РЕБЕНОК 5 ЛЕТ
занимательные факты на тему

РЕБЕНОК В САДУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РЕБЕНОК 5 ЛЕТ16.82 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ 

Правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка.
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
Создавать узоры, ритмично располагая элементы. 

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 
Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
Владеть навыком  деление пластилина. 
Использовать в работе стеку. 

АППЛИКАЦИЯ 
Правильно держать ножницы и действовать ими. 
Резать по сгибу  квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал -  из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 
Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр). 
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы. 

МАТЕМАТИКА. ФЭМП.

Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего». 
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;  уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем  и убывающем порядке.
Узнавать и отличать  треугольник, круг и квадрат;  цилиндр,  шар,  куб.

Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша - левой рукой) слева направо. Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма.

Различать и называть части суток. 
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра». 
Знать правую и левую руку. 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
О растениях: 
Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон. 
Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
Узнавать и называть 3- 4 дерева,  травянистые и комнатные растения (фиалка, герань).

Иметь представления  об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Знать 2-3 вида грибов (съедобных и несъедобных). 
О животных: 
Узнавать и называть перелётных и  зимующих птиц, чем и зачем подкармливать их зимой.
Знать некоторых насекомых: бабочку, жука, муравья, божья коровка.
Иметь  представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях. 
Иметь  представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань, стекло). 
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторый транспорт; различать грузовой и пассажирский.
Знать элементарные правила дорожного движения (улицу переходят в определённых местах, переходить только на зелёный сигнал светофора). 
Знать название города, где живут, улицу. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
Правильно произносить все звуки родного языка. 
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии. 
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже. 
Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
Употреблять предложения с однородными членами. 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки. 

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, складывать, вешать, расстегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки ботинок). 
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его. 

Есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Обращаться с просьбой, благодарить.

Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.   

Не разговаривать во время принятия пищи.

Самостоятельно следить за чистотой, правильностью мытья  и  качеством  вытирания рук; вешать полотенце на свой крючок.

Пользоваться индивидуальной расчёской и носовым платком.

Знать, что предметы личной гигиены (расчёска, заколки) должны быть индивидуальными.

При кашле и чихании закрывать рот руками, отворачиваться от детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...