Обобщение опыта. «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»
материал

  «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей
дошкольного возраста»
 
            Овладение речью – это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, что является предпосылкой речевых форм коммуникации. 
- мало «живого» общения родителей с детьми и другие.
         
Активизация речи детей осуществляется в разных видах деятельности. В процессе обогащения и активизации словаря детей, используем  разные методы и приёмы словарной работы с учётом особенностей каждого ребёнка и особенностей каждого вида деятельности. Результатом нашей работы в конце года мы предполагаем: все дети будут разговаривать правильно, эмоционально, понятно, вежливо общаться со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей

дошкольного возраста»

Из опыта работы

(выступление на педагогическом совете)

                                                                                        Подготовила:

Мирзоева Н.А.к. – воспитатель

первой квалификационной категории

Овладение речью – это сложный процесс, который начинается с момента рождения ребёнка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, что является предпосылкой речевых форм коммуникации.

- мало «живого» общения родителей с детьми и другие.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, мы постоянно стимулируем речевую активность специальными  методами и приёмами.

1.Наглядные методы:

- показ предметов и игрушек;

- наблюдение явлений природы, труда взрослых;

- рассматривание живых объектов;

- показ образца;

- использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа.

2. Словесные методы:

- чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок;

- разговор, беседа;

- рассматривание картинки, инсценировки.

3. Практические методы:

- упражнения;

- совместные действия воспитателя и ребёнка;

- выполнение поручений;

- элементарное экспериментирование;

- развитие мелкой моторики рук, пальчиковые игры.

4. Игровые методы:

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- игры-забавы, инсценировки.

Форма организации детей:

- специальные организованные занятия;

- совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей.

С момента поступления детей в группу мы стимулируем  их речевую деятельность с использованием малых форм фольклора, игр, песенок, потешек. Дети с огромным удовольствием вслушиваются в звуки речи, улавливают её ритм. Фольклорные произведения удовлетворяют потребность ребёнка в эмоциональном и тактильном контакте со взрослыми. Дети очень любят, когда их гладят, любят, прижимают к себе, держат за руку.

Для развития артикуляционного аппарата используем упражнения на занятиях по развитию речи  и в свободное время. Эффективным методом активизации речи детей является звукоподражание: петушок поёт ку-ка-ре-ку; поезд едет чух – чух - чух!

Знакомим детей со стихами известных детских поэтов, со сказками. Постепенно приучаем детей к художественной литературе.

Практические методы организации детей являются самыми эффективными. К ним относится  и игровой метод. Игра и игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, удовлетворяют потребность детей в самостоятельности.

Очень эффективным методом развития речи детей является развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей рук стимулируют процесс речевого развития ребёнка.

Дети с удовольствием играют с разноцветными кирпичиками ЛЕГО.

 В работе по активизации речи детей проводим продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация), где дети получают знания о форме, цвете. размере.

В группе созданы условия для речевого развития детей дошкольного возраста. В игровой комнате насыщенная предметно-развивающая среда. Все игрушки расположены по соответствующим центрам, легко, доступны детям для самостоятельной деятельности. Дети познают мир с помощью органов чувств, поэтому созданы центры речевого, игрового и сенсорного развития, которые включают в себя:

- наборы картинок (животных, птиц, овощей, фруктов, посуды, одежды, мебели, игрушек);

- наборы парных картинок (предметные) для сравнения;

- разрезные картинки из двух частей по прямой;

- серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации);

- сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребёнку – сказочной, социально – бытовой), крупного формата;

- разные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками;

- звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукового извлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки);

- уголок  ряженья с зеркалом – необходимый атрибут речевого развития детей.

Активизация речи детей осуществляется в разных видах деятельности. В процессе обогащения и активизации словаря детей, используем  разные методы и приёмы словарной работы с учётом особенностей каждого ребёнка и особенностей каждого вида деятельности. Результатом нашей работы в конце года мы предполагаем: все дети будут разговаривать правильно, эмоционально, понятно, вежливо общаться со сверстниками, со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приёмы стимулированияречевой деятельности у детей дошкольного возраста»...

«Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

   Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской речевой деятельности.      Ценность детского фольклора заключается в том, что ...

Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте детей до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...

Семинар-практикум «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемыстимулирования речевой деятельностиу детей дошкольного возраста»...