КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Болтунова Елена Александровна

Датьб понятие, что такое дружба. Развивать чувство уверенности в самом себе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_gruppa.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ организации и проведения НОД по патриотическому развитию детей средней группы воспитателя МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №11 Болтуновой Е.А.

Тема: «Мои друзья»

Задачи: учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

               Развивать чувство уверенности в самом себе; эмоциональную отзывчивость.

               Дать понятие, что такое дружба.

               Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

               Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств  нежности, добра, заботы.

Оборудование: плакат "Уголок дружбы", музыкальная шкатулка, сердечки (10 шт.), лист бумаги, забрызганный красками, влажные губки (10 шт.), игрушка утенок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей: грустно расставаться с мамой, не хотелось идти в садик, неохота было вставать с постели…). Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? Потому что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Вдруг раздаётся сердитое кряканье утёнка.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, по-моему, у нас гость. Кто же это такой сердитый, давайте посмотрим

(воспитатель обращает внимание детей на островок из камышей, где прячется утенок).

Воспитатель: (обращаясь к утёнку) Здравствуй, Утёнок. Почему ты так сердито крякаешь?

Утёнок: А со мной больше не хотят дружить мои друзья.

Воспитатель: Но почему? Может ты сам что- то сделал своим друзьям неприятное?

Утёнок: Ничего я не делал! Подумаешь, Цыплёнка в лужу толкнул, Гусёнка червяка отнял.

Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать с друзьями?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Ребята, объясните Утёнку кто такие друзья.

Дети: Друзья, это дети с которыми мы играем, разговариваем, делимся игрушками, угощениями.

Воспитатель: Тебе понятно, Утёнок? Ребята, что лучше, когда один друг или много?

Дети: Когда много лучше.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети: Обнимем, пожалеем, дадим игрушку, погладим, успокоим.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Выбери друга" Дети выбирают себе пару по своему желанию. Под музыку выполняют простые танцевальные движения. После танца воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно этого ребёнка, а не другого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за лист лежит у меня на столе? Лист забрызган краской. ( Рядом лежат влажные губки). Давайте возьмем губки и разотрем брызги краски. (После проделанной работы дети видят силуэты животных, которые были нарисованы воском).

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Лису, белку, медведя, зайца, кошку.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.

Воспитатель: А где же их коготки? Они мешают держаться за лапы?

Дети: Коготков нет, они их спрятали.

Воспитатель: Почему же звери спрятали свои коготки?

Дети: Потому, что звери дружные.

Воспитатель: Как вы думаете, им нравится так стоять? (Да). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Дети: Тёплая, мягкая, ласковая.

Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Представим, что этот птенчик у нас в руках. Попробуем его отогреть своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил крылья и полетел. (Дети поднимают руки и отпускают своего птенчика). Пусть "птенчик дружбы" живёт у нас в группе. А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, я предлагаю вам подойти к "Уголку дружбы", посмотреть на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что надо посмотреть друг на друга, взяться за руки и помириться.

А ещё, я хочу, чтобы каждый из вас подарили друг другу по маленькому сердечку. ( Дети подходят к музыкальной шкатулке, достают сердечки и дарят друг другу, называя своего друга ласковым словом: добрый, хороший, ласковый, красивый…)

В конце занятия дети слушают песню А. Спадавекки  "Добрый жук".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»

Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы.

Конспект организации и проведения труда в природе для детей средней группы....

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.Зада...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "На помощь Зимушке-зиме"

Методическая разработка по развитию речи детей посредством применения различных современных игровых технологий...