Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольника о навыках письма»
консультация (подготовительная группа)

Прокофьева Анна Викторовна

Самая главная задача научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям дошкольника о навыках письма»

Уважаемые родители! Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Еще в детстве мы даем ребенку погремушки, играем с пальчиками малыша, делаем массаж кончиков пальцев. Дети рисуют каракули, лепка из пластилина, глины, теста.  Все это поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Самая главная задача научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

 А как же правильно?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.

Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует учение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.

 Как распознать неправильный навык.

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

Кисть жестко фиксирована.

Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

 Как исправить.

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Что нужно знать родителям будущих первоклассников ...

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей».

К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка....

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет Содержание:Психологическое развитиеИнтеллектуальные особенностиФизическое развитиеСоветы родителям...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о прививках"

Если вашего малыша отправляют на прививку, и вас мучают вопросы...

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о детской дружбе »

информация для родителей, как помочь детям с выбором друзей и как относиться к выбору детей...

Памятка для родителей "Что нужно знать родителям по речевому развитию старших дошкольников"

Памятка для родителей "Что нужно знать родителям по речевому развитию старших дошкольников"   Как достичь эффективного сотрудничества (несколько общих правил)Сила толера...

Консультация для родителей "Что нужно знать, обучая дошкольника грамоте"

В консультации для родитей представлена информация о том, что такое фонематический слух, как обучать ребенка звуковому анализу....