Проект "Книжка-малышка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань
«Детский сад № 10 «Дубравушка»
Проект
«Книжки -малышки»
Выполнила:
Чермантиева Татьяна Анатольевна
2015г.
Пояснительная записка
Введение
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы..
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.
Актуальность работы.
Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров .
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление "Книжки-малышки" понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
Проблема
Снижение интереса детей к произведениям художественной литературы; низкий уровень развития словотворчества, связной речи. Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире. Творческое рассказывание максимально приближает ребёнка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.
Цель
Развивать устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной и научной литературы.
Задачи
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
- Познакомить детей с историей книгопечатания, с художниками-иллюстраторами, со строением книги (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации).
Ожидаемый результат
Создание тематических книжек-малышек о животных и птицах.
В работе с детьми
Чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
В работе с родителями
Родители больше времени уделят для чтения детям сказок, стихов, загадок и т.д.. при взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек- малышек, сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: практически-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Практическая значимость проекта заключается в том, что данный проект, возможно применить к различным тематикой.
Содержательная часть
Этапы проекта:
- этап – подготовительный.
- Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта.
- Установление сотрудничества с родителями.
- этап – основной
- включение сказочных героев в утреннюю гимнастику, на физкультурных занятиях по сюжетам сказок, потешек т.д
- помощь родителям в изготовлении книжек- малышек.
- знакомство с различными книгами, беседы об авторов которые пишут про природу и животных.
- чтение сказок разных народов о животных и птицах.
- слушание музыкальных сказок, раскрашивание героев сказок, лепка героев сказок.
- семинары-практикумы, беседы, мастер-класс «Делаем книгу. Переплет» с родителями.
- подбор произведений для создания книг своими руками.
- этап – заключительный.
- Выставка книжек- малышек в книжном уголке группы.
- Проведение акции «Подари книгу» для воспитанников младшей группы детского сада.
План реализации проекта
Всю деятельность по проекту выстраивается согласно тематическому планированию.
Образ.я область (ФГОС) | Содержание деятельности | Участники совместной деятельности | Cроки |
Социально-коммуникативное развитие | Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". Беседы с детьми о книгах. | Воспитатель, дети, родители | октябрь в течении года. |
Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок о животных, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Оформление книжного уголка: подбор художественной литературы для занятий и повседневного чтения. | Воспитатель, дети. | Октябрь- апрель |
Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | Знакомство с природой севера (птицы, животные) | Воспитатель, дети | ноябрь |
Познавательное развитие | Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Смешарики», «Команда Уми-Зуми», «Белка и стрелка», «Здесь могут водиться тигры», «Мурзилка на спутнике», «Приключения Лунтика». | Воспитатель, дети | декабрь, январь, февраль |
Познавательное развитие Речевое развитие | Беседы и консультации на тему: «Воспитываем правильную и красивую речь» | Воспитатель | январь |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение произведений по плану. | Воспитатель, дети, родители. | февраль |
Познавательное развитие | Изготовление книжек. | Воспитатель, дети, родители. | март |
Познавательное развитие | «Столовая для птиц» | Воспитатель, дети | ноябрь февраль апрель |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Выставка книжек- малышек в книжном уголке группы. Проведение акции «Подари книгу» для воспитанников младшей группы детского сада. | Воспитатель, дети, родители. | апрель |
Содержание работы с родителями:
- Вовлечение родителей в совместную деятельность для создания книжек-малышек
- Организация выставки специальной литературы о животных и птицах.
- Консультация для родителей.
Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок, рассказов.
Список литературы:
- Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия».- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011.
- Д.Галенс, Н. Пир «Книга ответов для почемучки»
- С. Вохринцева. Дидактический материал.
- Бианки В.В. «Сказки малышам», 2008
- Зотов В.В. «Лесная азбука». –М.: «Орбита- М», 2005
- Бианки В.В. «Лесные домишки». М.: Астрель, 2008
- А.В. Тихонов «Про птиц. Моя первая книга о животных». М.: Дрофа – плюс, 2006
- Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек. СПб.:, 2008
- А.В. Тихонов «Под пологом леса. Моя первая книга о животных». М.: Дрофа – плюс, 2006
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2016
- Пришвин М.М. «Ребята и утята
- Мне нравится (1)