Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
статья (младшая группа) на тему

Кичаева Елена Александровна

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aldaptatsiya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) к детскому саду

Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний. Как помочь малышу в период адаптации? Эти проблемы в нашем детском саду решают все вместе: врач, медперсонал, методист, психолог, воспитатели, помощники воспитателя и родители. Прием детей, поступающих в детский сад, проходит в период с мая по август. Бывают разные ситуации, когда дети приходят и поздней осенью и зимой. Мы, воспитатели группы, ставим цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, оберегая нервную систему детей от стрессов и перегрузок. Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни.

В первую очередь, при знакомстве с родителями, мы проводим беседы о поведенческих реакциях и насыщенности жизни ребенка в эмоциональной, познавательной и социальной сферах. Раздаются анкеты с уточняющими вопросами В первую очередь уточняется режим дня, обращается внимание на навыки и привычки, которыми должны владеть дети, способы кормления, укладывания на сон, посещение туалета и так далее. Убеждаем родителей в необходимости соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада. Знакомство родителей и детей с детским садом начинается в раздевалке, в которой дается возможность выбрать удобный шкафчик. На шкафчиках у нас висят фотографии детей, чтобы они могли сразу определить свой шкафчик. В раздевалке находятся удобные банкетки и коврики. При входе в раздевалку дети и взрослые одевают бахилы, поэтому у нас всегда чисто и уютно. Затем мы проводим малыша с мамой в игровую комнату, где стареемся создать развивающую среду так, чтобы малыш удивлялся, радовался и заинтересовался игрушками. Знакомство происходить и с туалетной комнатой и спальней.

После знакомства с группой с родителями и детьми решается следующая очень важная задача – это закладывать основы доверительного отношения к взрослым и доброжелательного отношения детей друг к другу.

В первые дни пребывания в яслях особенно велико значение индивидуального подхода к каждому ребенку. Первые шаги, которые мы делаем в этом направлении, это душевный контакт. Это «присоединение» к душе ребенка – психологическое поглаживание «Ты хороший» (с произношением собственного имени), можно взять на руки, прижать, приласкать. Для ощущения психологического комфорта, защищенности, просим родителей приносить любимую игрушку малыша. В нашей группе есть мягкая детская мебель: диванчик, кресла. Здесь малыш может поиграть с любимой игрушкой или просто отдохнуть

Дети, имеющие полноценное общение, со взрослыми доверчивы, открыты и эмоциональны. Чтобы успокоить малыша в эти трудные первые дни мы ласково и терпеливо уговариваем его или стараемся рассмешить. Для этого читаем «потешки», «журилки» «Если в доме кто-то плачет», «Нет у нас капризных деток», «Воробышек, хворобушек»

На ряду с этим, решаются проблемы медицинские, профилактика детских заболеваний.

Мы принимаем малыша таким, какой он есть, не сравнивая его со сверстниками, и радуемся его индивидуальным особенностям и достижениям, затем мы стараемся переключить его вниание, побуждаем малышей действовать. Предметная деятельность главная и ведущая в раннем возрасте. Малыш пришел к нам, чтобы жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности. Детский сад это собственный дом ребенка и он в нем подлинный хозяин. В группе вся развивающая среда находится в зоне доступности. Есть горка, которую дети все очень любят, машинки-каталки, лошадки, прыгуны, уголок с книжками, кубики напольные и настольные, дидактические игры, хорошо помогают игры с водой, игры с песком и игры-забавы. В основном адаптация проходит летом и вся деятельность детей переносится на участок. Мы стараемся, чтобы дети максимально прибывали на свежем воздухе. На участке есть игровые модули (вертолет, машинка, песочница), которые нам очень помогают при расставании с мамой. Процесс адаптпции зависит от состояния здоровья ребенка. Заболеваемость ОРВИ и тяжесть адаптации взаимосвязаны. В нашем детском садике врачом-педиатром составляется план лечебно-профилактической работы на основе состояния здоровья каждого ребенка, определяется группа здоровья. В план включена организация физиологического лечения, массажи, фитотерапия, витаминотерапия, закаливание.

По окончании периода адаптации в детском саду собирается медико-психолого-педагогический консилиум. Заведующая, методисты, педагог-психолог, медицинский персонал, воспитатели группы и по приглашению воспитатели других групп. Обсуждаются результаты, анализируются итоги о проведенной работе в период адаптации и намечается дальнейшая работа.

Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

http://detkambest.ru/adaptaciya-rebyonka-v-detskom-sadu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...