Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
учебно-методический материал (младшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

чМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г.Белоярский

Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».

 

Воспитатель: Буторина А.Г.

 

2016г.

Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и эстетические качества, патриотизм, развивать их по всем ведущим направлениям: духовно-нравственному, социальному, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.

Назначение музея в детском саду – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Тема самообразования:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики.

Цели и задачи:

  • Обогащение воспитательно-образовательного процесса через реализацию направления «Музейная педагогика».
  • Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ .
  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Расширение кругозора дошкольника.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • Развитие творческого и логического мышления и воображения.
  • Формирование активной жизненной позиции.

 

В этом году практический этап на котором содержание работы: -Корректировка работы.

-Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

Практическая деятельность реализовалась через:

Разработку проекта «Деревянная игрушка»; создание в группе мини – музея.

В ходе этой работы проводились:

-беседы «Как появились игрушки из дерева», «Кто создаёт деревянные игрушки», «Русская народная деревянная игрушка», «Какие деревянные игрушки нам известны», «Что такое Богородская игрушка»;

-экскурсии и занятия для ознакомления детей с экспонатами: «Как появились игрушки из дерева», «Из чего сделаны игрушки», «Деревянная игрушка», занятие (познание) «Русская красавица-матрёшка!», художественное творчество (лепка) «Ушастые пирамидки», рисование «Укрась фартук у матрешки»;

-чтение стихотворений (А. Барто «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят»);
-просмотр слайд-презентации «Как из дерева вырезают игрушки»,
 «Богородская резная игрушка»;

- экскурсия в музей детского сада «Разновидности деревянных игрушек»;

- итоговое мероприятие НОД Худ. Творчество (лепка) «Игрушечный мишка»;

- танец «Матрёшки».

Обогатилась среда группы. Дети активно проявляли интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Игры с деревянными игрушками обогатили чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Сформировали  представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Сформировали интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствовали активной игровой деятельности ребенка. Результат проекта: мини-музей «Деревянная игрушка».

В этом году у нас дети маленькие и в соответствии с годовыми задачами и обсуждением с напарницей мы решили создать мини- музей с русскими народными сказками.

 Благодаря которому мы приобщаем детей к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных жанров. Под названием “Колобок - румяный бок”. В котором было несколько экспозиций: книги по сказке «Колобок», «Герои сказки», «Главный герой Колобок».

Была проведена следующая работа:

  • НОД по развитию речи. Игра — инсценировка по сказке «Колобок».
  • Лепка: «Колобок катится по дорожке».
  • Рассказывание русской народной сказки  «Колобок» с использованием настольного театра.
  • Занятие по развитию речи «Колобок».
  • Картотека «Загадки к сказке «Колобок».
  • Чтение сказки «Колобок».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Разучивание пальчиковой игры «Быстро тесто замесили».
  • Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Встреча с колобком».
  • Разучивание игры «Друзья».
  • Открытое занятие «Путешествие в сказку».

Созданы дидактические игры:

  • Игра «Колобок и Репка», игра «Путешествие Колобка»
  • Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радос.тное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
  • Игра «Угадай, где Колобок». «Кто убежал в лес?». Цель: Развивать внимание.

Дети познакомились с фольклорным произведением о колобке, научились слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, повторять за воспитателем слова и фразы произведения, формировать понятие «добро» и «зло», расширились представления о диких животных, научились подпевать песенке, играть в подвижные, дидактические и пальчиковые игры.

Родители приобщились к чтению детям сказок, понимать нравственный смысл сказки «Колобок», узнали о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, помогли создать мини-музей.

На данном этапе я работаю над созданием мини-музея «Курочка Ряба».

Важная особенность мини-музеев в условиях детского сада – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими работами.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 

Создание мини-музея в детском саду является одним из первых в приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса.

Работа в Музее идет, и мы надеемся, что дети пронесут через всю жизнь чувство прекрасного, потребность в общении с искусством, будут видеть красоту в окружающей их жизни.4

В следующем году планирую продолжить свою практическую деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...

Семинар "Воспитываем патриотов" Сообщение для педагогов: на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: принципы, средства, методы.

В нашем детском саду 24 октября 2018 года прошёл семинар Семинар "Воспитываем патриотов". Воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна,  выступила с сообщением на тему "Нравственно-...

Папка по самообразованию на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач...

План работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» на 2023 – 2024 учебный год

Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически це...