Проект "Тарелки"
проект на тему

Суязова Тамара Александровна

Проект с тарелочками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tarelochki.docx127.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелочки".

                                                                                                                                                                                                                 

Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами Городецкой росписью;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)

Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у  детей не оказалось тарелок);
-подбор  стихов и загадок про тарелку ;

-сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок

"История  тарелки"
- откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок  подготовленная родителями;

- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;

- организация выставки бумажных  расписных тарелок  Городецкой росписью;

- создание мини – музея «Такие разные тарелки».

Предполагаемый результат:

к окончанию проекта ребёнок должен:

  • знать зачем нужна  тарелка для человека;
  • историю возникновения тарелок;
  • какие бывают тарелки;
  • применение тарелок после их использования (одноразовая посуда).45Z4HsapCWs.jpg