СОД «Когда семья вместе, так и душа на месте»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Антонова Екатерина Фягимовна

Конспект СОД по социально - коммуникативному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте»

в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи

Воспитатель:

                 Антонова Е.Ф.

Дата проведения:  23.11.2018

1.Совместная  образовательная деятельность

Воспитатель: Антонова Е.Ф.

2.Возрастная группа: подготовительная

3. Образовательная область:  «Социально - коммуникативное развитие»

4. Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие  технологии, ТРИЗ, игровые.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра – беседа.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

10.Цель: расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважении в семейных отношениях.

11.Задачи:

Обучающие:

-  формировать представление о родственных отношениях.

- формировать у детей интерес к познанию своей семьи;

-  обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

- совершенствовать певческие навыки детей.

Развивающие:

-  развивать эмоциональную отзывчивость детей;

-  развивать связную речь;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к близким и родственникам;

- воспитывать любовь к народной мудрости через применение пословиц и поговорок в разговорной речи.

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

13.Методы: наглядные ( просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера , беседа, обсуждение, рассказывание сказки), практические (исполнение песни, игровая ситуация с веником).

14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, ростовая кукла, мяч, свеча, игрушка сердце.

15. Средство обучения для детей: презентация по теме, таблички с изображением солнца и тучи, веник.

16. Предшествующая работа.

Реализация проекта «Моя семья»; разучивание пословиц, физминутки, слов песни «Радость моя»; экскурсия в ЗАГС, с целью посещения выставки «Игрушки мам и бабушек»; создание коллажа «Дружная семья».

17. Предполагаемый  результат:

-  сформировано представление о родственных отношениях.

-  у детей сформирован интерес к познанию своей семьи;

-  развита эмоциональная отзывчивость детей;

-  обогащен словарный запас детей терминами родственных отношений;

-  развита связная речь; развиты коммуникативные способности детей;

- совершенствованы певческие навыки детей;

- развита двигательная активность;

- воспитано чувство любви к близким и родственникам, желания делать добрые дела и поступки по отношению к членам семьи.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры…

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В: Правильно, молодцы. Ребята, а о ком вы вспоминаете, когда я говорю слово «семья»?

Д: О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре.

В: А вы знаете, кто кому, кем приходится в семье?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду бросать мяч вам и задавать вопрос, а вы называть члена семьи.

Словесная игра «Назови членов семьи»

- девочка для мамы и папы кто? (дочка)

- мальчик для мамы и папы кто? (сын)

- девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

- мальчики для бабушки и дедушки кто? (внук)

- бабушка для мамы кто? (мама)

- дедушка для папы кто? (папа)

- для бабушки мама кто? (дочка)

- для дедушки папа кто? (сын)

- мальчик для девочки в семье кто? (брат)

- девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

В: Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о молодом мужике, который жил один без семьи. Присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте (воспитатель достает ростовую куклу, надевает на руку и рассказывает сказку, рассказ сопровождается показом слайдов).

В одной деревне жил молодой мужик. Жил он совсем один. Решил мужик найти себе семью. Пришел он к одному мужику и попросился к нему на работу в пастухи. Стал молодой мужик жить в его семье. В семье мужика жил старый дед. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в деревянной миске. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.

Отец и спросил:
         — Что ты это делаешь, Миша?
        А Миша и говорит:
        — Это я, батюшка, миску делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой миски кормить!
         Не понравилось молодому мужику в этой семье, и он ушел.

В: Что было не так в этой семье, ребята?

Д: В этой семье обижали и не уважали старика.

В: Правильно, чти старых, уважай старость. Ребята, а вы всегда поступаете правильно?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие необычные таблички. С одной стороны на них изображено солнышко, а с другой – тучка. Я предлагаю вам поиграть с ними. Я буду называть поступок. Если поступок хороший, то вы покажите солнышко, а если плохой – тучку.

Дидактическая игра «Плохой – хороший поступок»

- вы помогли маме вымыть посуду;

- вы убрали игрушки в своей комнате;

- вы на прогулке испачкали брюки;

- вы помогли бабушке донести сумку;

- вы не уступили место пожилому человеку в автобусе;

- вы ударили своего товарища;

- вы повесили скворечники для птиц.

В: Молодцы, ребята, старайтесь всегда совершать только хорошие поступки. Ну что ж, а теперь послушайте, куда же отправился молодой мужик дальше (дети и воспитатель возвращаются на стульчики)

Пришел молодой мужик в семью к старику. И нанялся работать пастухом. У этого старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по одной соломинке.

В: Ребята, у меня тоже есть соломинки от веника. Попробуйте сломать все соломинки сразу (дети пробуют сломать все соломинки сразу), а теперь я вам дам по одной соломинке, сломайте каждый свою (дети ломают соломинки). Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать эту соломинку. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Дружная семья»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения под музыку.

В:  Молодцы, ребята. Отправляемся дальше с нашим молодым мужиком искать семью (дети и воспитатель возвращаются на стульчики).

Отправился молодой мужик дальше. Устроился опять в семью пастухом работать. Смотрит мужик и видит, что семья большая. В доме тепло и уютно. Все к друг другу относятся уважительно, никто не ругается. И понял молодой мужик, что именно такую семью он и искал.

В: Ребята, как вы думаете, почему молодой мужик остался жить в этой семье?

Д: Он остался, потому что в этой семье все друг друга уважали и любили.

В: Правильно, ребята. Когда семья вместе, так и душа на месте. Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, тогда я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Для этого у меня есть вот такое сердечко, которое вы будете передавать друг другу.

Словесная игра «Продолжи пословицу»

1.Вся семья вместе…(так и душа на месте)

2.Не будет добра…(если в семье вражда)

3.Согласие да лад…(в семье клад)

4.Согласную семью…(горе не берет)

5.Дерево держится корнями…(а человек семьей)

6.Семьей дорожить…(счастливым быть)

7.В семье любовь да совет…(так и нужды нет)

8.Семья в куче…(не страшна и туча)

9.В дружной семье…(и в холод тепло)

10.Для себя жить – тлеть…(для семьи гореть)

В: Молодцы, ребята. Семья – это огонек надежды, который поддерживается любовью и дружбой. Ребята, у меня есть для вас подарок огонек из семейного очага. Пожалуйста, передайте друг другу этот огонек и скажите, какой должна быть семья (дети передают свечу друг другу). Положите руку на сердце, я желаю вам, чтобы этот огонек семейного очага навсегда остался в ваших сердцах, чтобы вы всегда любили и уважали членов своей семьи. А сейчас я предлагаю спеть песню для наших гостей «Радость моя» (дети и воспитатель поют песню, прощаются с гостями и уходят)

Песня «Радость моя»

Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом

Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей 
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд

Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Вся жизнь в семье – это  воспитательный и образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителей. Учить детей  - необходимо  своим примером, совместными делами!  Как пр...

РМО «Когда семья вместе, так и душа на месте!»

«Когда семья вместе,так и душа на месте!»           ( старший- подготовительный возраст )...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...