Проект "Мир цветов"
проект на тему

Минаева Елена Александровна

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_tsvety.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мир цветов»

         Составила воспитатель гр.№1

Минаева Е.А.

Проект «Мир цветов»

 

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы,  родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1месяц).

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному , красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные , луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Освоили нормы поведения в природном окружении.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  • Итоговое занятие.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.

Слушание музыкальных произведений.

  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Заключительный.
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

  • Презентация проекта.

Реализация проекта

Физическое развитие:

  • Здоровье;
  • Физическая культура.

Познавательное развитие:

  • Ознакомление с природой:

- «Комнатные растения»;

- «Садовые цветы»;

- «Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

  • Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

  • Конструирование:

- Оригами «Тюльпан».

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

  • Коммуникация:

- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

  • Развитие речи

- «Что мы знаем о цветах?».

  • Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

- Словотворчество (стихи, загадки,).

- Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

  • Лепка:

- «Волшебные цветы».

  • Аппликация:

- «Маки». (Цветная бумага.)

  • Музыка:

- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

- «Цветы» В.Моцарт.

- «Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»;

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;

«Узнай по описанию»;

«Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

«Галя по садочку гуляла».

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

  • Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Черенкование комнатных растений.

- Пересадка комнатных растений.

  • Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы недели

Ожидаемый результат

«Комнатные и садовые цветы»

Дети знают комнатные и садовые цветы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать. Узнают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать цветок-тюльпан из бумаги. У детей формируется желание работать в цветнике на участке.

«Луговые цветы»

Дети называют луговые цветы. Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам. Знают цветы, занесенные в красную книгу.

«Лечебные цветы»

Дети узнают и называют лекарственные растения. Знают значимость и необходимость лекарственных растений для человека.

«Цветочный фейерверк»

Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам.

Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цели, в конце недели подводятся итоги.

1неделя

Тема недели: «Комнатные и садовые  цветы»

Цели недели: Определить уровень знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать  знания о комнатных и садовых растениях.

 Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных цветов»

 Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство садовых цветов»

Беседа  «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Беседа «Какие садовые цветы растут на территории детского сада»

«Зелёная служба» Айболита –  уход за комнатными растениями.

Экспериментальная деятельность: «Группа с цветами и группа без цветов?»,  «Как  пьёт растение?»

Лепка «Волшебные цветы»

 Раскрашивание  садовых цветов (раскраски)

Оригами «Тюльпан»

Чтение сказки «Дюймовочка».

 загадывание загадок из  книг.

 Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»

Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп». 

2неделя

Тема недели: «Луговые цветы»

Цели недели: Закрепить название комнатных и садовых цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе.

 Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?», «Какую пользу приносят луговые цветы?»

Мультимедийная презентация «Красная книга природы»

Экспериментальная деятельность: «Цветы в вазе..»,  «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

 Исследовательская деятельность:

- «Где лучше расти?»

Лепка «Васильки»

Аппликация «Одуванчик»

Рисование «Луговые цветы» (трафарет)

 - Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;

«Найди такой же»;

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

      Музыка: «Вальс цветов» П.И.Чайковский.

Чтение: М.Пришвин «Золотой луг»;

 

3неделя

Тема недели: «Лекарственные растения»

Цели недели: формирование  знаний  о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области.   Формирование знаний о правилах поведения на природе

Беседа «Лекарственные растения Ростовской области»

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Лепка «Ромашка»

Аппликация -объемная«Ромашки»

 Рисование:  «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Чтение У.Благинина «Ромашка

Словесные игры «Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игра – «Мы на луг ходили»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов».

4неделя

Тема недели: «Цветочный фейерверк»

Цели недели: Закрепление полученных знаний в течение месяца. Формирование устойчивого интереса к живой природе.

 Беседа«Если бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком»

 Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп»

Лепка «Комнатный цветок»

Аппликация «Розы»

Рисование нетрадиционным методом «Розочки для мамы»

Мини-викторина « Что я знаю о цветах?»

Развлечение «Праздник цветов» -

Музыка«Вальс цветов» Шопен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....