План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»
материал (младшая группа) на тему

 

Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

 

Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали,  что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_18-20.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

План самообразования на 2018– 2020 учебный год

На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»

Воспитатель:

Чеканова Екатерина Александровна

С.Перелюб

План самообразования воспитателя  на 2018-2020 учебный год.

1. Ф.И.О. педагога – Чеканова Екатерина Александровна

2.Образование/категория – высшее специальное/1 категория.

3.Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

4.Работа начата- 2018г.

5.Предполагается закончить- 2020г.

6. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали,  что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, ).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

7.Цель: :1. Повышение своего профессионального уровня.

            2. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме

самообразования ( нетрадиционная техника рисования).

Перспективный план работы на 2018- 2020учебный год.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

2018

«Падают, падают листья».

учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.

«Весёлые мухоморы»

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.

вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Октябрь

2018

«Мой любимый дождик»

учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.

Е.А.Янушко стр.62

«Ягодки».

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки) Е.А.Янушко стр.171

Ноябрь.

2018

Цветочки-«Зонтики»

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность.

 пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству

детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»

 «Вот какие у нас птички».

показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику.

лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки.

Декабрь

2018

«Рисуем на манке».

познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

поднос или коробка из под конфет, манная крупа.

«Новогодняя елочка».

создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.

трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.

Е.А.Янушко стр.172

Январь

2019

«Варежки и перчатки»

закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков

большой лист бумаги с , яркая  гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец.

Е.А.Янушко стр.177

«Снеговик ».

познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом

лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

Февраль

2019

«Зайчик- пушистик».

закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом.

лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

«Мои рукавички»

познакомить с техникой оттиск  пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.

силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.

Март

2019

«Мимоза для мамы».

продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.

Апрель

2019

«Ракета».

продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

«Волшебные шарики».

познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур.

листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Май

2019

«Божьи коровки на лужайке».

Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.

листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,

«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа) 

Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Сентябрь

2019

« Петушок» (рисование ладошкой)

Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью.

Картон с нарисованным трафаретом петушка белого цвета,  кисти
, клей, гуашь  красного, желтого цвета, вода, салфетка бумажная и матерчатая, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы»,

Октябрь 2019г

«Дождик, дождик» (рисование пальчиками)

Закрепить умение рисовать пальчиками; учить плотно прижимать подушечку пальца  к бумаге. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

большой зонт;DVD проигрыватель; отрывок из мультфильма  «Весёлый огород»; листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; разведенная гуашь синего цвета; синие листы бумаги, имитирующие лужи; влажные салфетки.

Ноябрь

 2019г

«ПЕРВЫЙ СНЕГ»

(рисование мятой бумагой»

Учить детей в рисунке передавать зимнее явление природы: снег, используя нетрадиционную технику рисования (мятой бумагой).

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, комочки мятой бумаги, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы)

Декабрь 2019г

«Наряд для елки»(рисование ватными шариками)

закрепить навыки рисования поролоном или ватными шариками; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

настольная елка наряженная шарами; большие елочные шары; заготовленные листы бумаги с изображением ёлки; USB -проигрыватель; песня «Ёлочка-ёлка – колкая иголка»; разведенная гуашь красного, желтого, синего цвета; ватные палочки; влажные салфетки.

Январь

 2020г

«Перышки для цыплят» (рисование поролоном)

закреплять умение рисовать поролоном; уметь держать мягкий предмет и наносить им краску.

игрушка- курочка; USB проигрыватель; песенка «Вышла курочка гулять»;листы бумаги белого цвета с изображением цыпленка; разведенная гуашь желтого цвета; поролоновые губки; влажные салфетки.

Февраль 2020г

«Мячики»

(рисование пробками)

познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет всеми пальцами; Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

игрушка -котенок; картинка с изображением кошки с котятами; USB проигрыватель; ритмичная музыка; мячики разного цвета; магнитная доска; разведенная гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета; пробки; влажные салфетки.

Март

2020г

«Веточка мимозы»

(рисование ватными палочками)

развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки  (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.

Апрель

 2020г

«Солнышко лучистое» (рисование на песке)

обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на стекле для дальнейшего развития творческих способностей.

курица с яйцом, цыплёнок, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча) или применение ИКТ, планшеты на каждого ребёнка, песок, музыкальное сопровождение.

Май

 2020г

«ВесеннееСолнышко» (рисование ладошками)

Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук, детей раннего возраста

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста с перспективным планом работы на год

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.  Именно руки учат  ребенка точности, аккурстности, ясности мышления. Движен...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования....