Главные вкладки

    Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.
    консультация по теме

    Кислицына Анастасия Ивановна

    Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, которые выполняет ребенок в семье по содержанию разнообразнее, чем в дошкольном образовательном учреждении, а необходимость для выполнения наиболее очевидна для ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trudovoe_vospitanie_doshkolnikov_v_seme.docx218.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.


    Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, которые выполняет ребенок в семье по содержанию разнообразнее, чем в дошкольном образовательном учреждении, а необходимость для выполнения наиболее очевидна для ребенка. 

    Характерными мотивами труда детей в семье являются:
    - любовь к родителям и другим членам семьи;
    - желание помочь близким, порадовать их.
    В семье часто дети с удовольствием занимаются теми видами труда, которые им доступны в силу возрастных особенностей. В семьях не достаточно используется совместный труд родителей и детей. А значение этого вида труда велико. Он позволяет взрослым осуществлять контроль за детской деятельностью. Взрослый собственным трудом дает ребенку пример правильного выполнения работы.
    В семье чаще всего в недостаточной степени привлекают детей к разнообразным видам труда, соответственно полностью не используют его воспитательные возможности.

    Хозяйственно-бытовой труд наиболее распространен в семьях: уборка помещения, стирка. В нем дошкольник может принимать посильное участие. Мотивы его близки и понятны ребенку. Правда, этот вид труда, постоянно повторяющийся, по мере овладения ребенком навыками его выполнения теряет новизну и привлекательность. Поэтому на первых порах особенно необходима такая организация труда, которая устранила бы его однообразие.

    C:\Users\123\Desktop\images.png
    C:\Users\123\Desktop\images.jpg


    Ручной труд – шитье, вышивание, изготовление поделок из природного материала, ткани, бумаги, также незначительно распространен в семьях. Этот вид труда посилен, привлекателен, результат его более долговечен, чем в хозяйственно-бытовом труде.
    Выполненные ребенком работы содержат различный социальный мотив: вещь изготавливается в подарок близким, друзьям, сверстникам. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости.


    Влияет на развитие личности ребенка труд по уходу за комнатными растениями, животными. Почти в каждой семье есть домашние животные. Но чаще всего уход за ними осуществляют взрослые и не доверяют детям. Считают, что те могут не справится, испачкаться, намусорить. Этот вид труда воспитывает не только гуманные качества, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, но и волевые качества, такие как самостоятельность, организованность, ответственность. 
    Труд по уходу за комнатными растениями и животными эмоционально окрашен. Общение детей с живыми объектами природы является для них источником огромной радости.

    C:\Users\123\Desktop\images.jpg


    Выращивая растения и ухаживая за животными, ребенок чувствует себя «взрослым» и видит значимость своего труда.
    У ребенка появляется возможность трудиться рядом с родителями, приносить пользу семье. Этот вид трудовой деятельности позволяет сочетать волевые и умственные усилия ребенка, требует определенных знаний. 
    Таким образом, хозяйственно-бытовой, ручной труд, а также труд по уходу за комнатными растениями и домашними животными наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств как, самостоятельность, организованность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
    Создать для ребенка наиболее действенный мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития ребенка. Формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если дошкольник видит значимость своего труда для семьи, если выполненная им работа воспринимается как необходимая.
    Взрослые должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказать помощь, проявить внимание, сочувствие, заботу. Необходимо связывать эти мотивы с целью деятельности, вызывать у детей стремление качественно довести работу до нужного результата.

    C:\Users\123\Desktop\DomHoziDeti25-1024x981.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Трудовое воспитание дошкольника в семье

    Трудовое воспитание дошкольниеов в  семье...

    Консультация "Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду"

    С детства жить в труде.https://nsportal.ru/albom/2018/09/24/dyachkova-svetlana-vladimirovna/sbor-urozhaya...

    Консультация. Трудовое воспитание дошкольника в семье.

    Что воспитывает и какие качества формирует труд детей? И как сделать так, чтобы труд был в радость, а не заставлять ребёнка? Рекомендации, приведенные в этой консультации, помогут родителям правильно ...

    Памятка для родителей Трудовое воспитание дошкольников в семье

    Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребе...

    Статья для родителей :" Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду"

    С татья для родителей : " Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду"...