План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Веселова Наталья Васильевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

«Падают, падают листья».

учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию осенней композиции «листопад», развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

вырезанные листочки из белого листа, краски (жёлтая, зелёная, красная) в плоских ёмкостях, салфетки.

«Весёлые мухоморы»

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.

вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Октябрь

«Мой любимый дождик»

учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.

Е.А.Янушко стр.62

«Ягодки».

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

179листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки) Е.А.Янушко стр.171

Ноябрь.

Цветочки-«Зонтики»

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность.

 пальчиковая краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству

детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»

Е.А.Янушко стр.166

 «Вот какие у нас птички».

показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику.

лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки. Е.А.Янушко стр. 

Декабрь

«Рисуем на манке».

познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

поднос или коробка из под конфет, манная крупа.

«Новогодняя елочка».

создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, продолжать учить рисовать пальчиками и ватными палочками огоньки, фонарики, используя яркие краски, развивать мелкую моторику.

трафареты ёлочек, гуашь разных цветов, салфетки.

Е.А.Янушко стр.172

Январь

«Варежки и перчатки»

закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков

большой лист бумаги с , яркая  гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец.

Е.А.Янушко стр.177

«Снеговик ».

познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом

лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

Февраль

«Зайчик- пушистик».

закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом.

лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь,  кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко стр.243

«Мои рукавички»

познакомить с техникой оттиск  пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.

силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.

Март

«Мимоза для мамы».

продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.

Апрель

«Ракета».

продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

«Волшебные шарики».

познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость не выходя за контур.

листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Май

«Божьи коровки на лужайке».

Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.

листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,

«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа) 

Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект самообразования по теме нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возра...

«Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук, детей раннего возраста

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

План самообразования На тему: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.»

Тема самообразования: нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность: В истории педагогики проблема творчества всегда была акт...

Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста с перспективным планом работы на год

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.  Именно руки учат  ребенка точности, аккурстности, ясности мышления. Движен...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития мелкой моторики рук средствами нетрадиционного рисования....