"Патриотическое воспитание дошкольников в семье" консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Хоршева Юлия Александровна

консультация  по патриотическому воспитанию детей в семье (старший дошкольный возраст) содержит рекомендации и подсказки для родителей, которые помуг воспитать в малыше чувство патриотизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Хоршева Юлия Александровна


«…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление». Педагог-гуманист И. Г. Песталоцци

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотического воспитания, которое рождается в познании, а формируется в процессе ежедневного целенаправленного воспитания.

Очень актуальным становится воспитание будущего гражданина патриота своей страны и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание детей – это основа формирования будущего гражданина. Задача патриотического воспитания в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть требуемого результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие формы, которые повседневно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (песенки, поговорки, хороводы, сказки, пословицы, и т. д., знакомя с которыми мы тем самым приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В пословицах и поговорках часто оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей, высмеиваются недостатки,

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью «Золотая Хохлома», «Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкаяроспись» и т. д. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Результатом патриотического воспитания старших дошкольников выступает – овладение детьми представлений и понятий о Родине (большой и малой, знания о месте проживания, достопримечательностях родного города Результатом патриотического воспитания старших дошкольников выступает – овладение детьми представлений и понятий о Родине (большой и малой, знания о месте проживания, достопримечательностях родного поселка, символике родной страны; эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни., символике родной страны; эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Рекомендации для родителей

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, познакомьте с флагом и гербом родного города, округа, страны.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Сходите вместе к памятникам культуры, расскажите о нем.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: дома культуры, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Посещайте вместе с ребенком музеи, выставки, кинотеатры, дома культуры.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.https://kipk.ru/images/%D0%A6%D0%9D%D0%9F%D0%9F%D0%9C/%D0%AD%D1%84_%D0%BC%D0%B5%D0%BD.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Консультация для родителей " Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения "

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...