Проект "Моя любимая игрушка"
проект (средняя группа) на тему

Оксана Михайловна Капустина

Для младших дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Моя любимая игрушка»
для детей  младшего  дошкольного  возраста группы «Умка».

Проблема:

В младшем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними

Актуальность:  

 Для младших дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Вид проекта: информационно - практический

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации: 11-15 сентября 2017г.)

Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Цель: формирование у детей игровых навыков, отражающих известные им жизненные ситуации.
Задачи:

  • учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
  • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.  

Предполагаемый результат:

  • Умение переносить знакомые действия в игру.
  • Умение составлять описательный рассказ об игрушке.
  • Умение бережно обращаться с игрушкой.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Создание презентации  «Игрушки», подбор  художественной литературы, консультация для родителей «Игрушка – это серьезно».

  • Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
  • Составление тематического планирования мероприятий.
  • Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной этап.

Беседы, просмотр презентации

Игровые  ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать»

Дидактические игры

«Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Пускаем кораблики», «Моем игрушки»

Художественное творчество

Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье»

3. Заключительный этап:

Выставка рисунков
«Моя любимая игрушка»
(совместное творчество  детей и родителей)

Развлечение   «ИГРУШКИ»  

Инсценировка песенок «Паровоз», «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают» .

Чтение стихов А. Барто  «Мишка», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Зайку бросила хозяйка», «Лошадка», «Козлик», «Бычок», «Мячик».

Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч».

Танец с  игрушками и  «Колыбельная для игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...