Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа):
    Родительское собрание: «Движение- жизнь».

    Рябова Ирина Николаевна

    В материале разнообразные формы работы с родителями на собрании. Тема актуальная: здоровье, движение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon собрание для родителей52 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ».

    Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с различными видами массажа.
    2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
    3. Формировать потребности в ЗОЖ.

    Оборудование к собранию: видеофильм о  разнообразных формах двигательной активности, презентация подвижных игр и упражнений в детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования,

    Ход собрания:

    Добрый день, уважаемые родители!

    Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и чувство красоты. Развивать познавательные способности и интересы, и многое другое.

     Но сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.                                                                                                                                        Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье?

    Ответы родителей.

     «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (толковый словарь Ожегова)  

    Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются. С целью определения ситуации в нашей группе  был проведён анализ результатов углубленного медицинского осмотра дошкольников. Обратимся к данным о состоянии здоровья детей нашей группы.

     В нашей группе по списку 23 ребенка: С  1гр.здоровья – 1ребенок , со 3 группой – 1ребенок , у остальных детей – 2 группа, из них 9 детей – часто болеющие ( 6-12 раз в году).

     Какими же факторами определяется здоровье?

     Исследования показывают, что на 20%  здоровье зависит от генотипа, на 20% от экологии, на 50% от образа жизни и лишь на 10% от медицинского обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

     Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать следующие выводы: всего заполнено 16 анкет (28 родителей); из 28 родителей только 1 занимается спортом; утреннюю гимнастику делают только  лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал: «Утренняя гимнастика – полна чушь.  Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна». Режим дня стараются соблюдать в 7 семьях. Самый распространенный инвентарь –лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с ребенком по возвращении из детского сада. После прихода ребенка из детского сада и в выходные дни дети занимаются в большей степени просмотром телепередач, настольными играми, рисованием и чтением книг. Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место. 

    Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения

     Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство воспитания. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

     Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной активности, как в семье, так и в детском саду.

     В детском саду двигательная активность делится на организованную и самостоятельную.

    Сейчас вашему вниманию мы хотим представить некоторые моменты организованной двигательной активности. (Просмотр видеофильма).

    Ваша задача: Какие формы двигательной активности вы увидите и сколько их?

     После просмотра – обсуждение, ответы на возникшие вопросы.

     Но все же большее время в режиме дня детского сада занимает самостоятельная двигательная деятельность (54%), которая является менее утомительной, т.к основное место занимают игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

     Потребность ребенка в двигательной активности обеспечивает развитие практически всех функциональных систем организма. Эта потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки. Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечно-сосудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка движений характерны не только для раннего детства или старческого возраста, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное или повышенное давление, деформации в сосудистой системе, нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.

     Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с ребенком ее можно делать под музыку. Сейчас проведем с вами  такую разминку. Вы поймете, что ничего сложного нет, а сколько эмоций получит ваш ребенок, ну и вы тоже.

    Родители выполняют комплекс упражнений на степ-платформах под музыку.

    Для того чтобы разнообразить самостоятельную двигательную активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной, интересной, а главное, чтобы она  доставила огромное удовольствие детям, необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом.

     В какие же игры играют наши дети в детском саду?  Это вы увидите, посмотрев слайды.

    Демонстрация спортивных игр и упражнений с использованием спортивного инвентаря.

    А теперь мы предлагаем вам выставку нестандартного оборудования, с помощью которого можно повысить двигательную активность детей и укрепить здоровье.

    В зале размещена выставка нестандартного оборудования, сделанного воспитателями.

    Одним из способов сохранения и укрепления здоровья является массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовывать.

    Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект – это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания на практике. Уровень интеллекта  непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Последнему можно научиться. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление и наоборот.

     Массаж можно применять с самого раннего детства. Лучше не пытаться угадать, вырастет из вашего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить выполнять его самостоятельно.

     Существует много различных видов массажа, сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

    Родители показывают для всех разные виды массажа, сопровождая слайдами.

    1. Аурикулярный массаж.

    Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать и развиваться различным системам организма, нормализует состояние нервной системы, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

    Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить массаж и упражнения для кистей рук. Кисти рук – еще «один экран» состояния систем и органов человека. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у него развивается речь, а следовательно и мышление.

    1. Массаж стоп.
    2. Массаж биологически активных точек.            
    3. Дыхательная гимнастика.
    4. Гимнастика для профилактики зрительного утомления.

    Для поддержания и укрепления здоровья применяется также традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активные добавки к пище и многое другое.

    Однако самым древним и проверенным временем способом остается фитотерапия. Фитотерапия – это метод лечения с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т.п. Часто лекарственное растение содержит не одно действующее вещество, а как правило множество составляющих, которые в медицинском отношении могут оказывать противоположные действия. Поэтому необходимо точно знать, какую часть растения можно использовать и как правильно готовить снадобье.

     «Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь? – гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая. Приглашаем вас в группу, где работает фитобар.

    Родители рассказывают о рецепте приготовленного чая, чем он полезен, когда его можно употреблять, а также делятся рецептами красоты и здоровья, которые оформляются в альбом.

    Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

    Решение родительского собрания:

    1. Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в детском саду, так и дома;
    2. Постараться  приобрести для ребенка дома спортивный инвентарь.
    3.  Увеличить время для прогулок на свежем воздухе.
    4.  Изготовить нестандартное спортивное оборудование для детей в ДОУ.

    Список используемой литературы.

    1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.

    2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.

    3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Движение и речь".

    Показать родителям, что физическое воспитание-это основа формирования здорового,крепкого,закалённого, отзывчивого ребёнка,хорошо владеющего своими движениями,любящего физические и спортивные упражнени...

    Родительское собрание "Движение и речь"

    Показать родителям важность физического воспитания....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ДВИЖЕНИЕ И РЕЧЬ"

    ИЗВЕСТНО, ЧТО УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАХОДИТЬСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОЛЖНА НАЧАТЬСЯ ЗАДОЛГО ДО ПУСТУЛЕНИ...

    Презентация для родительского собрания "Эликсиры жизни - витамины"

    Рекомендации родителям о правильном питании дошкольников...

    Сценарий родительского собрания "Ради жизни на земле".

    Собрание посвящено дню Победы.Проходит в свободной форме(стихи,загадки и.т.д.)...