Проект "Чистый город"
методическая разработка на тему

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

    Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

    Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении  - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

    Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod_kazyhanova_a.t.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистый город»

Обоснование необходимости разработки проекта .

    Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

    Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

    Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении  - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

    Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта  исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта: Воспитатель, дети средней  группы, родители.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

     Проектный продукт :

  • Разработка плана проведения акции взрослого с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
  • Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»
  • Беседа «Красивый город – чистый город»
  • Проведение субботника совместно с родителями и детьми на территории детского учреждения

Самый   важный   результат  деятельности    нашего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Уфа, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!

Принципы проекта:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип  гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • познавательное чтение;
  • конкурсы и викторины,
  • продуктивная деятельность,
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Участие родителей в субботнике.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

1

- Беседа  «Враг природе - это мусор!»

 

 - Чтение  литературных   произведений: «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели» и  другие.

 

- Рисунки детей «запрещающие знаки».

2

- Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю»

 

- Беседа «Красивый город – чистый город»

- конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса»;

3

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

- Выставка  «Природа и творчество»

Литература

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4.  Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5.  «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...