программа по самообразоввнию
материал на тему

Ошроева Любовь Валерьевна

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование  ИКТ  в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность:

              Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

            Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.

             Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

              Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Задачи профессионального саморазвития:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

Предполагаемый результат:

Овладение альтернативными формами и способами ведения  воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. 

Результатами моего саморазвития должны стать:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

   Проблема, над которой работает педагог:

«Использование  ИКТ  в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Цели:      1) повышение качества воспитательно-образовательного  процесса;

                2)обеспечение развития познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

1) развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.

2) повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень развития  на каждом этапе воспитания и  обучения.

 Потребности и мотивы:

 В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. 

Источники самообразования: 

  • методическая литература,
  • журналы,
  • семинары и конференции,  
  • курсы повышения квалификации,
  • мастер-классы,
  • открытые занятия коллег,
  • сеть Интернет,
  • общение с коллегами.

Содержание работы по самообразованию

Направления

Мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.
3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.                  

4.  Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.                                                                                                         5. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.                                                                                                 2. Принимать участие в работе педсоветов.                                  

 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения.
3.. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета  и районного МО воспитателей детских садов.
4.  Принимать участие в  конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет.
6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.                                  

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.
3. Пополнять персональный сайт  .
4.Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.

Охрана здоровья

1. Внедрять в  воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

Перспективный план работы

на 2014 – 2015 уч. год

Сроки

Содержание работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

Август

Изучение литературы

Составить подборку материалов по данной теме.

Сентябрь

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений. Консультации для педагогов.

Консультации на тему:

1. «Актуальны проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ».

  1. «Методы оптимального внедрения информационных технологий в практику работы педагогов ДОУ». Проектная деятельность : «Мультфильм своими руками»

3.«Использование информационнокоммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями».

4. Влияние мультфильмов  детей.

5. Возможности внедрения технологии мультипликации в образовательный процесс.

Октябрь,

ноябрь

Информация для родителей

Консультации, папки-передвижки: 1.«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой»

2.«Зачем дошкольнику компьютер?»

Презентации для родительских собраний

3.Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

4. Польза мультфильмов

5.Возможность съёмки мультфильма в домашних условиях.

6. Создание среды для реализации проекта.

декабрь,

январь,

Поиск наглядных,

демонстрационных электронных

материалов к занятиям

 «Съёмочный процесс в ДОУ»

февраль

Анализ изученного материала

Разработка проекта «Мультфильм своими руками» для дальнейшей работы.

март

апрель-май

Перспективный план работы

на 2015 – 2016 уч. год

Сроки

Содержание работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

Сентябрь-октябрь

Изучение методической литературы

1.Апатова Н.В. Информационные технологии в дошкольном образовании- М.1994

2. «Интернет в профессиональной деятельности»- научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003.

3. Образование и ХХ1 век: информационные и коммуникационные технологии- под редакцией И.М.Маркова-М.1991.

4. Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности- издательство ОмГПУ.2005.

В течение года

Работа с воспитателями

1.Разработка структуры внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;

2.Создание условий для эффективного использования ИКТ в самообразовании педагогов:  современная компьютерная база, программное обеспечение и свободный доступ в Интернет

3. Познакомить педагогов с устройством и основными  правилами работы на  ПК

4. Познакомить с мультимедийным обеспечением.

5.Организовать консультации по проблемным вопросам.

6.Повысить компьютерную грамотность;

7.Познакомить с программным обеспечением ПК.

8. Научить разрабатывать презентации на ПК в программе Microsoft Power Point, презентовать презентацию для проведения занятия с дошкольниками

9. Познакомить с программой Microsoft Publisher и создать буклеты, визитки, календари для своей группы.

 10.Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

В течение года

Работа с родителями

1.Провести родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка»

2.Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок»

3.Организовать консультации по проблемным вопросам

4.Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей. Создавать презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

5.Познакомить родителей с сайтом ДОУ и его структурой.

6. Познакомить с программой Movie Maker, научить в ней работать для создания видеороликов с фото, звуком, мультфильмов.

В течение года

Работа с детьми

1.Создать чёрно-белые макеты для раскрасок;

2.Проводить НОД с применением ИКТ

3.Собрать картотеку компьютерных заданий, детских обучающих игр;

4.Разработать план работы над съёмочным процессом  каждого ребенка.

5.Познакомить с компьютерной и мультимедийной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

6.Научить пользоваться мышью.  

7.Провести сравнительный мониторинг уровня развития детей:

•        Игровой деятельности;

•        Познавательной активности;

•        Внимания;

•        Работоспособности;

•        Памяти;

•        Логического мышления;

•        Речи.

8. Продолжать

В течение года

Практическая часть

1.Вести работу с различными сайтами Интернет для обогащения знаний об ИКТ:  «Солнышко», « Дети-66.ру», «1 сентября», «Детский сад», «Лукошко»,

http://pedmir.ru/-электронный журнал “Педагогический мир»,

http://www.razvitierebenka.com/- «развитие ребенка”

http://viki.rdf.ru/- детские презентации,

http://www.maam.ru/-сайт воспитателей детского сада

http://prodetskiysad.blogspot.ru/- создание своего сайта

2.Установить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей.

3.Установить программу Movie Maker, научиться в ней работать для создания видеороликов с фото, звуком, мультфильмов.

4.Вести и совершенствовать  работу на сайте edu tatar. ru

5.Вести и совершенствовать  работу на сайте ДОУ

6. Мастер-класс по теме:

«Использование интерактивной

доски в деятельности педагога

при работе с дошкольниками»

Май

Отчет о проделанной работе

1.Создание презентаций для НОД, родительских собраний.

 2.Создание мультфильмов для общего просмотра.

Литература:

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской

деятельности. – М., 2012.

2. Коул М. Новые информационные технологии, базовые навыки и изнанка

образования: что следует делать? / Социально-исторический подход в психологии

обучения. – М., 2009.

3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008.

4. Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек // Психологические исследования.

Вып.2. – М., 1970.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.

6. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. – М., 2004.

7. Интернет-источники.

8. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М.,

1994.

9. Интернет в профессиональной деятельности : науч.-метод. сб. / под ред. Д. Т.

Рудаковой.– М. : ИОСО РАО, 2003.

10. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии /

под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999.

11. Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности :

моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005.

12.  Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

13.Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

14. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

15. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

16.Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...