Проект "Книжка-малышка"
проект (младшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhka-_malyshka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань

«Детский сад № 10 «Дубравушка»

Проект

«Книжки -малышки»

Выполнила:

Чермантиева Татьяна Анатольевна

2015г.

Пояснительная записка

Введение

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы..

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

Актуальность работы.

Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров .

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление "Книжки-малышки" понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

Проблема

Снижение интереса детей к  произведениям художественной литературы; низкий уровень развития словотворчества, связной речи. Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в  речи разнообразных связей и  отношений между предметами и  явлениями, способствует активизации знаний и  представлений об  окружающем мире. Творческое рассказывание максимально приближает ребёнка к  тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к  новой ведущей (учебной) деятельности.

Цель

Развивать устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной и научной литературы.

Задачи

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
  • Познакомить детей с историей книгопечатания, с  художниками-иллюстраторами, со  строением книги (обложка, форзац, титульный лист, иллюстрации).

Ожидаемый результат 

Создание тематических книжек-малышек о животных и птицах.

В работе с детьми

Чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

В работе с родителями

Родители больше времени уделят для чтения детям сказок, стихов, загадок и т.д.. при взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек- малышек, сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: практически-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Практическая значимость проекта заключается в том, что данный проект, возможно применить к различным  тематикой.

Содержательная часть

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный.
  • Выявление проблемы, изучение литературы, разработка проекта.
  • Установление сотрудничества с родителями.

  1. этап – основной
  • включение сказочных героев в утреннюю гимнастику, на физкультурных занятиях по сюжетам сказок, потешек т.д
  • помощь родителям в изготовлении книжек- малышек.
  •  знакомство с различными книгами, беседы об авторов которые пишут про природу и животных.
  • чтение сказок разных народов о животных и птицах.
  • слушание музыкальных сказок, раскрашивание героев сказок, лепка героев сказок.
  • семинары-практикумы, беседы, мастер-класс «Делаем книгу. Переплет»  с родителями.
  • подбор произведений для создания книг своими руками.

  1. этап – заключительный.
  • Выставка книжек- малышек в книжном уголке группы.
  • Проведение акции «Подари книгу» для воспитанников младшей группы детского сада.

План реализации проекта

Всю деятельность по проекту выстраивается согласно тематическому планированию.

Образ.я область (ФГОС)

Содержание деятельности

Участники совместной деятельности

Cроки

Социально-коммуникативное развитие

Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка".

Беседы  с детьми о книгах.

Воспитатель, дети, родители

октябрь

в течении года.

Художественно- эстетическое развитие

Речевое  развитие

Познавательное развитие

 Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок о животных, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Оформление книжного уголка: подбор художественной литературы для занятий и повседневного чтения.

Воспитатель, дети.

Октябрь- апрель

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Знакомство с природой севера (птицы, животные)

Воспитатель, дети

ноябрь

Познавательное развитие

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Смешарики»,    «Команда Уми-Зуми»,

«Белка и стрелка»,

«Здесь могут водиться тигры»,

«Мурзилка на спутнике», «Приключения Лунтика».

Воспитатель, дети

декабрь,

январь,

февраль

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседы и консультации на тему: «Воспитываем правильную и красивую речь»

Воспитатель

январь

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение произведений по плану.

Воспитатель, дети, родители.

февраль

Познавательное развитие

Изготовление книжек.

Воспитатель, дети, родители.

март

Познавательное развитие

«Столовая для птиц»

Воспитатель,

дети

ноябрь

февраль

апрель

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выставка книжек- малышек в книжном уголке группы.

Проведение акции «Подари книгу» для воспитанников младшей группы детского сада.

Воспитатель, дети, родители.

апрель

Содержание работы с родителями:

  • Вовлечение родителей в совместную деятельность для создания книжек-малышек
  • Организация выставки специальной литературы о животных и птицах.
  • Консультация для родителей.

 Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, появился интерес  к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок, рассказов.

Список литературы:

  • Гальперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия».- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011.
  • Д.Галенс, Н. Пир «Книга ответов для почемучки»
  • С. Вохринцева. Дидактический материал.
  • Бианки В.В. «Сказки малышам», 2008
  • Зотов В.В. «Лесная азбука». –М.: «Орбита- М», 2005
  • Бианки В.В. «Лесные домишки». М.: Астрель, 2008
  • А.В. Тихонов «Про птиц. Моя первая книга о животных». М.: Дрофа – плюс, 2006
  • Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек. СПб.:, 2008
  • А.В. Тихонов «Под пологом леса. Моя первая книга о животных». М.: Дрофа – плюс, 2006
  • Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей  5-7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2016
  • Пришвин М.М.  «Ребята и утята