КОНСПЕКТ ООД По патриотическому развитию
план-конспект занятия на тему

Мещанинова Нина Михайловна

В данной работе собраны 5 конспеков ООД по патриотическому воститанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_patrioticheskoe_5_shtuk.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По патриотическому развитию

Дошкольного возраста 5-6 лет  

ТЕМА: «В гостях у русской избы»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                           Старшей группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2017г

Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора. Дать возможность детям видеть красоту русской народной одежды. Вызвать у детей интерес к жизни на Руси.

Образовательные задачи:

-формировать образную речь, употребляя в разговорной речи пословицы, поговорки, шутки-прибаутки.

 - расширять и активизировать словарь детей по теме;

- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

 - активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.

Развивающие задачи:

-развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

 -развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;

-развитие продуктивной деятельности через рисование, лепку.

- закреплять умение использовать разные приемы лепки, рисования. 

Воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину.

-продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с изо- материалами;

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Речевое развитие».

- «Художественно-эстетическое развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

- «Физическое развитие».

Словарная работа: лапти, печь, коврик вязаный, каравай, русская изба.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий:  «Во поле берёза стояла»,  «Русские народные песни для детей», «Музыкальный фольклор для детей» дна CD диске, печь, каравай. Предметы быта: лапти, полотенца вышитые, вязаные дорожки, горшки, прялка, платки, сарафаны, рубахи.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, дощечки, салфетки, стеки, клеенки.

Предварительная работа:

-посещение музея «Русская Изба».

-беседа с детьми на тему:  «Русский народный быт».

-рассматривание наглядно-методическое пособие: «Русский народный костюм»,

-рассматривание иллюстраций «Предметы быта русской избы»,

-слушание народных мелодий.

-чтение стихотворений ,загадок, пословиц ,шуток-прибауток.

-заучивание пословиц, шуток-прибауток, поговорки,

-чтение художественной литературы: русские народные сказки, рассказы, былины.

-рисование предметов русского быта.

-разучивание русских народных песен.

Ход ООД:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в русских костюмах в центр «Русская изба». Хозяйка (воспитатель) в русском народном сарафане встречает гостей (детей).

Хозяйка: Русь деревянная- края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные.

Раздолье русские песни поют.

-Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!

Дети: Отвечают на приветствие пословицами:

-Много гостей, много и новостей.

-Что есть в печи - на стол мечи!

-Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Хозяйка: В старину зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера называли посиделками.

Дорогие наши гости просим вас осмотреть нашу русскую избу.

Игра: «Найди предметы, сделанные на посиделках?»

Дети: Рассматривают русскую избу и находят предметы.

Полотенце – отмечают, что оно вышито.

Лапти, корзины - плетенные.

Коврик- вязаный.

Каравай- испечен в печи.

Хозяйка предлагает полюбоваться этими предметами и приглашает на русские посиделки.

Хозяйка: Дорогие наши гости, а вы знаете шутки-прибаутки

Порадуйте меня.

Дети: Читают шутки-прибаутки:

1.Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.

2. Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

3. Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Хозяюшка: Издавна русский народ славиться своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.

Дети: Читают пословицы.

1.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2.Кто не работает, тот и не ест. 

3.Рабочие руки не знают скуки.

4.Сделал дело - гуляй смело.

5.Пока есть силы, трудись, на старости будет на что жить. 

6.Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

7.Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. 
8.Была бы охота - заладится всякая работа. 

(Попросить детей объяснить какую-либо пословицу).

Игра «Подбери слово».

Кончил дело – гуляй …(смело)

Кто(спешит)… тот людей смешит.

Меньше слов, да больше…(дела)

Без печи холодно, без хлеба…(голодно)

Не будет хлеба, не будет и…(обеда)

Хозяюшка: Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь существует около четырех тысяч лет? Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты, пекли пироги. Не зря в старину говорили:

«Печь нам -мать родная».

«У печи все красное лето».

Ребята отгадайте мои загадки про печь?(хозяйка загадывает загадки гостям)

1.Шуба в избе, рукав на улице?».

(печь)

2.Стоит изба из кирпича.

То холодна, то горяча.

Накормишь- живет,

Напоишь- умрет».(печь)

3. В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе, Загудело в трубе.

 Видит пламя народ, А тушить не идет.

(печь)

4.Попало наше тесто

 В горячее место.

 Попало – Не пропало,

 Румяной булкой стало.

(печка)

А для вас гости мои дорогие есть угощенье, которое испекла наша печь.

(Хозяюшка выносит каравай).

«Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.»

Дети садятся за столы и угощаются караваем. Звучит  русская народная мелодия.

Хозяйка: На Руси ,русский народ играл в разные народные подвижные, хороводные игры. Не пора ли нам отдохнуть и поиграть.

Хоровод: «Каравай»

Встав в  круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною

Одного нет у нас (имя одного из играющих)

У его маменьки

печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т. д.

Хозяюшка: А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать или слепить угощенье которые вы бы испекли в нашей печке.

Дети: Приступают к самостоятельной творческой деятельности.

Хозяюшка: А в конце вашей работы мы сделаем выставку ваших работ.

По окончании работы детей, оформляется выставка. На которую, можно пригласить родителей. Отметить лучшие работы.

 

Литература:

1.Сборник «Пословиц и поговорок».

2. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. 

3. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры .

4.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По патриотическому развитию

Дошкольного возраста 4-5 лет  

ТЕМА: «Путешествие по России»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                           Средней группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2016г

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход ООД

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (КазаньВладивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
    (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
     (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.
     
  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
     
  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
     
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 
    (Дымковская игрушка.)
     
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки – 
    Деревянные игрушки.
     (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Литература:

1.Сборник «Пословиц и поговорок».

2. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. 

3. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По патриотическому развитию

Дошкольного возраста 5-6 лет  

ТЕМА: «Хлеб – всему голова»

                                                            Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                           Старшей группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

2017г


Цель:

Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим.

Задачи:

Расширять знания детей о значении хлеба, показать, каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас.

Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

Формировать умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба, каравай. Карточки с изображением профессий людей, в том числе, связанных с хлебом, ноутбук, презентации, музыка. Мука, соль, сахар, вода, скалки, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов о хлебе, просмотр видеофильма.

Приглашенные: мама ребёнка, работающая пекарем в пекарне ООО «Абсолют».

Ход деятельности:

1.

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты – кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

2. Обсуждение увиденного детьми (проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, а что же здесь сейчас произошло? Как поступили мальчики? А как бы вы поступили, если бы увидели такое? Прошли бы мимо? Что бы вы сказали мальчикам? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно ребята, хлеб надо беречь, он – наше богатство.

Ребята, а как вы думаете, где и откуда берется хлеб?

Ответы детей: Покупают в магазине, пекут в хлебопечке, выращивают в поле …..

3. Рассказ воспитателя с использованием видеопрезентации и музыки.

 

    Издавна кормит людей матушка-земля. Во все времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось и так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зёрнышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом месте вскоре колоски вырастут. Каша из этих зёрен получалась вкусная, лепёшки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально сажать зёрна.

Трудно, ребята, достаётся хлеб. Много людей помогает ему в этом: о тот, кто пашет землю, сеет, убирает, и тот, кто потом печёт хлеб. Без хлеба нет жизни. Хлеб кормит. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

(Звучит тревожная, печальная музыка (минусовка) группы «Ветер надежды» - «Дети блокады», слайды «Блокадный хлеб»)

Но было, ребята, время, когда кусочек хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он появлялся на столе. Велико  значение хлеба для народа во время Великой отечественной войны, тогда хлеб давали по маленькому кусочку (125 гр.) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это жизнь!  Посмотрите, ребята, насколько это мало.  (Дети бережно передают друг другу кусочек чёрного хлеба).

 

4. Воспитатель: У русского народа есть много пословиц о хлебе. Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Ответы детей: Хлеб всему голова.

 Хлеб да вода – богатырская еда.

 Хлеб – батюшка, водица – матушка.

 Плох обед, коли хлеба нет.

 Хлебушко – калачу дедушка.

Много снега – много хлеба.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Будет хлеб, будет и обед.

Воспитатель: Молодцы, замечательные пословицы знаете.

5. Исследовательская деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на «букет» из колосьев ржи и пшеницы.  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот необычный букет. Он давно уже находится у нас в группе, но вы, наверное, не обращали на него особого внимания.

Предлагается рассмотреть букет. Ребята, из чего он состоит?

Ответы детей: (Из колосков, из колосьев хлеба…)

Воспитатель: Правильно, из колосков хлеба. А все ли колоски одинаковые? Давайте мы с вами рассмотрим их.

Дети рассматривают колосья, сравнивают их: одни колоски имеют длинные усики, а у других их нет, одни – короче, другие – длиннее, одни колосья -  толще, другие тоньше … .

 

Воспитатель: Ребята, а после созревания зёрнышки из колоска вываливаются, это означает, что колосок созрел. Предлагаю рассмотреть зёрна, для этого можно пользоваться лупой. На что они похожи? Какие они по форме?

Ответы детей: Одни зёрна– длинные и продолговатые, другие – овальные, пузатые.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, а пахнут ли зёрна хлебом?

Ответы детей: Нет, не пахнут….

Воспитатель: А чем они пахнут?

Ответы детей: Землёй, солнцем, ветром, травой …..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы – настоящие исследователи!

А чтобы  каждый день у нас с вами на столе был душистый, свежий хлеб, такое маленькое зёрнышко должно проделать огромный путь, и помогают ему в этом люди разных профессий.

6. Дидактическая игра «Профессии людей, связанные «с хлебом».

Ваша задача – отобрать карточки с изображением профессий людей, которые помогают появиться хлебу на нашем столе.

(Дети отбирают необходимые карточки и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому и относиться к нему следует бережно.

7. Знакомство с мамой-пекарем, виртуальная экскурсия в пекарню ООО«Абсолют»

Ребята, хотите, я вам открою секрет? У Маши мама – пекарь, она работает в пекарне ООО «Абсолют», они каждый день для нас пекут хлеб, булочки, коржики, печенье. Познакомьтесь, пожалуйста, с Еленой Владимировной. (Используя слайды, мама проводит виртуальную экскурсию в пекарню, рассказывает об основных этапах изготовления хлеба).

 

Ребята, а вы хотите побыть в роли пекарей? Тогда надевайте, пожалуйста, фартучки и колпачки, а Елена Владимировна поможет нам замесить тесто. У вас на столах для каждого приготовлена чашечка, в которой есть мука, нужно добавить воду, соль, сахар и замесить тесто. (Лепка хлебобулочных изделий под спокойную музыку, показ слайдов «Выпечка хлебобулочных изделий в ООО «Абсолют»).

 

После того, как тесто готово, предложить ребятам придумать свои самые необыкновенные булочки, рогалики.

Обратить внимание детей на то, что образцы готовых изделий мы пошлём технологу ООО «Абсолют», и возможно воспользовавшись их образцами, пекари испекут новый вид булочек.

  

8. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а если бы сейчас вашу булку бросили на пол и стали пинать. Вы бы промолчали, прошли мимо?

Ответы детей: Нет, не прошли бы мимо, остановили бы хулиганов, объяснили, что хлеб надо беречь, это – наше богатство, он очень трудно достаётся.

Воспитатель: Да, ребята, я очень надеюсь, что вы не прошли бы мимо, встретив таких хулиганов. Ведь мы с вами сегодня убедились, как много труда, сил надо затратить, чтобы получить хлеб.

Воспитатель: Ребята, а Елена Владимировна пришла к нам в гости не с пустыми руками, принесла гостинец – каравай, испеченный в пекарне «Абсолют». Посмотрите-ка скорее, какой он пышный, румяный, с хрустящей корочкой, а запах-то какой!

Мама приглашает детей отведать каравай: «Хлеб-соль, ребята! По русскому обычаю угощаю вас хлебом-солью!» (Дети с удовольствием пробуют каравай, благодарят маму за угощение).

Список использованной литературы:

1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа, СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.

2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.

3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера»,  2005.

4. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Учим чувствовать, познавать и действовать, М.: «Просвещение», 2004.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По патриотическому развитию

Дошкольного возраста 6-7 лет  

ТЕМА: «Российская Армия»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                                            Подготовительной группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

2018г

 

Цель занятия: вызвать у детей интерес  и эмоционально- положительное отношение  к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Программные задачи:

Обучающие:

  • расширить представления детей об Армии, её войсках;
  • на доступном материале, в совместной деятельности с воспитателем, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы,   защитники, граница, виды оружий;
  • показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.

Развивающие:

  • развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
  • развивать коммуникативные умения детей, вовлекая  в речевой диалог;
  • развивать логику мышления, память при построении предположений.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
  • воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
  • формировать мотивацию у старших дошкольников  к служению в рядах  Российской Армии.

 

Проблемная ситуация: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Знаешь ли ты, кто защищает нашу Родину и как? Готов ли ты стать её защитником, когда вырастишь?

Словарная работа: великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот), бескозырка, шлем, бинокль.

 

Методы организации детей на занятии: фронтально, в малых группах; беседа, диалог;создание проблемной ситуации.

 

Оборудование:

  • проектор;
  • слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;
  • фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;
  • стихотворенье «На площади парад сегодня…»;
  • модели фигурок военных 3-х видов военных сил: сухопутные (пограничники), военно- воздушные (летчики), военно- морской флот (моряки);
  • материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки элементов военной формы, клей, салфетки;
  • макет – панорама «Слава Армии!»;
  • костюмы для командиров групп, флаги вооруженных сил;
  • цветные фишки для организации малых групп детей.

 

Предполагаемый продукт мини-проекта:

открытое занятие с оформление макета - панорамы «Слава Армии!»,

игровая ситуация с участием в «Параде вооруженных сил».

 

 

Ход ООД

Дети входят в зал под звуки марша «Славянки».

Слайд 1. Поздравительная открытка.

 

Вводная часть.

Знакомство с детьми (Дети стоят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (военная форма)? Кто носит военную форму (солдаты, военные)? Когда она необходима (во время службы в Армии, на войне)? Почему же я сегодня одела военную форму, как вы думаете? (Ответы детей: может вы служите в Армии, оделись на праздник и т.д.)Вы правы ребята. Совсем недавно – 23 февраля вся наша страна отмечала праздник (Какой?). День защитника Отечества. И я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда  военные люди придумывают  особые имена – пароль.  Зачем? (Для безопасности) Давайте , и мы с вами так поступим.   Я сейчас выберу  жетон,  и вы будете с этого момента обращаться ко мне ... (Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя- пароль нескольких ребят).А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? ...

По этим имёнам мы будем обращаться друг к другу на занятии. А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.

 

Основная часть

Вступительная беседа.

Слайд 2: карта России.  Вы знаете, как называется наша страна? (Россия). Мы уже с вами вспомнили, что 23 февраля вся страна отмечала праздник – день Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).

Наша страна – великая морская держава. Почему «великая» (одерживает победы в войнах, никогда не нападала на другие страны, только защищалась)? Почему «морская» (окружена водой, имеет мощный флот)?

Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. Кто хочет показать на карте границы нашей Родины (выбрать желающего, нет – показать самой). А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.

Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.

 

Слайд 3. Итог: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.), военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.) и военно-морской флот (моряки, морской десант).

 

Слайды: 4, 5, 6: моряк, корабли.

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Перед вами большой десантный корабль. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Что отличает его форма от других?  (Бескозырка называется так  по форме  круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).

 

Слайды 7, 8: лётчик, самолёты.

Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты  очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назвали?  Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.

Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (На голове шлем. Для чего нужен -  защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый).

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики- герои

Охраняют мирный труд.

 

Слайд 9: пограничник.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она?  (Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке – зачем? Использует в работе бинокль – зачем? На рисунке граната – для чего?).

 

Обобщение: Много знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.

Я думаю, вы тоже знаете некоторые из них (предлагает детям по желанию сказать пословицы).

Дети предлагают варианты (если дети не называют, воспитатель говорит сам, поясняет их значение): «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять – войне не бывать», «Трудно в ученье – легко в бою», «Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит».

 

Физкультминутка: Как живешь? Вот так!

А идешь?  Вот так!

А бежишь?  Вот так!

А даешь?  Вот так!

А берешь?  Вот так!

А шалишь?  Вот так!

А стоишь? Вот так!

А сидишь? Вот так!

Практическая часть – изготовление фигурок военных

А что если мы с вами применим наши знания и сделаем макет-панораму о нашей доблестной Российской Армии! Хотите? А вот и основа для макета (открывается панорама).

Что здесь изображено (дети называют: небо, море, поле, в небе самолёты, десантники, на море корабли).  Но мне кажется кого – то не хватает на этом макете. Как вы думаете, кого? («солдат», поправить – «моделей военных»)?

Я предлагаю вам такие модели изготовить самим.

Для того чтобы работать было интересно, приятно общаться, можно было помочь друг другу разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.

 

Задание 1. Деление на группы: на полу разложены жетоны трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета)?  Распределитесь на отряды по цвету.

Как вы считаете, нужен командир в отряде?(Если говорят, что  нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь).

Задание 2.  Выбор командира. Как это можно сделать?

Варианты детских ответов: при помощи считалки, договориться, при помощи игры, и др. (Выслушать все ответы детей, обращаясь по имени с жетона, предложить один из вариантов – лучше считалку. Считает один из детей, воспитатель в это время следит за работой, помогает, если возникнет необходимостьНа командиров надеваются элементы формы.

Итог: отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции.  У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие жекак ваши жетоны.Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.

 

Задание 3. Слайд 9: моряк, лётчик, пограничник. Изготовление модели военного.

Внимание (дождаться полной тишины)! Посмотрите на экран!

Мы будем делать с вами модели военных. На столах у вас заготовки будущих моделей военных, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.

Во время практической работы воспитатель детям не помогает, а  мотивирует их на общение, называя детей по вымышленным именам: Ромашка, помоги, пожалуйста,  Солнцу; Радуга, подскажи, пожалуйста,  Звезде и т.д.

 Итог: Итак, ребята, заканчивает свои работы. Командиры каждой команды расскажите нам, что вы планировали делать, все ли у вас получилось. Все слушают отчёт командира внимательно: дополняют его рассказ, задают вопросы. (Можно показать детям образец вопроса: «Почему вы выбрали форму зеленого цвета?», или задать вопрос ловушку: «Какая красивая на пограничнике бескозырка, правда?»). Сравните ваши работы с образцом. Оцените себя. Молодцы!

 

Заключительная часть

Задание 6. Слайд 10. Оформление панорамы.

Воспитатель предлагает детям поставить свои модели военных на поле панорамы. Полюбоваться. Оценить себя. Молодцы! Справились с работой.

Что может украсить эта панорама (групповую комнату,  музей ДОУ, выставку)? Воспитатель выслушивает все ответы детей, соглашается.  Нравится вам наша совместная работа? Мы оставляем ее в подарок вам, детскому саду.

 

Свободно - игровая деятельность по окончании занятия.

Организация парада. Звучит музыка: Марш Славянки.

Ребята, а вы хотите поиграть в парад, побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни?(Если получен положительный ответ, есть желание, соответствующий настрой у детей, им предлагается поиграть). Командиры, постройте свои отряды!(Строятся в колонну по четыре. Маршируют.  Под музыку покидают зал).

Литература:

1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры .

2.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По патриотическому развитию

Дошкольного возраста 5-6 лет  

ТЕМА: «Нам нужен мир!»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                           Старшей группы №4

                                                       Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

2017г

Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.

Задачи: 

  1. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы;
  2. Расширять представление детей об армии, героях Великой Отечественной войны;
  3. Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Предварительная работа:

- чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружбе;

- рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.

- работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – видеофильм, глобус, фотоматериалы, картины, иллюстрации.

3. Игровой метод – игровые задания.

IV. Индивидуальная работа – закрепление пословиц о Родине, разучивание стихотворений о Родине, мире, родном крае.

V. Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.

Ход ООД.

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

Воспитатель:

Ребята, какое сегодня у вас настроение?

Дети:

Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.

Воспитатель:

А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям ( дуем на ладошку).Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?

Потому что у нас мирное и счастливое детство.

Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?

Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.

Мир – это когда не гремят пушки…

Мир - это когда в небе ярко светит солнце…

Мир – это когда мама и папа рядом…

Мир –это счастливые дети;

Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…

Мир - это когда строятся новые дома, города…

Мир –это жизнь без войны;

Мир – лучшее, что есть на земле;

Мир – это счастье на земле.

Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???

Воспитатель: Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о том, как началась Великая Отечественная война. (дети располагаются для просмотра видеоматериала).

Видеофильм «22июня»

4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун 72- летия Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовиться к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?

Ответы детей: 9 мая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли. В застенках вражеской тюрьмы погиб наш поэт Муса Джалиль. Сейчас Эвелина прочтет стихотворение:

Сила джигита

Ребенок:
Всем сердцем соколиным, всей душой,
Дав клятву верности народу,
Он на плечо повесил автомат,
Сел на коня, готов к походу.

  1. И там, где он прошел, был ворог смят.
    Валились пушки, танки тлели.
    Откуда эта сила и огонь
    В его как будто слабом теле?
  2. Как знамя, верность родине подняв,
    Джигит прошел огонь и воду,
    Не автоматом, не конем силен,
    А клятвою своей народу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдаты… Кирилл, как ты считаешь, правильно ли выполнила задание Айгуль… Как ты думаешь, Данил?

С заданием справились, молодцы!

Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером. 

Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим , что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)
 
Физкультурная минутка (Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика)

Воспитатель:

В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов –героев?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города – герои»)

Ребенок:

13 городов-героев.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете

почему городам-героям присвоены почетные звания?

Ребенок:

Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.

Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.

В Москве находилось наше правительство.  Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!»

Воспитатель:

Какие пословицы и поговорки об армии,  о подвигах, о Родине вы знаете?

Дети:

Одна у человека мать, одна и Родина;

Береги землю родимую, как мать любимую;

Человек без Родины, что соловей без песни;

Герой – за Родину горой;

Если армия сильна, непобедима и страна;

Береги Родину, как зеницу ока;

Нет земли краше , чем Родина наша;

Мир строит, а война разрушает;

Родной край- сердцу рай;

У народа один дом –Родина.

Воспитатель:

В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг.

Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?

Цена мира на земле – это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!

Дети:

Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»

Воспитатель: (дети подходят к столам, рассаживаются)

Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью – крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером. И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.

Воспитатель: А сейчас Яна прочитает стихотворение

Ребенок:

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облети весь шар земной. (музыка, дети бегут к гостям, дарят голубей)

Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы).

Литература:

1. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное образование 2003 г. №6.

2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад от А до Я. №3. 2003 г.

13.Шаламова Т.П. Как помочь ребёнку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. № 3. 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.

Датьб понятие, что такое дружба. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость....

Конспект НОД по познавательному развитию, нравственно-патриотическому воспитанию "Пограничник - это тот, кто охраняет нашу Родину"

Данный конспект предлагается для проведения занятия или совместной деятельности педагога с детьми подготовитльной группы детского сада и направлен на знакомство детей с профессиями пограничников....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...