Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Цветок дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному и

гражданско-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

«Цветок дружбы»

Воспитатель: Балахонцева Е.Б.

г. Нижневартовск, октябрь 2018

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшей группы

«Цветок дружбы»

Цель: формировать представление о дружбе.

Задачи:

• Познакомить с понятием «Дружба» и с ее смысловым значением

• Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, углублять представление детей о доброте.

• Познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций.

• Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

• Учить управлять своими чувствами и эмоциями.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать для друга.

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», «Барбарики», В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», волшебная музыка, горшочек, леечка, лепестки цветка (разного цвета, стебель от цветка с сердцевинкой, карточки с героями сказок, вырезанные сердечки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Приветствие (дети встают в кругу):

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, нам ребята из подготовительной группы подарили волшебный мешочек, а что же в нем, давайте мы с вами попробуем отгадать.

Загадка:

В землю мы его зароем,

Чистою водой польем.

Вырастет у нас цветок

Пышный яркий огонек. (семечко)

- Правильно, ребята, конечно же, это семечко. Как вы, наверное, уже догадались, что это семечко, из которого должен вырасти цветок. Не простой, а самый настоящий цветок дружбы.

- А скажите пожалуйста, чтобы цветок вырос, что нужно сделать с семечком? (Ответы детей: посадить в землю, полить водой, ухаживать за ним). Высаживается семечко в горшок, дети поливают водой. Закрывают глазки и проговаривают волшебные слова. Включается волшебная музыка. В горшочек подставляется стебелек с сердцевинкой, куда можно вставлять лепестки.)

-Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Наше семя прорасти

И листочки распусти.

Воспитатель: «Что такое дружба? »

- Ребята, посмотрите, у нашего цветочка появился росточек, пророс стебелечек. Только лепесточкам нужно помочь распуститься. А для этого скажите мне пожалуйста, что это такое - дружба? (Ответы детей: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту).

- Дружба – это когда говоришь друг другу комплименты. А что такое комплименты, ребята (ответы детей). А вы умеете говорить друг другу комплименты?

Игра «Скажи комплимент другу» (передают мяч друг другу и говорят комплименты):

- Вы замечательные дети!

-  У тебя замечательная улыбка! 

- С тобой никогда не соскучишься!

- Как я рада тебя видеть!

- Ты замечательно выглядишь!

- Я очень дорожу нашей дружбой!

- Мне приятно находиться с тобой в одной группе!

- Мне нравится с тобой играть!

- Ты красивая и умная девочка!

- Куда вы туда и я, потому - что мы друзья!

Воспитатель: Вот у нас появился первый лепесточек на нашем цветочке. Вы молодцы! А вот у нашей Олечки случилась настоящая беда. Расскажи нам, Олечка. (Читает стих, первый куплет).

Подружки

  1. Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам! ».

Воспитатель: Обсуждение с детьми стихотворения.

- Как вы считаете, почему поссорились подружки? (ответы детей)

- Какое настроение было у Оли? У подружки? (ответы детей)

- Как помирить их, сделать так чтобы, чтобы ссоры не было? (ответы детей) .

А давайте послушаем, как наша Оля помирилась с подружкой. (Чтение второго куплета стихотворения)

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!». А. Кузнецова

- Вот и второй лепесточек прилетел к нам.

Физкультминутка

Про дружбу (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются) .

Молодцы, ребята. Заслужили 3 лепесток.

Воспитатель: Игра «Найди друзей» (Работа с карточками. Ребятам нужно найти пары к карточкам с сюжетными героями) .

Винни-Пух - Пятачок

Чебурашка - Крокодил Гена

Кот - Петух

Котенок Гав – щенок;

Цыпленок – утенок;

- Молодцы, ребята. Наш цветочек распустился еще одним лепесточком.

5). Угадай мелодию.

- Ребята, а вы знаете песенки о дружбе? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию»  

6). Подарки отсутствующим (заболевшим) друзьям группы. 

(Ребята раскрашивают сердечки фломастерами, карандашами и дарят друзьям. - А скажите, мне пожалуйста, есть ли у вас друзья в группе? (ответы детей). У меня на столе лежат красивые сердечки. Я предлагаю ребята вам раскрасить их и подарить своим друзьям. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

На цветочке появляется еще один лепесточек

Заключительная часть

- Посмотрите, ребята, как красиво распустился наш цветочек. А чтобы он рос и цвел, нам нужно ухаживать за ним. Тогда наша дружба будет крепнуть.

Прощание (дети стоят в кругу, руки на плечах друг у друга, покачиваясь произносят слова:)

- С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки (улыбаются друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание

Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию  работы экологического кружка...

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей

Отчёт о проведённой работе в группе по вопросу гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей....

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ«Чем дальше в будущее входим, тембольше краем родным мы дорожим…»Духовно-нравственное воспитание и...

Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через патриотическое воспитание любви к природе и Родине.

Презентация на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через патриотическое воспитание любви к природе и Родине"....

Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"

Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...