Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук» 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Развитие мелкой моторики рук»
2 младшая группа
Перспективный план подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Черняева Мария Владимировна
Месяц |
Тема |
Цель и задачи | Методические приёмы | Пособия |
октябрь | Массаж рук | Развитие силы рук. Предоставление различных тактильных ощущений. | Объяснение, показ, помощь. | Игры с мылом, с ребристым карандашом. |
Игра: «Не боюсь колючек» | Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Объяснение, показ, помощь. | Д/игра « Не боюсь колючек». |
ноябрь | Рисование «Проводи гномика домой» | Формировать умение правильно держать карандаш, делать самомассаж. | Показ. | Цветные карандаши. |
Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Объяснение. | Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение делать руками подражательные движения. | Заучивание текста. |
декабрь | Перекладывание из одной емкости в другую. | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем монетки. Развивать гибкость пальцев. | Показ. | Две емкости, |
Д/игра «Сухой бассейн». | Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Сухой бассейн, мелкие игрушки. | |
Пальчиковая гимнастика | Формировать умение сжимать пальцы в кулак. | Заучивание текста. |
январь | Д/игра "Мозаика". | Формировать умение выкладывать из крупных геометрических фигур рисунок по образцу. | Совместные действия. | Крупная мозаика. |
Пальчиковая гимнастика «Жук» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. Показ движений. |
февраль | Лепка «Пластилиновая мозаика». | Формировать умение вдавливать пластилин на картон | Объяснение. | Пластилин |
Пальчиковая гимнастика «Замок». | Формировать умение выполнять имитирующие движения. | Заучивание текста. |
март | Рисование маме» | Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого. | Объяснение. | Трафарет - цветы, пшено, клей. |
«Построим домик» | Формировать умение работать с клеем, кистью. Наклеивать прямоугольники, и треугольники, выдерживая расстояние и распределяя их по цвету .Развивать глазомер, ориентировку в пространстве. | Объяснение. | 2 листа, прямоугольники | |
Пальчиковый театр «Теремок» | Формировать умение поочередно действовать пальчиками. | Заучивание. | ||
апрель | Лепка «Угощение для кукол» | Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. | Объяснение. | Пластилин, доска, Куклы. |
Выкладывание из счетных палочек. | Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение. | Объяснение. Показ. | Счетные палочки. | |
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Повтор движений. Заучивание стихотворения. | ||
май | Д/игра "Чудесный мешочек". | Формировать умение на ощупь выбирать нужную игрушку. Развивать тактильные ощущения. | Совместная игра. | Мешочек, |
Выкладывание "Узор из белой и красной фасоли". | Формировать умение действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Формировать умение чередовать красную и белую фасоль. | Объяснение. | Фасоль красная и белая. | |
Пальчиковая гимнастика «Муха строит дом» | Развивать умение соотносить текст и движение рук. | Заучивание текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-752174-1455128028.jpg)
Самообразование. "Развитие мелкой моторики в младшей группе"
Тема по самообразованию. Игры и упражнения для развития мелкой моторики....
Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-769285-1464746853.jpg)
Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы
Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-859081-1480430250.jpg)
проект "Развитие мелкой моторики" в младшей группе
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159941-1567600436.jpg)
перспективный план по мелкой моторике второй младшей группе
перспективный план по мелкой моторике второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/01/picture-1278807-1704129326.jpg)
Перспективный план работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
Перпективный план младшей группы...