Консультация для родителей: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ».
консультация (младшая группа)

Развитие речи- одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки развития речи и ее дефекты более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение « Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад « Радуга»комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Консультация для родителей: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ».

                                                                                    Подготовила:воспитатель

                              1 младшей группы

            Фомичева Е.В.

Развитие речи- одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки развития речи и ее дефекты более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Судите сами. К концу первого года жизни в словаре ребенка 8-10 слов, в 2 года -200-400 слов, а в три года- 1000-1200 слов. Поистине гигантские скачки. Безусловно, могут быть индивидуальные различия, ведь каждый ребенок обладает своим темпом развития, он неповторим.

Условно период развития ребенка третьего года жизни можно назвать "Меня все понимают". Это значит, что функции речи расширяются, и она становится средством общения не только с взрослым, но и с детьми.

У ребенка в этом возрасте увеличивается способность подражать, воспроизводить слышимое. Потребности и желания ребенка сопровождаются словами.

На третьем году малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого, что,безусловно, обогащает его знания и речевой опыт. Как можно чаще читайте детям сказки, потешки, стихи. Имейте в виду, что мультики не дадут того, что дает для развития ребенка книга.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы /мышление, память, внимание, воображение/.

Со второй половины третьего года жизни, дети начинают задавать огромное количество вопросов, что также свидетельствует о развитии речи и мышления.

 Родителям следует с уважением относится к детским вопросам и давать на них краткие, ясные, понятные ответы. Очень важно, чтобы и родители задавали простые вопросы ребенку :"Какая шапочка у Кати?"," Какая собачка у дяди?".

Побуждая малыша отвечать на наши вопросы, мы упражняем и совершенствуем его способность быстро и правильно использовать уже приобретенный запас слов, обогащаем новыми словами.

Хорошо бы иметь дома наборы простых, но ярких картинок с четким изображением /человек, животное, дерево, дом и т.д./ Одну и ту же картинку можно показывать ребенку много раз, и, если она интересна для него, он будет находить каждый раз в ней что-то новое, постепенно сам станет рассматривать новые картинки. Не надо только заставлять ребенка рассказывать, что на ней нарисовано. Захочет рассказать - прекрасно, если нет - родители могут сами сочинить какой-нибудь маленький рассказ.

Первое время ребенок может повторять отдельные слова или весь ваш рассказ. На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи.

 Организуя какую-либо деятельность ребенка, родителям следует помогать ему вступать в речевой контакт со сверстниками:"Помоги найти Саше совочек", "Попроси у Тани мячик, поиграйте вместе". Можно использовать такие приемы :"Давай скажем вместе", "Я начну, а ты продолжи". Этим вы активизируете словарь ребенка, помогаете овладевать словами просьбы, благодарности, строить свою речь.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности произношения, взрослые, обращаясь к нему, должны говорить спокойно, внятно, отчетливо, не проглатывая отдельных звуков и окончаний, избегая длинных слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА  ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»Период дошкольного детства является «сенситивным» для оказания поддержки и помощи родителя...

Консультация для родителей "Развитие речи детей третьего года жизни"

В данном материале представлены закономерности развития речи детей согласно возрастной норме...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка третьего года жизни"

Родители должны уделять особое внимание собственной речи при общении с ребенком. Говорить  с детьми надо четко. ясно. эмоционально, выразительно....

Консультация для родителей " Развитие речи детей третьего года жизни"

laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и        сокровищницей всех знаний.Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей...

Консультация для родителей "Развитие речи детей третьего года жизни"

Консультация обратит внимание родителей на условия, влияющие на развитие речи детей третьего года жизни....