Консультация для родителей. Развитие речи ребенка в 3-4 года
статья (младшая группа) на тему

Купчик Ольга Анатольевна

В возрасте 3-4  лет речь ребенка развиватеся очень активно. Она становится более понятной, ребенок может вести простые беседы. примерный объем словаря составляет 1500-2000 слов в этом возрасте. Ребенок может высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего мира, устанавливать связь между ними, делать простые выводы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebenok_razvite_rechi_v_3-4_goda.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»

Цель: Познакомить родителей с разными формами игры с ребенком на развитие речи. Дать  полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на общение, дать советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для общения.

В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.

Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.

Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как: Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твёрдых согласных: С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку, ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.

На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно:

-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций.

- Беседы и обсуждения на разные темы.

- Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?»

- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования).

Всё это необходимо для развитие связанной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.

Примеры игры на развитие речи:

«Накроем стол к чаю»

Цель:        ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»        

Оборудование: Набор детской посуды        

Описание: Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

«Кто живёт во дворе?»        

Цель: ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.        

Оборудование: Иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов        

Описание: Ребенок рассматривает картинки с изображением птиц. Потом подбирает каждой птице птенцов.

«Скажи наоборот»        

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.        

Оборудование: Мячик        

Описание: Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый — грустный, быстрый — медленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка четвертого года жизни"

Информационный материал дл родителей был разработан после ежегодного логопедического обследования детей в начале учебного года....

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА  ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»Период дошкольного детства является «сенситивным» для оказания поддержки и помощи родителя...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка пятого-шестого года жизни".

Подробная консультация для родителей- детей старшей группы, направит взрослых чаще удилять внимание развитию речи детей....

Консультация для родителей: "Развитие речи ребенка шестого года жизни"

К концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для своб...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка третьего года жизни"

Родители должны уделять особое внимание собственной речи при общении с ребенком. Говорить  с детьми надо четко. ясно. эмоционально, выразительно....

Консультация для родителей: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ».

Развитие речи- одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки развития речи и ее дефекты более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три ...