Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Бачинина Антонина Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕПИМ ИЗ СНЕГА

Слайд 2

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Слайд 3

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЗИМУШКА»

Слайд 4

Праздник новогодний



Предварительный просмотр:

МАДОО "Детский сад №8 "Малинка" комбинированного вида"

Краткосрочный творческий проект

«Зимние забавы»

        

        Подготовила: воспитатель Бачинина А.Н.

г.о.Звенигород, 2018

Актуальность темы: 

Наконец-то зима вступила в свои права! Участки для прогулки, стадион, дорожки – всё завалено свежим, чистым, мягким, белым снегом. Сад живёт преддверием Новогодних праздников!

Отличное время для лепки снеговиков и снежных крепостей, проведения зимних эстафет на свежем воздухе. А так же, это чудесное время для развития творческих способностей детей, ведь нужно украсить группу и участок к празднованию Нового Года, написать письма Деду Морозу и сделать подарки родным.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность: 10.12 – 26.12.2018г.

Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

  • формирование здорового образа жизни, активизация двигательной активности детей, приобретение новых навыков.
  • организация разнообразных видов деятельности детей во время прогулок и в группе.
  • развитие творческих и коммуникативных способностей.

Задачи проекта:

Физическое развитие:

  1. Стимулировать двигательную активность детей.
  2. Развивать умение выполнять необходимые действия согласно заданию педагога.
  3. Поддерживать интерес детей к подвижным играм.
  4. Формировать умение двигаться в соответствии с правилами проведения эстафет.
  5. Формировать основы здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать творческие способности, фантазию и воображение.
  2. Закреплять навыки работы с аппликацией.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Закреплять знания детей о празднике «Новый год».

Ожидаемые результаты:

  • развитие физических способностей, накопление и обогащение двигательного опыта.
  • развитие эстетического восприятия, формирование желания передавать в творческой работе (аппликация) настроение ожидания праздника.
  • сотрудничество детей и родителей при написании письма Деду Морозу, подготовке поделок к Новогодней выставке в детском саду, подбору игрушек для украшения веранды.
  • обогащение предметно-пространственной среды в группе соответственно новогоднему празднику;
  • создание праздничного настроения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Составление алгоритма проекта, подготовка каждого из этапов – подборка материалов, написание конспектов, заготовка необходимого инвентаря, информирование родителей о предстоящих мероприятиях.

Основной этап:

План-график мероприятий:

Дата

Мероприятие

Работа с детьми

Работа с родителями

10.12.18

Соревнования на свежем воздухе «Зимние забавы»

Формирование здорового образа жизни, развитие быстроты бега, двигательной активности, пространственной ориентации, взаимовыручки, умение быть частью команды.

Предоставили необходимый инвентарь: санки, клюшки и шайбы.

11.12.18

Дыхательная гимнастика
«Подуем на снежинку»,
«Снег, снег кружится». 

Объяснение правил дыхания и проведение дыхательной практики.

Закрепление материала с родителями

12.12.18

Лепим снежные фигуры.

Воспитатели и дети вместе слепили снеговика, гусеницу, снежную крепость.

Первые помощники в расчистке участка от снежных заносов.

15.12.18

Украшение участка к Новогодним праздникам.

Украшение веранды новогодними игрушками, принесёнными из дома и украшениями собственного изготовления.

Родители принесли ёлочные игрушки, оказали помощь в украшении веранды.

16.12.18

Пальчиковая гимнастика «Мы на ёлке веселились»

Демонстрация, заучивание, проведение пальчиковой гимнастики.

Закрепление материала с родителями

17.12.18

Пишем письмо Деду Морозу. Участвуем в празднике «День рождения Деда Мороза» по конспекту преподавателя музыки.

Совместное чтение писем. Беседа о необходимости выражения благодарности и внимательности к нуждам других людей, о правилах написания писем.

Весёлый праздник «День рождения Деда Мороза» на уровне ДОУ.

Совместная подготовка письма, написание текста и украшение своего послания к Дедушке Морозу.

18.12.18

Спортивный праздник «Зимушка».

Проведение спортивного праздника с эстафетами, играми и загадками по конспекту руководителя физкультуры

19.12.18

Читаем стихи о зиме, учим стихи к празднику.

Каждый ребёнок выучил по стиху к Новому Году и выступил перед ребятами, а затем на утреннике.

Домашняя родительская помощь в заучивании стихов.

20.12.18

Беседа на тему «Почему нельзя есть снег на улице зимой», просмотр видео по теме.

Разъяснение темы в беседе, просмотр видео «Почему нельзя есть снег», обсуждение.

Консультация родителей о необходимости проведения работы с детьми по теме.

21.12.18

Выставка новогодних поделок

Работа дома с родителями. Сделаны снеговик, ёлочки, снегири и синички из ниток, множество новогодних украшений.

Совместные идеи и работа родителей и детей по изготовлению поделок.

24.12.18

Аппликация «Снеговик»

Работа каждого ребёнка по изготовлению снеговика для украшения своего шкафчика в групповой прихожей.

25.12.18

Подвижные игры:
«Кто быстрее соберёт снежинки»,
«Мороз - Красный нос».

Развитие быстроты бега, двигательной активности, пространственной ориентации, коммуникативные навыки.

26.12.18

Новогодний утренник

Участие каждого ребёнка в сценарии утренника. Песни, танцы, хороводы, новогодние сказка и оркестр, чтение стихов, вручение подарков.

Активная домашняя подготовка к празднику. Шитьё костюмов, заучивание стихов, формирование подарков. Принятие участия в новогоднем утреннике в качестве гостей, поддержка детей.

Подведение итогов работы по проекту:

Цели проекта достигнуты. Проведенная работа способствовала созданию положительного настроя у детей, повышению уровня физического развития, сплочению детского и родительского коллективов, расширению кругозора, повышению художественно-творческих способностей, самостоятельности, ответственности и самооценки детей.

Приложения:

  1. Проведение спортивного праздника «Зимние забавы»

Ход развлечения:

Команды располагаются двумя шеренгами на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, с гор, играть в снежки и др.) Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою сообразительность, настойчивость, ловкость и быстроту  в зимних забавах.

Давайте познакомимся с нашими командами!

Представление команд: название, девиз.

Ведущий: Вижу команды готовы, поэтому объявляю соревнование «Зимние забавы» открытым.

Первая эстафета «Гонки на санях»: один ребенок садится на санки, второй его везет до ориентира и назад, после финишной черты передают санки следующей паре.

Побеждает команда, первая завершившая гонку.

Второе игровое задание «Кто быстрей наполнит корзину»: все участники команд одновременно лепят снежки и складывают в свои корзины, побеждает та команда, которая быстрее наполнит корзину.  Участникам команд разрешается пользоваться снеголепами.

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, мы проведем конкурс на самого меткого стрелка.

Третий конкурс «Попади снежком в цель»: участники команд по очереди метают снежки из своих корзин в мишени на стационарных стендах с расстояния 2-х метров. Бросивший встает в конец колонны; побеждает команда, закончившая эстафету первой и допустившая меньшее количество промахов.

Четвертая эстафета «Забей шайбу в ворота»: от линии старта дети поочередно забрасывают с помощью клюшки шайбу в импровизированные ворота (обручи, лежащие на снегу), затем бегут за шайбой и передают её следующему участнику. Побеждает команда, забившая большее количество шайб.

Пятое соревнование подвижная игра «Перебежки»: каждая команда выбирает Деда Мороза. Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, Морозы - в центре.

Морозы произносят: «Я Мороз, красный нос. Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те стоят «замороженными». Перебежка проводится несколько раз, побеждает команда, чей Дед Мороз «заморозил» большее количество детей.

Последнее соревнование «Конкурс капитанов»: капитаны команд по очереди называют зимние детские забавы, в случае затруднения, обращаются за помощью к команде; выигрывает тот, чей ответ будет последним.

После каждого конкурса в копилку победившей команды кладется снежок.

Подведение итогов: воспитатели приглашают капитанов и предлагают пересчитать снежки в копилках команд. Побеждает команда, набравшая большее количество снежков.

На этом соревнование заканчивается.

  1. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»:
    Вырезанные из бумаги снежинки раскладываем на столы перед детьми. Дети, сидя за столом, дуют на снежинки, наблюдая за их передвижением по столам.
    Дыхательная гимнастика «Снег, снег кружится». 
    Упражнение на воображение. Дети представляют, как в воздухе кружатся снежинки, и дуют на них.
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы на ёлке веселились»:
            Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)  
            Что за чудеса случились?  
            Этой ночью новогодней. (сжимают и разжимают пальцы)  
            Ожидали, что угодно,
            А увидели парад:  
            В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 
            Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)  
            А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)  
            Пушистая, в иголочках. 
  3. Подвижная игра «Снежинки»

Картонные снежинки раскладываются на полу на расстоянии в 1 - 2 шага. Воспитатель просит детей встать в круг за снежинками. Игра начинается под веселую музыку дети бегают и скачут по кругу. Затем музыка внезапно замолкает - это является сигналом, по которому игроки должны каждый занять свое место на снежинке. Однако, поскольку снежинок на одну меньше, чем игроков, наименее ловкий из них будет вынужден выйти из игры. Все дети ему дружно хлопают за то, что он играл по правилам, затем игра продолжается. Воспитатель убирает одну снежинку, игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего двое участников и одна снежинка на двоих. Тот, кто выиграл в последнем туре, и будет считаться абсолютным победителем.

  1. К конспекту проекта прилагается электронная презентация с фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"

Творческий проект "Зимние забавы для здоровья"...

Творческий проект "Зимние забавы"

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играхи забавах....

Творческий проект "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять  акти...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази"

Творческий проект зимних построек "Зимние фантази" Актуальность проекта: Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в п...

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...