план наставника
учебно-методический материал на тему

Манчина Светлана Валерьевна

Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитателя – наставника на учебный год.

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  В связи с этим для совершенствования подготовки молодого воспитателя с целью его более успешной адаптации к профессиональной деятельности в МАДОУ № 57 разработан план работы наставника.

Цель:

Оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении и творческом росте  в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ.
  2. Ускорить процесс профессионального становления педагога, развивать его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  3. Организовать психолого – педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.

Методическая проблема.

У молодых педагогов неуверенность в своих силах, или, напротив, завышенная самооценка.

Образовательные технологии используемые в работе.

  1. Технологии проектной деятельности.
  2. Технология исследовательской деятельности.
  3. Технология игры В.Воскобовича.
  4. Информационно-коммуникационные технологии.
  5. Технология проблемного обучения в детском саду.
  6. Технология портфолио дошкольника.
  7. Игровая технология.
  8. Технология разноуровневого обучения.
  9. Технология интегративного  образования.

Программы используемые в работе.

  1. Программа ООП МАДОУ № 57.
  2. Программа сопровождения одаренных детей в МАДОУ № 57.
  3. Программа здоровья МАДОУ № 57.

Перспективный план воспитателя – наставника на учебный год.

Месяц

Содержание работы

Форма и методы работы

Предполагаемый результат  

Сентябрь

Оказание помощи молодому педагогу в педагогической деятельности.

Анкетирование.

Заполнение анкеты, анализ.

Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения.

Ознакомление с документацией, проведение тестов

 Изучение документов:

-Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- СанПин-13

- ООП ДО

Изучение возрастных особенностей,  проведения мониторинга.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

Мониторинг  детского  развития.

Помощь  в   планировании  

воспитательно-образовательного  процесса  в детском  саду  

Написание календарно – тематического плана.

Календарно – тематический план.

Октябрь

Индивидуальный план профессионального становления.

Разработка плана по самообразованию, выбор темы.

План работы на год по теме самообразования.

Составление картотеки здоровьесберегающих технологий.

консультация

Проведение  родительского

собрания  по теме: здоровьесберегающие технологии и их применение в детском саду и дома.

 Виды  и  организация    режимных    моментов    в детском саду

Просмотр  молодым специалистом режимных моментов у наставника, ответы на вопросы молодого специалиста

Оформление стенда для родителей.

Использование игр В. Воскобовича.

Просмотр НОД у наставника

Использование в работе игр Воскабовича.

Ноябрь

Методика  проведения  праздников в  детском  саду

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр  мероприятия, обсуждение

Ведущая праздника

«Осенние приключения».

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья

Круглый стол.

Составление картотеки подвижных игр и спортивных упражнений на ОВД.

Конфликтные  ситуации  между  детьми   и способы  их  устранения

Беседа

 Обсуждение  конкретных  примеров, советы  наставника

Организация и руководство творческими играми детей.

Мастер – класс.

Самостоятельная организация и руководство играми – драмотизации.

Декабрь

Организация и проведение НОД в детском саду в соответствии с ФГОСТ.

Просмотр молодым педагогом НОД наставника.

Применение игровых технологий, интеграции в НОД.

Формы взаимодействия  с семьей,  (консультации,  мастер – классы,  досуги,  викторины,  дни открытых  дверей   и т.д.)

Консультация

подбор литературы    план  работы с родителями. Памятка по взаимодействию педагога с родителями.

Взаимодействие с узкими специалистами, музыкальный руководитель ДОУ

Совместные репетиции (советы наставника). Посещение наставником новогоднего утренника.

Ведущая новогоднего утренника.

Разработка и внедрение проекта.

Консультация: «Что такое проектная деятельность».

Проект «В гостях у сказки».

Январь

Работа с одаренными детьми.

Подбор диагностического материала.

Карта наблюдения за деятельностью детей по М.В. Ильиной. Анкета для родителей М.В. Ильиной.

Использование  технологий исследовательской деятельности   в образовании  детей.

Консультация,  советы  по   целесообразности их использования.

Пополнение предметно пространственной среды материалами для исследовательской деятельности.

Проведение  родительского  собрания  в форме викторины.

Обсуждение  темы, составление плана, помощь  в  подготовке  и проведении  молодым специалистом.

Викторина по ПДД.

Игра – ведущий вид деятельности.

Круглый стол.

Циклограмма совместной деятельности с детьми.

Февраль

Индивидуальное  сопровождение    ребенка.

Совместное обсуждение  особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования.

Разработка индивидуального маршрута дошкольника

Составление  конспектов  

непосредственно образовательной  

деятельности.

Познакомить с  планом  составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход).

Конспект НОД «Дикие животные», «Защитники отечества».

Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Подготовка презентации для педагогического совета в ДОУ.

Презентация «Красивая открытка своими руками» для папы и мамы.

Выступление на педагогическом совете ДОУ.

Праздничная открытка на 23 февраля и 8 марта для мам и пап.

Март

Утренник 8 марта.

Совместное обсуждение сценария, контроль.

Ведущая утренника 8 марта.

Непосредственно  образовательная     деятельность  молодого специалиста.

Просмотр  образовательной  деятельности  наставником,

совместное    обсуждение.

НОД «Цветы». Анализ посещение с целью выявления профессиональных  затруднений.

Развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Разделение на зоны, центры (центр конструирования, центр с/р игр, цент спорта и т.д.).

Сюжетно ролевые игры как средство развития коммуникативных способностей.

Наглядная педагогическая пропаганда, просмотр с/р игр наставником.

Пополнение центра с/р игр атрибутами и костюмами.

Апрель

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога.

Консультация, беседа.

Моделирование и решение выхода из этих проблем.

Подготовка к мониторингу развития детей.  

Оказание помощи. Контроль.

Проведение мониторинга.

Систематизация знаний педагога по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар – практикум.

Изготовление различных видов театра, пополнение центра художественно – творческой деятельности.

Имидж педагога, педагогическая этика.

Индивидуальная консультация молодого педагога.

Памятка молодому педагогу (заповедь воспитателя).

Май

День  открытых  дверей для родителей, «Чему мы научились»

Помощь в организации  мероприятия,  последующее обсуждение  положительных  моментов, неудач.

Проведение открытого НОД для родителей.

Подготовка к летне-       оздоровительной  кампании.

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка.

План работы на  летне оздоровительный период.

Подведение  итогов  работы за учебный год.

Анализ проделанной  работы.

Отчет по самообразованию  на педагогическом  совете молодого воспитателя.

Отчет наставника о проделанной работе с молодым педагогам.

Июнь

Безопасность по  ПДД.

Консультация.

Оформление уголка для родителей и детей по ПДД.

Июль

Спортивные соревнования.

Индивидуальная работа, помощь в организации.

Проведение спортивного соревнования, «Эстафета».

Август

Подготовка документации на 2017 – 2018 учебный год.

Консультация, подбор методической литературы.

Подготовка документации воспитателя на 2017 – 2018 учебный год.: рабочая программа, перспективный план, календарно тематический план

лист здоровья, паспорт здоровья и т.д.

Карта контроля и сопровождения деятельности молодого специалиста

ФИО специалиста_________________________________

группа_________________________________________

дата

Педагогическая деятельность

анализ

вывод

рекомендации

Подпись

Кто изучал

Молодой специалист

Список литературы:

  1. ООП МАДОУ № 57
  2. Программа сопровождения одаренных детей в МАДОУ № 57.
  3. Программа здоровья МАДОУ № 57.
  4. Примерная программа «Детство» , Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. и т.д. , 2014г.
  5. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
  6. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – ООО Линка-Пресс, 2007.
  7. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Виноградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  8. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. – Москва Школьная пресса., 2011.
  9. Шуть Н.Н., Секреты эффективных игр. – СП «Речь»., 2010.
  10. Юзбекова Е.А., Ступеньки творчества. – ООО Линка-Пресс, 2006.

Приложения 1

Анкета молодого специалиста

1. Ф. И. О.

2. Дата рождения

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Семейное положение

5. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

6. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

7. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

8. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

9. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

10. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

11. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

12. Что Вас привлекает в работе коллектива:

новизна деятельности;

условия работы;

возможность экспериментирования;

пример и влияние коллег и руководителя;

организация труда;

доверие;

возможность профессионального роста.

  1. Что Вам хотелось бы изменить?

Приложение 2

Памятка для молодых специалистов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

«Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

Не создавайте конфликтных ситуаций.

Следите за внешностью и поведением.

Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставника

План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....

План наставника.

Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...

План наставника

Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...

план наставника по работе с молодым специалистом

план составлен на один учебный год...

План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год

План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

Перспективный план наставника

Целью наставничества в ДОО, является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование кадрового ядра....