Инструкция для педагогов об организации прогулок в детском саду
консультация на тему

Инструкция для педагогов о том как можно организавать и провести прогулку с детьми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya_dlya_pedagogov_ob_organizatsii_progulok.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция для педагогов об организации прогулок в детском саду

1 Проверьте готовность и безопасность оборудования на участке, где будут гулять дети. Все снаряды для детских игр должны быть надежно укреплены, чтобы не создавались экстренные ситуации.

2 Наблюдайте за соответствием одежды детей времени года и погодным условиям. Не допускайте, как переохлаждения, так и перегрева детского организма.

3 Позаботьтесь о том, чтобы деятельность детей на прогулке носила разнообразный характер, не допускайте монотонности и однообразия. Прогулка – такой же элемент развития физического и интеллектуального состояния ребенка, как и другие методы работы с детьми. Составьте план прогулочной деятельности с четкими структурными этапами и с обозначением цели и задач на каждом из них.

4 Включите в прогулку с воспитанниками детского сада такой метод развития личности ребенка, как наблюдение. К примеру, можно провести наблюдение по теме «Зима». Акцентируйте внимание детей на основных признаках данного времени года. Можно задавать им вопросы типа: «Ребята, посмотрите себе под ноги. Что покрывает землю?», «Давайте посмотрим на деревья, что с ними случилось?», «Вы видите бабочек, мух, кузнечиков? Куда они исчезли?» и т.п.

5 Добавьте в прогулку ручной труд, как элемент развития детской личности. Например, можно организовать уборку дорожки от опавших листьев, вооружившись небольшими вениками, или полив цветов на клумбах из маленьких детских леек и т.п. Формируйте у ребят положительное отношение к такого рода занятиям.

6 Не забывайте и о подвижных и творческих играх во время детской прогулки. Выбирайте игры по своему усмотрению, важно, чтобы они соответствовали возрастной категории группы, были разнообразными, безопасными для детей, и несли в себе определенные развивающие цели. К примеру, из подвижных игр, это могут быть «Горелки», «Прятки», «Морские фигуры» и т.п. К творческим играм можно отнести: «Рисунки на асфальте», «Кто найдет самый красивый листочек?», «Лепим снеговика» и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Организация прогулок в детском саду

Организация прогулок в детском саду...

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13311603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280px; height: 158px;"}}]]    [[{"type":"media","view_mode":"me...

Организация прогулок в детском саду

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма? способствует пов...

Консультация для педагогов " Организация прогулок в детском саду"

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:1. Оздоровление детей.2. Физическое развитие.3. Развитие самостоятельности.4. Расширение кругозора.5. Ознако...

Консультация для воспитателей: "Организация прогулок в детском саду"

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем пол...