Главные вкладки

    Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
    материал (младшая группа) на тему

    Буторина Алена Геннадьевна

    В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot.docx26.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    чМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района  «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» г.Белоярский

    Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».

     

    Воспитатель: Буторина А.Г.

     

    2016г.

    Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена общества, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, нравственные и эстетические качества, патриотизм, развивать их по всем ведущим направлениям: духовно-нравственному, социальному, познавательному, художественно-эстетическому, физическому.

    Назначение музея в детском саду – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

    Тема самообразования:

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики.

    Цели и задачи:

    • Обогащение воспитательно-образовательного процесса через реализацию направления «Музейная педагогика».
    • Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ .
    • Формирование у дошкольников представления о музее.
    • Расширение кругозора дошкольника.
    • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
    • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
    • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
    • Развитие творческого и логического мышления и воображения.
    • Формирование активной жизненной позиции.

     

    В этом году практический этап на котором содержание работы: -Корректировка работы.

    -Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

    Практическая деятельность реализовалась через:

    Разработку проекта «Деревянная игрушка»; создание в группе мини – музея.

    В ходе этой работы проводились:

    -беседы «Как появились игрушки из дерева», «Кто создаёт деревянные игрушки», «Русская народная деревянная игрушка», «Какие деревянные игрушки нам известны», «Что такое Богородская игрушка»;

    -экскурсии и занятия для ознакомления детей с экспонатами: «Как появились игрушки из дерева», «Из чего сделаны игрушки», «Деревянная игрушка», занятие (познание) «Русская красавица-матрёшка!», художественное творчество (лепка) «Ушастые пирамидки», рисование «Укрась фартук у матрешки»;

    -чтение стихотворений (А. Барто «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят»);
    -просмотр слайд-презентации «Как из дерева вырезают игрушки»,
     «Богородская резная игрушка»;

    - экскурсия в музей детского сада «Разновидности деревянных игрушек»;

    - итоговое мероприятие НОД Худ. Творчество (лепка) «Игрушечный мишка»;

    - танец «Матрёшки».

    Обогатилась среда группы. Дети активно проявляли интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
    Игры с деревянными игрушками обогатили чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Сформировали  представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
    Сформировали интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
    Деревянные игрушки способствовали активной игровой деятельности ребенка. Результат проекта: мини-музей «Деревянная игрушка».

    В этом году у нас дети маленькие и в соответствии с годовыми задачами и обсуждением с напарницей мы решили создать мини- музей с русскими народными сказками.

     Благодаря которому мы приобщаем детей к истокам русской народной культуры средствами малых фольклорных жанров. Под названием “Колобок - румяный бок”. В котором было несколько экспозиций: книги по сказке «Колобок», «Герои сказки», «Главный герой Колобок».

    Была проведена следующая работа:

    • НОД по развитию речи. Игра — инсценировка по сказке «Колобок».
    • Лепка: «Колобок катится по дорожке».
    • Рассказывание русской народной сказки  «Колобок» с использованием настольного театра.
    • Занятие по развитию речи «Колобок».
    • Картотека «Загадки к сказке «Колобок».
    • Чтение сказки «Колобок».
    • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
    • Разучивание пальчиковой игры «Быстро тесто замесили».
    • Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Встреча с колобком».
    • Разучивание игры «Друзья».
    • Открытое занятие «Путешествие в сказку».

    Созданы дидактические игры:

    • Игра «Колобок и Репка», игра «Путешествие Колобка»
    • Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радос.тное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
    • Игра «Угадай, где Колобок». «Кто убежал в лес?». Цель: Развивать внимание.

    Дети познакомились с фольклорным произведением о колобке, научились слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, повторять за воспитателем слова и фразы произведения, формировать понятие «добро» и «зло», расширились представления о диких животных, научились подпевать песенке, играть в подвижные, дидактические и пальчиковые игры.

    Родители приобщились к чтению детям сказок, понимать нравственный смысл сказки «Колобок», узнали о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, помогли создать мини-музей.

    На данном этапе я работаю над созданием мини-музея «Курочка Ряба».

    Важная особенность мини-музеев в условиях детского сада – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими работами.

    В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

     

    Создание мини-музея в детском саду является одним из первых в приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса.

    Работа в Музее идет, и мы надеемся, что дети пронесут через всю жизнь чувство прекрасного, потребность в общении с искусством, будут видеть красоту в окружающей их жизни.4

    В следующем году планирую продолжить свою практическую деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

    Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ. Была проведена со старшими воспитателями  в рамках городской методической работы. Аналогично игру можно провест...

    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ

    Вниманию читателей предлагается ознакомиться с особенностями системы организации духовно-нравственного и патриотического воспитания в  МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок», которая основана на внедре...

    Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

    Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

    План по самообразованию по теме нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

    мною разработан план на три учебных года по самообразованию на тему нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, подробно оисанна работа с родителями и детьми...