Проект " Чистый город"
проект (подготовительная группа) на тему

Белова Ольга Евгеньевна

Проект " Чистый город - Уфа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Чистый город"35.12 КБ
Файл proekt.odt35.12 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

        Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

ВИД ПРОЕКТА: - ИНФОРМАЦИОННЫЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы, воспитатели- Белова Ольга Евгеньевна, Бажина Анна Викторовна, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2016г.- май 2017г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту; формировать положительное отношение к труду.

ЗАДАЧИ:

   • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

   • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

    • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

    • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

    • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

    • формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;

    • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

    • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

    • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

    • формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;

    • создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;

   • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

  • познакомить детей с профессиями взрослых ( дворник)

-

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I  Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы, статьи, рефераты и т.п..); подбор наглядно- методического материала; художественной литературе ; организация развивающей среды в группе.

II Основной этап ( реализация плана работы):

1) Ознакомление детей с художественной литературой

  • Чтение стихов башкирских поэтов
  • Пернатые друзья
  • Здравствуйте, птицы!
  • « Тает месяц молодой»
  • « Кто не работает, то не ест»
  • « Двенадцать месяцев»
  • « Старик годовик»
  • « Приглашение бумажной куклы»
  • « Весна идет, весне дорогу!»
  • « Родина»
  • « Май»
  • « На лесной поляне»

2) Беседы

  • « Дружная семья»
  • « Как хорощо у нас в детском саду»
  • « Мое отечество-Россия»
  • « Город мой родной»
  • « Как нужно вести себя на природе в любое время года»
  • « Леса и луга нашей Родины»
  • « Они сражались за Родину»

3)  Работа с родителями

  • Родительское собрание
  • « Клуб выходного дня»
  • Субботник
  • Стенд газета « Охрана труда»
  • Создание листовок « Чистый город»
  • Работа в уголке природы
  • Постройка горки
  • Памятки « Не бросайте мусор где попало!»
  • Беседа: « Дом, в котором мы живем»
  • Приобретение семян цветов
  • Папка передвижка: « Люби и охраняй родной край»
  • Приобретение материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»
  • Экологический субботник
  • Беседа: « Огонь- беда для леса»
  • Экологический десант по озеленению участка детского сада
  • Стенд: « Все на субботник!»
  • Презентация ландшафтной скульптуры

4) Рисование с детьми

  • «Вечерний город»
  • «Поздняя осень»
  • «Городецкая роспись»
  • «Зимний пейзаж»
  • «Букет цветов»
  • «Иней покрыл деревья»
  • «Зима»
  • «Хохломская роспись»
  • «Композиция с цветами и птицами»
  • «Субботник»
  • «Разноцветная страна»
  • «Первомайский праздник в Уфе»
  • «Весна»
  • «Родная страна»

5) Лепка, аппликация

  • «Дымковская барышня»
  • «Птица»
  • «Как мы гуляем зимой»
  • «Новые дома на нашей улице»

6) Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений

  • « Песня жаворонка» муз. П.Чайковский
  • « Пляска птиц» муз. Н.Римский-Корсаков
  • « Осень» муз. А. Александрова
  • « Зима Пришла»  муз. Г. Свиридова
  • « Осень и весна» муз. А. Вивальди
  • « Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова
  • « Палех» муз. Ф.Листа
  • « Хохлома» муз. И. Бах
  • « Лето» муз. Ю Чичков
  • « Улетают журавли» муз. Э Григ

7) Дидактические игры:

  • « Живая и неживая природа»
  • « Грибная Поляна»
  • « Виды труда»
  • « Краски осени»
  • « Светофор»
  • « Деревья и кустарники»
  • « Осенины»
  • « Домик для листочков»
  • « Наряды матушки зимы»
  • « Зимние узоры»
  • « Снежинки»
  •  « Составь сказку»
  • « Небо, вода, земля»
  • « К нам в гости пришла башкирская матрешка»
  • « Лесной город»

8) Рассматривание картин

  • «Дружная семья»
  • «Осенние мотивы»
  • «Город мой родной»
  • «Иллюстрации сказок»
  • «Дорожные знаки»
  • «Зима. Детские забавы»
  • «Весна. Первые птицы»
  • «Субботник»
  • «Профессии»
  • «Воин-освободитель»

9) Создание поделок

  • «Нюша»
  • «Башкирская матрешка»

10) Тематические прогулки

  • Экологическая тропа « Осень»
  • Трудовой десант с целью лечения деревьев
  • Прогулки по лесу
  • «Покажим Мишутке наш участок»
  • Наблюдения за взрослыми на участке детского сада и на улице
  • Экологическая тропа « Зима»
  • Высадка рассады

11) Труд на участке

  • Организация трудового десанта с целью лечения деревьев
  • Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки
  • Расчистка клумб от прошлогодних листьев
  • Уборка участка и веранды от мусора
  • Субботник

12) Подвижные игры

  • «Ловишки»
  • «Воробьи и вороны»
  • «Лягушка и цапля»
  • «Волк во рву»
  • «Гори,гори ясно»
  • «Снежная карусель»
  • «Дорожка препятствий»
  • «Охотники и зайцы»
  • «Кто самый меткий»
  • «Будь внимательным»
  • «Найди свой бутон»
  • «Узнай и назови»
  • «Стоп»
  • «Продавец красок»

III Подведение итогов

Презентация игрового участка и клумбы

ПЛАН РАБОТЫ

Октябрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Беседа : « Дружная семья»

Игра: « Живая и неживая природа»

Беседа: « Как хорошо у нас в детском саду»

Родительское собрание

Субботник

Фото стенд « Природа нашего города»

Познавательное развитие

Д/игра: « Грибная поляна»

( экологическая тропа « Осень»)

Д/игра: « Виды труда»

( на улице)

Речевое развитие

Беседа: « на лесной поляне»

( развитие творческих способностей, активизация словаря)

Д/игра: « Краски осени»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Вечерний  город»

Рисование: « Поздняя осень»

Слушание: « Песня жаворонка»

Физическое развитие

П/игра: « Ловишки»

П/игра: « Воробьи и вороны»

 Ноябрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Д/игра: « Светофор»

Беседа: « Мое отечество — Россия»

Труд: « Организация трудового десанта с целью лечения деревьев и кустов»

Пополнение уголка природы

Консультация: « Мусор-проблема № 1»

Экологическая экскурсия по городу

Познавательное развитие

« Прогулка по лесу»

Д/игра: « Деревья и кустарники»

Беседа: « Осенины»

Д/игры : « Домик для листочков»

Речевое развитие

Рассматривание: « Осенние мотивы»

( рисунки в книгах)

Разучивание: « Первый снег»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: « Дымковская барышня»

Рисование : « По мотивам городецкой росписи»

Слушание: « Пляска птиц»

Физическое развитие

П/игра « Лягушка и аист»

П/игра: « Волк во рву»

П/игра: « Гори,гори,ясно!»

Декабрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Изготовление  подарков на новый год

( из пластиковых ложечек)

Беседа: « Город мой родной»

( знакомство с родным краем)

Стихотворение « Кленовый лист» М.Карим

Целевая прогулка: « Покажем Мишутке наш участок»

  Помощь в постройке ледяных скульптуры

Консультация : « Польза и вред пластика»

Брошюра: « Куда деть мусор»

Познавательное развитие

Беседа: « Пернатые друзья»

( загадки)

Д/игра: « Наряды матушки Зимы»

Речевое развитие

Стихотворение: « Тает месяц молодой» С.Маршак

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Зимний пейзаж»

Лепка: « Птица»

Слушание: « Зима пришла»

Физическое развитие

Учить брать лыжи из стойки и переносить их к месту занятий.

Упражнение: « Ступающий шаг»

Январь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада

( дворник)

Сказка: « Кто не работает, тот не ест»

( сербская народная сказка)

Д/игра: « Зимние Узоры»

Буклет: « Сделаем город чище»

Познавательное развитие

Экологическая тропа «Зима»

( на улице)

 Расчистка участка и крыши веранды от снега

Подготовка материала к ландшафтной скульптуре : « Нюша»

Речевое развитие

Беседа: « Здравствуй, гостья зима!»

Сказка: « Двенадцать месяцев» С. Маршак

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: « Хохлома»

Рисование: « Букет Цветов»

Рисование: « Иней покрыл деревья»

Лепка: « Как мы гуляем зимой»

Физическое развитие

Закрепить навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность, Развивать силу броска.

П/игра: « Снежная карусель»

Февраль

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега.

Экскурсия по территории детского сада , ознакомление за трудом взрослых( дворник)

   

Экологическая прогулка по городу

Сказки, частушки на экологическую тему.

Приобретение семян цветов.

Познавательное развитие

Изучение дорожных знаков

( изучение железнодорожного переезда)

Посодка лука

Д/игра: « Снежинки»

Речевое развитие

Пересказ сказки: « Рукавичка»

Работа по сюжетной картине

« Рождество»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Зима»

Декоративное рисование: « Хохломская роспись»

Слушание: « Осень и весна»

Физическое развитие

П/игра: « Дорожка препятствий»

П/игра: « Охотники и зайцы»

П/игра:  «  Кто самый меткий»

Март

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Труд: « расчистка клумб от прошлогодней травы

Сказка: « Старик- годовик»

В.Даля

Беседа: « Весна идет, весне дорогу!»

Помощь родителей в приобретении материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»

Познавательное развитие

Беседа: « Как нужно себя вести на природе в любое время года»

Д/игра : «Небо, воздух, земля»

Речевое развитие

Беседа: « Что такое ландшафтная скульптура»

Д/игра : « К нам в гости пришла башкирская матрешка»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: « Новые дома на нашей улице»

Рисование: « Нарисуй, что хочешь красивое»

Слушание: « Улетают журавли»

Физическое развитие

П/игра: « Будь внимательным!»

Метание предметов в цель

( развивать силу броска, меткость, глазомер)

Апрель

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Д/игра : « Карта профессий»

Труд: « Вместе с детьми уборка участка от мусора»

( экологический субботник)

Сказка: « приключение бумажной куклы»

( свойства бумаги)

 

Экологический субботник

Сбор деталей  в единую ландшафтную поделку « Нюша»

Познавательное развитие

Беседа : « Леса и луга нашей Родины»

« Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

( Экологическая тропа « Весна»)

Д/игра : « Лесной город»

Речевое развитие

Рассказы по картине: « Весна. Первые птицы»

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование: « Композиция с цветами и птицами»

Рисование: « Субботник»

Рисование: « Разноцветная страна»

Слушание: « Ромашковая Русь»

Физическое развитие

П/игра : « Стоп!»

П/игра: «Догони свою пару»

П/игра: « Перемени предмет»

Май

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Высадка рассады в землю

Беседа: « Они сражались за Родину»

Репродукция картины : « Воин-освободитель» Е.Вутечич

Установить ландшафтные скульптуры: « Нюша», « Башкирская матрешка».

Помощь в покраске веранды и участка.

Познавательное развитие

Стихотворение: « Родина» З. Александрова

Чтение рассказа : « Май» В.Бианки

Д/игра: « Лето красное»          

Познавательное развитие

« Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

( экологическая тропа « Лето»)

Высаживание рассады

Д/игра: « Времена года»

Д/игра: « Лето Красное»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « первомайский праздник в Уфе»

Рисование: « Весна»

Рисование: « Родная страна»

Слушание: « Лето»

Физическое развитие

П/игра: « Найди свой бутон»

( учить различать цвета)

П/игра: « Узнай и назови»

( учить называть лекарственные травы)

ЛИТЕРАТУРА

 1 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

2 ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

 3 ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015

4 ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015

8 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9 ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 108 городского округа

Город Уфа Республика Башкортостан

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Воспитатели: Белова Ольга Евгеньевна

Уфа 2016-2017г.



Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

        Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и развития, период совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

ВИД ПРОЕКТА: - ИНФОРМАЦИОННЫЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы, воспитатели- Белова Ольга Евгеньевна, Бажина Анна Викторовна, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2016г.- май 2017г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту; формировать положительное отношение к труду.

ЗАДАЧИ:

   • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

   • формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

    • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

    • прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

    • развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

    • формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;

    • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

    • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

    • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

    • формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;

    • создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;

   • развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

  • познакомить детей с профессиями взрослых ( дворник)

-

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I  Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы, статьи, рефераты и т.п..); подбор наглядно- методического материала; художественной литературе ; организация развивающей среды в группе.

II Основной этап ( реализация плана работы):

1) Ознакомление детей с художественной литературой

  • Чтение стихов башкирских поэтов
  • Пернатые друзья
  • Здравствуйте, птицы!
  • « Тает месяц молодой»
  • « Кто не работает, то не ест»
  • « Двенадцать месяцев»
  • « Старик годовик»
  • « Приглашение бумажной куклы»
  • « Весна идет, весне дорогу!»
  • « Родина»
  • « Май»
  • « На лесной поляне»

2) Беседы

  • « Дружная семья»
  • « Как хорощо у нас в детском саду»
  • « Мое отечество-Россия»
  • « Город мой родной»
  • « Как нужно вести себя на природе в любое время года»
  • « Леса и луга нашей Родины»
  • « Они сражались за Родину»

3)  Работа с родителями

  • Родительское собрание
  • « Клуб выходного дня»
  • Субботник
  • Стенд газета « Охрана труда»
  • Создание листовок « Чистый город»
  • Работа в уголке природы
  • Постройка горки
  • Памятки « Не бросайте мусор где попало!»
  • Беседа: « Дом, в котором мы живем»
  • Приобретение семян цветов
  • Папка передвижка: « Люби и охраняй родной край»
  • Приобретение материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»
  • Экологический субботник
  • Беседа: « Огонь- беда для леса»
  • Экологический десант по озеленению участка детского сада
  • Стенд: « Все на субботник!»
  • Презентация ландшафтной скульптуры

4) Рисование с детьми

  • «Вечерний город»
  • «Поздняя осень»
  • «Городецкая роспись»
  • «Зимний пейзаж»
  • «Букет цветов»
  • «Иней покрыл деревья»
  • «Зима»
  • «Хохломская роспись»
  • «Композиция с цветами и птицами»
  • «Субботник»
  • «Разноцветная страна»
  • «Первомайский праздник в Уфе»
  • «Весна»
  • «Родная страна»

5) Лепка, аппликация

  • «Дымковская барышня»
  • «Птица»
  • «Как мы гуляем зимой»
  • «Новые дома на нашей улице»

6) Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений

  • « Песня жаворонка» муз. П.Чайковский
  • « Пляска птиц» муз. Н.Римский-Корсаков
  • « Осень» муз. А. Александрова
  • « Зима Пришла»  муз. Г. Свиридова
  • « Осень и весна» муз. А. Вивальди
  • « Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова
  • « Палех» муз. Ф.Листа
  • « Хохлома» муз. И. Бах
  • « Лето» муз. Ю Чичков
  • « Улетают журавли» муз. Э Григ

7) Дидактические игры:

  • « Живая и неживая природа»
  • « Грибная Поляна»
  • « Виды труда»
  • « Краски осени»
  • « Светофор»
  • « Деревья и кустарники»
  • « Осенины»
  • « Домик для листочков»
  • « Наряды матушки зимы»
  • « Зимние узоры»
  • « Снежинки»
  •  « Составь сказку»
  • « Небо, вода, земля»
  • « К нам в гости пришла башкирская матрешка»
  • « Лесной город»

8) Рассматривание картин

  • «Дружная семья»
  • «Осенние мотивы»
  • «Город мой родной»
  • «Иллюстрации сказок»
  • «Дорожные знаки»
  • «Зима. Детские забавы»
  • «Весна. Первые птицы»
  • «Субботник»
  • «Профессии»
  • «Воин-освободитель»

9) Создание поделок

  • «Нюша»
  • «Башкирская матрешка»

10) Тематические прогулки

  • Экологическая тропа « Осень»
  • Трудовой десант с целью лечения деревьев
  • Прогулки по лесу
  • «Покажим Мишутке наш участок»
  • Наблюдения за взрослыми на участке детского сада и на улице
  • Экологическая тропа « Зима»
  • Высадка рассады

11) Труд на участке

  • Организация трудового десанта с целью лечения деревьев
  • Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки
  • Расчистка клумб от прошлогодних листьев
  • Уборка участка и веранды от мусора
  • Субботник

12) Подвижные игры

  • «Ловишки»
  • «Воробьи и вороны»
  • «Лягушка и цапля»
  • «Волк во рву»
  • «Гори,гори ясно»
  • «Снежная карусель»
  • «Дорожка препятствий»
  • «Охотники и зайцы»
  • «Кто самый меткий»
  • «Будь внимательным»
  • «Найди свой бутон»
  • «Узнай и назови»
  • «Стоп»
  • «Продавец красок»

III Подведение итогов

Презентация игрового участка и клумбы

ПЛАН РАБОТЫ

Октябрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Беседа : « Дружная семья»

Игра: « Живая и неживая природа»

Беседа: « Как хорошо у нас в детском саду»

Родительское собрание

Субботник

Фото стенд « Природа нашего города»

Познавательное развитие

Д/игра: « Грибная поляна»

( экологическая тропа « Осень»)

Д/игра: « Виды труда»

( на улице)

Речевое развитие

Беседа: « на лесной поляне»

( развитие творческих способностей, активизация словаря)

Д/игра: « Краски осени»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Вечерний  город»

Рисование: « Поздняя осень»

Слушание: « Песня жаворонка»

Физическое развитие

П/игра: « Ловишки»

П/игра: « Воробьи и вороны»

 Ноябрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Д/игра: « Светофор»

Беседа: « Мое отечество — Россия»

Труд: « Организация трудового десанта с целью лечения деревьев и кустов»

Пополнение уголка природы

Консультация: « Мусор-проблема № 1»

Экологическая экскурсия по городу

Познавательное развитие

« Прогулка по лесу»

Д/игра: « Деревья и кустарники»

Беседа: « Осенины»

Д/игры : « Домик для листочков»

Речевое развитие

Рассматривание: « Осенние мотивы»

( рисунки в книгах)

Разучивание: « Первый снег»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: « Дымковская барышня»

Рисование : « По мотивам городецкой росписи»

Слушание: « Пляска птиц»

Физическое развитие

П/игра « Лягушка и аист»

П/игра: « Волк во рву»

П/игра: « Гори,гори,ясно!»

Декабрь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Изготовление  подарков на новый год

( из пластиковых ложечек)

Беседа: « Город мой родной»

( знакомство с родным краем)

Стихотворение « Кленовый лист» М.Карим

Целевая прогулка: « Покажем Мишутке наш участок»

  Помощь в постройке ледяных скульптуры

Консультация : « Польза и вред пластика»

Брошюра: « Куда деть мусор»

Познавательное развитие

Беседа: « Пернатые друзья»

( загадки)

Д/игра: « Наряды матушки Зимы»

Речевое развитие

Стихотворение: « Тает месяц молодой» С.Маршак

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Зимний пейзаж»

Лепка: « Птица»

Слушание: « Зима пришла»

Физическое развитие

Учить брать лыжи из стойки и переносить их к месту занятий.

Упражнение: « Ступающий шаг»

Январь

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Наблюдение за трудом взрослых на территории детского сада

( дворник)

Сказка: « Кто не работает, тот не ест»

( сербская народная сказка)

Д/игра: « Зимние Узоры»

Буклет: « Сделаем город чище»

Познавательное развитие

Экологическая тропа «Зима»

( на улице)

 Расчистка участка и крыши веранды от снега

Подготовка материала к ландшафтной скульптуре : « Нюша»

Речевое развитие

Беседа: « Здравствуй, гостья зима!»

Сказка: « Двенадцать месяцев» С. Маршак

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: « Хохлома»

Рисование: « Букет Цветов»

Рисование: « Иней покрыл деревья»

Лепка: « Как мы гуляем зимой»

Физическое развитие

Закрепить навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность, Развивать силу броска.

П/игра: « Снежная карусель»

Февраль

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Труд: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега.

Экскурсия по территории детского сада , ознакомление за трудом взрослых( дворник)

   

Экологическая прогулка по городу

Сказки, частушки на экологическую тему.

Приобретение семян цветов.

Познавательное развитие

Изучение дорожных знаков

( изучение железнодорожного переезда)

Посодка лука

Д/игра: « Снежинки»

Речевое развитие

Пересказ сказки: « Рукавичка»

Работа по сюжетной картине

« Рождество»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Зима»

Декоративное рисование: « Хохломская роспись»

Слушание: « Осень и весна»

Физическое развитие

П/игра: « Дорожка препятствий»

П/игра: « Охотники и зайцы»

П/игра:  «  Кто самый меткий»

Март

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Труд: « расчистка клумб от прошлогодней травы

Сказка: « Старик- годовик»

В.Даля

Беседа: « Весна идет, весне дорогу!»

Помощь родителей в приобретении материала для ландшафтной скульптуры « Башкирская матрешка»

Познавательное развитие

Беседа: « Как нужно себя вести на природе в любое время года»

Д/игра : «Небо, воздух, земля»

Речевое развитие

Беседа: « Что такое ландшафтная скульптура»

Д/игра : « К нам в гости пришла башкирская матрешка»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: « Новые дома на нашей улице»

Рисование: « Нарисуй, что хочешь красивое»

Слушание: « Улетают журавли»

Физическое развитие

П/игра: « Будь внимательным!»

Метание предметов в цель

( развивать силу броска, меткость, глазомер)

Апрель

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Д/игра : « Карта профессий»

Труд: « Вместе с детьми уборка участка от мусора»

( экологический субботник)

Сказка: « приключение бумажной куклы»

( свойства бумаги)

 

Экологический субботник

Сбор деталей  в единую ландшафтную поделку « Нюша»

Познавательное развитие

Беседа : « Леса и луга нашей Родины»

« Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

( Экологическая тропа « Весна»)

Д/игра : « Лесной город»

Речевое развитие

Рассказы по картине: « Весна. Первые птицы»

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование: « Композиция с цветами и птицами»

Рисование: « Субботник»

Рисование: « Разноцветная страна»

Слушание: « Ромашковая Русь»

Физическое развитие

П/игра : « Стоп!»

П/игра: «Догони свою пару»

П/игра: « Перемени предмет»

Май

Образовательная область

Виды детской деятельности

Работа с родителями

1

2

3

Социально- коммуникативное направление

Высадка рассады в землю

Беседа: « Они сражались за Родину»

Репродукция картины : « Воин-освободитель» Е.Вутечич

Установить ландшафтные скульптуры: « Нюша», « Башкирская матрешка».

Помощь в покраске веранды и участка.

Познавательное развитие

Стихотворение: « Родина» З. Александрова

Чтение рассказа : « Май» В.Бианки

Д/игра: « Лето красное»          

Познавательное развитие

« Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

( экологическая тропа « Лето»)

Высаживание рассады

Д/игра: « Времена года»

Д/игра: « Лето Красное»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « первомайский праздник в Уфе»

Рисование: « Весна»

Рисование: « Родная страна»

Слушание: « Лето»

Физическое развитие

П/игра: « Найди свой бутон»

( учить различать цвета)

П/игра: « Узнай и назови»

( учить называть лекарственные травы)

ЛИТЕРАТУРА

 1 «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

2 ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф.Саулина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

 3 ФГОС Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю.Белая.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015

4 ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5 ФГОС Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л.Ю.Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

6 ФГОС Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

7 ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2015

8 ФГОС Познание предметного мира, подготовительная группа. О.В.Павлова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9 ФГОС Конструирование из строительного материала, подготовительная группа Л.В.Куцакова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 108 городского округа

Город Уфа Республика Башкортостан

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Воспитатели: Белова Ольга Евгеньевна

Уфа 2016-2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Экологический проект "Чистый город" в старшей группе

Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....

Проект "Чистый город"

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.    Сотрудничество детского сада...

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

Проект "Чистый город"

В подготовительной коррекционной группе дети с удовольствием изучают родные их сердцу уголки. Город, в котором мы живем,  знаком и любим ребятами. Работая по проекту, они смогли задуматься о серь...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...