ДЕНЬ ПОБЕДЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Долингер Галина Викторовна

Комплексно – тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Тема: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_word_2.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

(разработчик Г.В. Долингер, воспитатель группы № 5)

Комплексно – тематическое планирование

(подготовительная к школе группа)

Тема: «День Победы»

   Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Направление развития ребенка

 1. Познавательно – речевое развитие

 Познание

 Ознакомление с окружающим миром.

«День победы»

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

 Познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

 ФЭМП

 И/у «Путаница»

 Д/и «Какой цифры не стало? »

 Д/и «Назови соседей».

 Д/и «Больше - меньше».

Д/и «По порядку становись».

 И/у «Левее, правее».

 И/у «Раздели на всех».

 Конструирование

«Летят самолеты»

 Цель: продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

 Коммуникация

 Рассказ-беседа:

 "Великая Отечественная война"

 "Дети и война"

 "Четвероногие помощники на фронте"

 "Женщины на защите Отечества"

 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

 Картины для бесед с детьми:

 Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

 Дидактические игры:

 «Что изменилось»

 «Найди отличия»

 «Путаницы»

«4-й лишний»

 «Закончи ряд»

«Дорисуй до предмета»

 «Сходства и различия».

 Чтение художественной литературы

 Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны :

 А. Митяев Рассказы

 Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»

 С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»

А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,

 О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый») .

 Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

 Б. Алмазов «Горбушка»

 Е. Воробьева «Обрывок провода»

 Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»

 2. Социально- личностное развитие

 Социализация

 Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

 Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

 Труд

 «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента. Цель: Формирование представления о труде.

Безопасность

 Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

 3. Художественно эстетическое развитие

 Рисование:

«Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

Лепка:

«Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека.

Аппликация:

 «Голуби на крыше» Цель: учить детей создавать коллективную композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация) .Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию.

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений по теме

«Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

«Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников,

 «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,

 «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов,  сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

 «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,

 «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

«Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов) .

4. Физическое развитие

 Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты»

 «Собери гранаты»

«Перетягивание каната»

 Подвижные игры:

«Разведчики»

 Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В группе расставлены хаотично стулья. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т. д.

 «Прицельный бой»

 Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

 «Полоса препятствий»

На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего.

«Путешествие в тумане»

 На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более). Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им завязывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп», все останавливаются. Побеждает тот, кто меньше всего отдалился от линии.

«Хвосты»

 Военные должны быть ловкими и умелыми. В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника. Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

 «Самолёты – бомбардировщики»

 Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

«Кто скорее? »

 Ведущий предлагает детям провести соревнование, узнать, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора (пять красных и пять зеленых полос) .

 «Каратист»

 Дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, еще сильнее… », помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию интенсивными движениями.

«Бойцовые петухи»

 На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.

«Веселые танкисты»

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.) . Каждый рисует 1 деталь. Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.

 «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

 «Кто быстрей оденется? »

 На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «готов», тот победил.

 «Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше «патронов».

 «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от «буйка» до «буйка» без помощи рук.

«Немой строй»

Участники становятся в ряд. Ведущий обходит игроков сзади и каждому хлопает по спине ладошкой. Сколько раз хлопнет, у того такой будет порядковый номер. По сигналу, дети начинают строиться по порядку. НО! Не произнося ни звука!

 Обходя участников, ведущий может хлопнуть 2 раза по 1, ни одного раза, 4, и т. д., насколько хватит фантазии. И тогда рядов может быть не один, а 2, или 3. И обязательно снимать все это на камеру!

 «Разведчик»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение.

 Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

«Самый быстрый»

Для игры понадобятся счетные палочки. Мальчикам завязывают сзади руки. Рассыпают палочки. Кто быстрее соберёт, тот победил.

 «Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана», который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки». Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

 «Стой, кто идёт? »

Ставится пограничный столб. Одному ребенку завязывают глаза - это пограничник, в руках у него игрушечный автомат. Другой ребенок - нарушитель границы. Задача пограничника услышать, когда нарушитель будет проходить мимо него и сказать: «Стой, кто идет! »

 Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

 Здоровье

 Утренняя зарядка «День защитника Отечества»

1. Речевое упражнение «Вертолет»

 Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,

Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета

Он отважно, без сомнений,

 Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает, (в начале одной рукой, потом другой)

 Облака поразгоняет

И вернется точно в срок,

Как бы ни был путь далек.

2. Тяжело в учении, легко в бою (поговорка) .

Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку; ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки; бег, высоко поднимая колени – конница; ходьба на носках, руки в стороны – самолет; бег с упором лежа, восстановительная ходьба.

 3. ОРУ (без предметов) "Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе

 1. «Моряки»

 И. п. : о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз

1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны

 4-вернуться в и. п.

 2. «Подводники»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову

 1– наклон к правому носку, задеть руками

 2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону

3. «Летчики»

 И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону

 4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину

. И. п. : ноги крестиком, руки в замок вперед

 1-сесть на пол без помощи рук

 2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз

5. «Танкисты»

 И. п. – лежа на спине руки в замок на животе

 1-сесть, руки – дуло танка вперед

2-и. п. Повторить 10 раз

 1. «Пулеметчики»

 Отжимания. Повторить 8 раз

2. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

 3. «Салют»

 Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

 Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют! »

1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!

 4. Подвижная игра «Кавалеристы»

 Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

 5. Кто шагает? Мы шагаем (стоят врассыпную и шагают)

Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми

1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает:

 - да, друга я успел догнать

 - нет, друга я не успел догнать

 

Пальчиковая гимнастика. Тема: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

 Пальцы эти – все бойцы.

 Удалые молодцы.

 Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

 Два героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

 Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

 Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Артикуляционная гимнастика

 1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

«Улыбочка»

 «Лопаточка»

 «Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

 Дует легкий ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а.

 Рябиновый - и-и-и.

Березовый - о-о-о.

Дубовый - у-у-у.

 3. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

 4. Координация с движением

 Левой, правой

Левой, правой!

 На парад

 Идет отряд.

 На парад

 Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

 Барабанит,

 Барабанит

 Полтора часа

Подряд.

 Левой,

 правой,

 Левой,

правой,

Барабан. уже дырявый!

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №9 «Самолёт»

 1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами) .

Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

 2. И. П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

 Левое крыло отвел, Поглядел.

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом. Я мотор завожу И внимательно гляжу.

 4. И. П. : о. с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

 Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

 5. И. П. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз) .

6. И. П. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности.

 Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Выставка рисунков детей.

 6. Взаимодействие с родителями.

 Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

 Участие родителей в уборке территории и посадке цветов

 Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) .

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";

 Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы.

Конспект тематического занятия

для детей подготовительной группы  

«Дети военных лет».

Цель:

1. Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.

2. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

3. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз  рассмотрим с вами альбом « Герои Великой Отечественной войны». ( дети рассматривают альбом) дети, вот  как много героев тех страшных лет мы знаем, а знаете ли  вы имена детей- героев войны, знаете ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. Вот посмотрите письмо мальчика( сложенное треугольником письмо):

Его я узнал не из книжки

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она,

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной,

В те дни мы в войну не играли,

Мы просто дышали войной.

Дети и война – понятия несовместимые. ( воспитатель предлагает рассмотреть фотовыставку « Дети в мирное время и во время войны») Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.

Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми. Вот посмотрите на экран ( на экране компьютера или ноутбука воспитатель показывает слайды , изображающие пионеров-героев, детей- героев Советского Союза).

Но несмотря ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. Вы наверное устали, давайте тоже немного поиграем ( физкультуминутка)

Ну что ж вы немного отдохнули. Давайте продолжим. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших  мальчишек и девчонок  привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались « дети полка»- вот посмотрите на экран.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые

На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в бою они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков своей страны

 ( после просмотра можно прочитать детям небольшой отрывок из повести В.П. Катаева « Сын полка»)

Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

        

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...