Главные вкладки

    План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год
    материал на тему

    Дудина Светлана Николаевна

    План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  с помощью 

    ТРИЗ и РТВ технологий»

    на 2016-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2018_g.docx28.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

    План по самообразованию

    Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»

    на 2016-2018 учебный год

    Воспитатель Дудина С.Н.

    г. Гагарин

    Актуальность:  Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

    Цель: Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников.

     Задачи:

    1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников.

    2. Использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников, ТРИЗ и РТВ – технологии.

    3. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

    4. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты).

    5. Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

    Методы и приемы.

    Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

    Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

    Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

    Срок

    Форма работы, содержание

    Форма отчета

    Перспектива

    2016-2017 учебный год

    Сентябрь

    Изучение сформированности связной речи

    Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

    Работа над развитием связной речи

    Октябрь

    Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

    Активизация и обогащение словаря

    Изготовление дидактических игр

    Ноябрь

    Посещение открытых итоговых занятий занятий. Показ итогового занятия

    Составление анализа просмотренных занятий.

    Деление опытом с коллегами.

    Декабрь - Январь

    Подготовка проведения театрализованной игры

    Изготовление масок для игры

    Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

    Февраль

    Разучивание стихов, потешек.

    Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

    Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

    Март

    Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

    Подготовка дидактических, речевых игр

    Формирование грамматического строя речи.

    Апрель

    Проведение родительского собрания

    « Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

    Подготовка плана мероприятия

    Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

    Май

    Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

    Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

    Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

    2017-2018 учебный год

    Сентябрь

    Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

    Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

    Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

    Октябрь

    Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

    с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

    к обучению грамоте

    Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы

    Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

    Ноябрь, апрель

    Посещение открытых занятий.

    Составление анализа посещаемых занятий

    Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

    Октябрь - ноябрь

    Разучивание чистоговорок

    Разработка картотеки

    Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

    Декабрь

    Составление консультаций для родителей

    Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

    Работа с родителями

    Январь

    Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

    Создание папки «Детям для рассказыния»

    Использование материала для индивидуальных занятий

    Февраль

    Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

    Сундучок с стихами

    Работа с родителями

    Март - Апрель

    Работа по составлению

    рассказов по сюжетным картинам

    Планирование мероприятия

    Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

    Май

    Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

    Рассмотрение результатов диагностики

    Получение результатов о проделанной работе

    Литература:

    1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
    2. Журнал «Дошкольное воспитание».
    3. Журнал «Воспитатель ДОУ»
    4. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
    5. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

    план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

    План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

    План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».Выполнила воспитатель: И. В. Мещерякова    МБУ №90 ...

    ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

    Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....