Рабочие программы
рабочая программа на тему

Жильникова Дарья Васильевна

Рабочие программы разработанные для работы в детском саду по Правилам Дорожного Движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №1 «Березка»

Программа социального партнерства

Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Выполнила: воспитатель

Жильникова Дарья Васильевна

Р.П. Вача – 2018г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….1

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ………………………………………………………......1

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….1

4. АКТУАЛЬНОСТЬ…………………………………………………………….2

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………3

6.  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ……………4

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Цель программы: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи программы: 

1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.

2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.

3. Пропаганда педагогических знаний.

4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования  социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.                                                                                    Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную  жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

               МЕСЯЦ

1. Памятка для родителей «Дорожная азбука»

2. Анкетирование родителей «Дети и улица».

3.Знакомство с планом работы по ПДД с

детьми на учебный год.

       

           СЕНТЯБРЬ

1. Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

2. Выставка совместных рисунков «Транспорт».

3. Оформление родительского уголка « Безопасность наших малышей в наших руках».

4. Фотовыставка « Зебра наш друг».

         

            ОКТЯБРЬ

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле»

2. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

3. Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

           

           НОЯБРЬ

1. Оформление уголка безопасности «Безопасность наше все»

2. Консультация для родителей «Ребенок на санках».

3. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

           

          ДЕКАБРЬ

1.  Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

2. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

3. Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

4. Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!».

       

            ЯНВАРЬ

1. Консультация «Пешеходом быть – наука!»

2.  Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

3. Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

4. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

         

          ФЕВРАЛЬ

1. Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

2. Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

3. Конкурс стихов по ПДД.

4. Конкурс семейных фотографий «Моя семья знает ПДД».

5. Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге».

             

              МАРТ

1. Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

3. Семейные рисунки « По дороге безопасности».

4. Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено».

           

АПРЕЛЬ

           

1. Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха».

2. Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

3. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

4. Просмотр фильма «Три цвета жизни».

               МАЙ



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №1 «Березка»

                                    

                                  Программа по самообразованию

Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста правилам безопасного движения на улицах города».

Выполнила: воспитатель

Жильникова Дарья Васильевна

Р.П. Вача – 2018 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.   АКТУАЛЬНОСТЬ….…………………………………………………………1

2.   ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………1

3.  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………...2

4. ФОРМЫ РАБОТЫ…………………………………………………………….4

5.  ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………..5

6.  ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ………………………6

                         

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

ЗАДАЧИ:

1. Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

2. Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды; - 3.Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

4.  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

5. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 6. Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

7. Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

8. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

10. Сплотить детский коллектив;

11. Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно -  транспортном процессе.

В результате работы предполагается: что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях; будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте; понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ; использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

6. Изготовление папок передвижек

                  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

               

                      ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                  РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

      МЕСЯЦ

1.Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Беседа с детьми об истории транспорта , просмотр иллюстраций.

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры  "Водители и пешеходы".

5. Рассматривание картинок о видах транспорта.

   

       СЕНТЯБРЬ

1.Беседа с детьми «Светофор». Рассматривание макета светофора.

2. Дидактическая игра «Ловкий пешеход»

3.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

 

       ОКТЯБРЬ

1. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов".

2. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых. автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

3. Дидактическая игра «Что лишнее» .

4. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах".

5. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

6.Дидактическая игра "Светофор

     

         НОЯБРЬ

1. Беседа "Правила перехода улиц и дорог".

2.Беседа «Новогодние фейерверки. Правила безопасности».

   

       ДЕКАБРЬ

1. Дидактические игры "Умелый пешеход".

2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога».

   

      ЯНВАРЬ

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись".

   

     ФЕВРАЛЬ

1. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

2. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

         

         МАРТ

1.Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3.Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Игра "Чья команда больше расскажет правил по ПДД»

   

        АПРЕЛЬ

1.Целевая прогулка «Пешеходный переход».

2.Беседа «Виды дорожных знаков».

.

         

          МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...