Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Акопян Алина Спартаковна
«Методы и приёмы стимулирования
речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opendocument.odp2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста » Подготовила старший воспитатель высшей квалификационной категории: Акопян Алина Спартаковна Ессентуки, 2018

Слайд 2

Цель: Повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Дошкольный возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте: от 1 года до 5 лет. Именно в этот период ребёнка нужно научить самостоятельно, пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.

Слайд 4

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1) Сензитивность детей от 1 года 3 лет к развитию речи; ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. 2) Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых. 3) Значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений. 4) Пстоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны, как родителей, так и педагогов. 5) Существенное сужение объема « живого » общения родителей и детей . 6) Глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

Слайд 5

• формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности; • совершенствование способности к подражанию действиям взрослого, сверстников и речевому подражанию ; • развитие психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков; • формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного, и атрибутивного, обеспечивающего минимальное общение; • формирование первоначальных навыков грамматического (морфологического и синтаксического) структурирования речевого высказывания; • формирование у ребёнка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу — примитивного) ; • профилактику возникновения вторичных речевых нарушений. Методы и приёмы для стимуляции речевой активности и речевого общения направлены на :

Слайд 6

Наглядные методы : наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т. д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д. ; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.

Слайд 7

Практические методы: дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры – драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

Слайд 8

Словесные методы : чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

Слайд 9

Приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста: 1. Диалог-образец. 2. Разговор с самим собой. 3. Параллельный разговор. 4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка. 5. Распространение. 6. Использование малых форм фольклора. 7. Звукоподражание. 8. Упражнения на развитие речевого дыхания. 9. Выбор. 10. Поручения . 11. Опосредованное общение. 12. Продуктивные виды деятельности. 13. Замещение. 14. Музыкальные игры. 15. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук. 16. Пескотерапия. 17. Игровой прием .

Слайд 10

Таким образом, активизация речи детей дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные методы и приемы словарной работы с учетом психологических особенностей каждого ребенка и особенностей каждого вида деятельности; поощряйте двигательную и познавательную активность малыша, больше разговаривайте с ним в процессе игры. Результатом вашей работы станет в скором будущем правильная, стилистически и эмоционально богатая, красивая речь ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...

Обобщение опыта. «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детейдошкольного возраста»             Овладение речью – это сложный процесс, который...

Семинар-практикум «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемыстимулирования речевой деятельностиу детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей. "Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей с системными нарушениями речи".

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей с системными нарушениями речи»....