Развитие связной речи через театрализованную деятельность
презентация на тему

Куркотова Галина Михайловна

Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада "Журавлик" Куркотовой Галины Михайловны

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи через театрализованную деятельность Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада «Журавлик» Куркотовой Галины Михайловны

Слайд 2

Цель : выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованной деятельности Задачи: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме. Определить педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей дошкольного возраста

Слайд 3

ребенок праздники и развлечения Знакомство с кукольным театром Самостоятельная театрализованная деятельность Знакомство с драматизаццией Знакомство с актерским мастерством импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой рук и ее движением Интонация характер куклы Игровые движения Выразительное чтени е мимика Выразительное движение Постановка спектаклей Игры драматиза ции Рассказывание сказок Модель развития речевой активности дошкольников

Слайд 4

Речь ребенка и различные виды театра

Слайд 5

Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головнрго мозга

Слайд 6

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 7

Театр картинок и фланелеграф Развивает творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 8

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

Слайд 9

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждать выражать свои имоции посредством мимики и речи

Слайд 10

Театр кукол Би – ба - бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой

Слайд 11

При игре в кукольный театр используя куклы Би – ба – бо невозможно играть молча

Слайд 12

Игра - драматизация Ни один вид деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений, как игра - драматизация

Слайд 13

Работа по развитию выразительности речи

Слайд 14

Работу провожу начиная с младшей группы: побуждаю детей к общению «Лошадка», «Назови мне свое имя»

Слайд 15

Учу детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки, где даю понятие о том, как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами «Прогулка в лес»

Слайд 16

Логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса

Слайд 17

Произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивая речевое дыхание

Слайд 18

Закрепляю умение произносить предложенную фразу (игра «Угадай чей голосок», «Веселые превращения» )

Слайд 19

Развиваю мелкую моторику рук в сочетании с речью

Слайд 20

Развитие монологической и диалогической речи продолжаю в постановках спектаклей

Слайд 21

Руководство театрализованными играми

Слайд 22

Использую педагогические ситуации : «Погружение в сказку»

Слайд 23

Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера

Слайд 24

Режиссерская игра со строительным материалом

Слайд 25

Рисование, раскрашивание наиболее ярких для детей событий из сказок с речевым комментарием

Слайд 26

Словесные, настольно – печатные и подвижные игры

Слайд 27

В театрализованных играх я следую следующим правилам драматизации

Слайд 28

Правило индивидуальности. Герой сыгранный одним ребенком, непохож на ребенка сыгранного другим.

Слайд 29

Правило всеобщего участия

Слайд 30

Правило свободы выбора

Слайд 31

Правило помогающих вопросов

Слайд 32

Правило обратной связи

Слайд 33

Правило мудрого руководителя Соблюдение и сопровождение всех перечисленных правил, индивидуальный подход к каждому ребенку

Слайд 34

Уровень развития связной речи

Слайд 35

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работник...

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

Проект " Развитие связной речи через театрализованную деятельность дошкольников "

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи для детей:- Развитие связной речи...

Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность.

Инновационные технологии в развитии связной речи через театрализованную деятельность является «сказкотерапия», «куклотерапия». Особенность используемого цикла сказкотерапии сос...

Информация о проделанной работе по развитию связной речи через театрализованную деятельность

Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей. Занятия театрализованной деятельностью в речевом аспекте помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему разв...