиЗадачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариватьс...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Задачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариваться, помогать друг другуПродолжать воспитывать уважительное отношение к окружающимФормировать такие ка...