Семейный клуб
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Барановская Татьяна Петровна

Современная форма взаимодействия педагогов и родителей способствующая плодотворной работе по воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_microsoft_office_word.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсского муниципального района,

                                                   Саратовской области ДОУ

                                          старший воспитатель

                                                          Барановская Татьяна Петровна

 «Ребенок полноправный партнер в воспитательно-образовательном процессе»

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы.
          Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, семейный клуб, семья, образовательно-воспитательный процесс, воспитание детей, образовательный процесс, образовательное учреждение, группа, детский сад.
          С введением нового ФГОС изменилась роль и место родителей в образовательной политике сада. Семья — это один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому необходимо учитывать и активно изучать позицию родителей. Семья может стать активным помощником лишь при условии осознания ее ответственности за воспитание детей и заинтересованности в их развитии. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не уделяют достаточного внимания своему ребенку. Но, как добиться того, чтобы в воспитание нового человека было наиболее действенным?

    Воспитатель всегда сможет найти пути для решения этой задачи. Это и изучение воспитательных возможностей семей, повышение педагогической культуры родителей, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании, умение координировать усилия семьи в воспитательной работе, а также тесное сотрудничество с родительской общественностью. Чтобы заинтересовать детей мы должны связать в единое целое ДОУ и семью. Для этого необходимо направить родителей на активное включение в сотрудничество с детьми и педагогами в учебно-воспитательном процессе, в деятельность.
    Новая парадигма образования, определённая ФГОС, создаёт предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Изучая статус семей воспитанников, видно, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, родители устраняются от решения вопросов воспитания, а тем более развития личности ребенка. Родители, не зная и не изучая возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую. Все это, не приносит положительных результатов.

Составляя социальный паспорт группы да и порой всего детского сада, можно проследить сколько полных семей, воспитывающимися с отчимами,  ребенок воспитывается с отцом, один с бабушкой. У 70 % детей родители работают по сменному графику и дети остаются на попечении бабушек и дедушек. Поэтому возникла необходимость обновления формы работы с родителями. Интересная форма, которая позволяет объединить воедино интересы родителей, ребенка и, в конечном итоге, группу и сад. Создание семейного клуба, любая клубная деятельность — это объединение на равных и детей, и взрослых. Это сотрудничество и тех и других. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется на принципах взаимопонимания, открытости и доверия. Осуществляется работа в команде «Семья и детский сад». Только совместная работа может решать такие проблемы, чтоб получить результат, как мотивация учения и выявления причин отставания, выбор образовательной программы для ребёнка, как предупреждение агрессивного поведения детей, как формирование ценностного отношения к здоровью. Главным и необходимым условием является знакомство с семьей, чтоб педагог стал «доверенным» лицом ребенка, а родители увидели в наставнике своего ребенка прежде всего Человека, которому можно доверить самое дорогое. И радостно слышать слова взрослых: «Как нам повезло! У нас замечательный воспитатель!». Работа с семьей — это сложная задача, как в психолого-педагогическом плане, так и в организационном. Семейный клуб — это передача опыта в воспитании детей, интересная, плодотворная форма работы с родителями, которая учитывает актуальные потребности семьи и способствует формированию активных, инициативных, образованных участников процесса.

Семейный клуб— структура динамичная: встречи могут сливаться в один цикл или дробиться. Всё это направлено на максимальную результативность встреч для всех участников. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов образовательного учреждения в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширении познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. В деятельности клуба мы придерживаемся следующих принципов: участие в работе клуба заинтересованных и активных родителей; любить и понимать детей такими, какие они есть; каждый может иметь свою точку зрения, независимо от возраста; учиться слушать и слышать друг друга в клубе, детском саду, дома, на улице; оказывать поддержку.

 Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, «издании» семейных газет, разновозрастных творческих мастерских, конкурсах, семейных викторинах и т. п.

Таким образом, опыт работы семейного клуба показывает, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребёнку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей — прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показывает, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и взрослых в образовательном учреждении, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

Литература:

 Гольдберг В. А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. — М., 2001

 Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. — М., 2005

Селевко Г. К. Концепция самовоспитания. — Ярославль, 2000

Степанов Е. Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2005

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе./ Касаткина Н. А. — Волгоград: Учитель, 2011г.

Овчинникова Н. В. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 702-705. — URL https://moluch.ru/archive/131/36254/ (дата обращения: 04.10.2018).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций  в духовно - нравственном воспитании....

Семейный клуб "Академия воспитательного роста". Семейный десант "Здоровым будь всегда - развивайся, закаляйся!"

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «золото», «деньги», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», ...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....