Как помочь ребенку привыкнуть к школе?
статья на тему

Ицхоки Дария Владимировна

Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

 

  • Заранее ознакомьте ребенка со школой, классом, учителем.
  • Обговорите, проиграйте, примите и дома основные школьные правила поведения.
  • Дайте ребенку возможность принести в школу любимую игрушку.
  • Приблизьте домашний режим к режиму дня в школе, соблюдайте режим отдыха и бодрствования. Начать лучше за месяц до начала школьных занятий.
  • После 20:00 планируйте спокойные игры и подготовку ко сну.
  • Спокойный 10-часовой сон достигается фиксированным отходом ко сну, не позднее, чем 21:30.
  • Режим дня первоклассника предполагает полноценный отдых с прогулкой на свежем воздухе.
  • Организуйте спокойную, стабильную эмоциональную обстановку в семье.
  • Если одновременно с началом обучения загружать ребенка дополнительными кружками и секциями (исключением является бассейн), это может привести к переутомлению ребенка.
  • Выполнение домашнего задания не должно единовременно превышать 1,5 часа.
  • Для того чтобы сформировать у ребенка понятие времени, затраченного на то или иное дело, заводите будильник с циферблатом.
  • Ограничьте время, проводимое ребенком за просмотром телевизора, за использованием компьютера, планшета, телефонов 20-30 минутами в день. Поясните ребенку, что это проявление заботы, а не наказание.
  • Обсуждайте с ребенком его школьный день без вынесения оценки.
  • Встречайте ребенка спокойно, доброжелательно, будьте вкрадчивы, избегайте большого количества вопросов. Если ребенок чересчур возбужден, выслушайте без промедлений. Если ребенок молчалив, покажите, сообщите ему, что готовы к обсуждению, как только он того захочет, будьте терпеливы.
  • Провожая ребенка, удержитесь от нравоучений, пожелайте хорошего дня, напомните, что любите его.
  • Постарайтесь в течение дня отыскать хотя бы полчаса, которое сможете провести за совместной деятельностью с ребенком, не связанной с обучением (прогулки, игры, общение и пр.).
  • Будьте бдительны, чутки к физическому и эмоциональному состоянию ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Медиация33.5 КБ
Microsoft Office document icon Адаптация к ДОУ18 КБ
Microsoft Office document icon Готовность к школе21 КБ

Предварительный просмотр:

Форма заявки на медиацию

И.О.Ф.

Возраст

Цель встречи

Дата составления заявки

Медиация – что это и зачем она нужна?

Образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. Как часто возникают разногласия между родителями и родителями, сотрудниками детского сада, родителями и педагогами. Можно об этом молчать и стремиться избегать, можно разрешить ситуацию в ходе встречи.  

Образовательно учреждение стремится разрешать спорные ситуации разными путями. Конструктивное разрешение конфликта приводит к прогрессивному развитию определенной системы и личностному росту, неконструктивное вызывает трудности в образовательном процессе и формирует негативные тенденции в развитии личности. Касается это в равной мере как сотрудников образовательного учреждения, так и родителей (законных представителей) детей, посещающих ГБДОУ.

Одной из попыток разрешить сложившуюся ситуацию стало создание службы примирения (медиации). Идея создания СП заимствована из-за рубежа. Такие службы есть в Северной Америке, Новой Зеландии, Австралии, практически во всех городах Европы. Первые СП в России были созданы при содействии центра «Судебно-правовая реформа» более 10 лет назад. Впервые в России программа примирения по случаю конфликта между учителем и учеником (где медиаторами были школьники) успешно прошла в школе № 464 г. Москвы 16 декабря 2001 года.

Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций с привлечением обеих сторон конфликта и медиатора, это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях. Когда к разрешению конфликтов подключается администрация образовательного учреждения и другие вышестоящие органы власти, имеет место формальное разрешение и угроза наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), что не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

Процедура достижения договоренности проводится только лишь при следующих условиях: при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

Таким образом, процедура медиации – осознанное и добровольное стремление сторон прийти к взаимно выгодному соглашению.



Предварительный просмотр:

Внимание, ребенок пошел в сад!

Для ребенка, который впервые пошел в детский сад или вернулся после длительного отсутствия, новая обстановка, окружение, режим может вызвать затруднения. Следует доброжелательно, спокойно и четко объяснить, что дети ходят в сад, родители ходят на работу, ведут домашнее хозяйство.

Если Вы заметили у ребенка следующие тревожные признаки, которые предположительно могут быть связаны с поступлением в детский сад:

  • Нарушение сна;
  • Сосание пальца и прочих предметов;
  • Раскачивание;
  • Грызение ногтей;
  • Непроизвольное мочеиспускание;
  • Нарушение речи (уменьшение словарного запаса, пропадание, возвращение речи на более ранние этапы, заикание);
  •  Резкая смена настроения;
  • Снижение заинтересованности, любознательности;
  • Изменение потребности в общении (становится более замкнутым или крайне привязанным к семье);
  • Нарушение навыков самообслуживания (умывание, одевание, прием пищи);
  •  Изменение двигательной активности (ребенок либо слишком медленен, либо чрезмерно подвижен);
  • Нарушение аппетита,

сообщите воспитателю и обратитесь за помощью к психологу.

Рекомендации:

  • Придерживаться режима детского сада дома (подъём, прогулки, дневной сон, часы приема пищи);
  • Соблюдать особенности питания (использовать продукты, придерживаться способ их приготовления, который принят в детском саду, ознакомиться с меню детского сада);
  • Посещать детский сад совместно с ребенком на короткий промежуток времени (2-3 часа), в течение которого принимать участие в играх вместе с ним;
  • В случае возникновения легкого недомогания у ребенка (рвота, простудные заболевания, повышенная температура) оставить ребенка дома и продолжать соблюдать режим, особенности приема пищи детского сада;
  • В детский сад предложить ребенку взять любимую игрушку (желательно такую, которую можно легко мыть, стирать);
  • Создать собственный ритуал прощания с ребенком (поцелуи, объятья прикосновения) и соблюдать каждый раз перед тем, как ребенок будет без сопровождения родных входить в группу.
  • Проводить время совместно с ребенком после детского сада (гулять, играть);
  • Избегать материального поощрения за посещение детского сада (сладости, игрушки и пр.);
  •  Сохранять дома доброжелательную, спокойную атмосферу, планировать утро детально, чтобы исключить у ребенка ощущение суеты, тревоги, напряжения;
  • Доверять тому образовательному учреждению, которое посещает Ваш ребенок, прислушиваться к рекомендациям воспитателей;
  • Если у ребенка есть особенности, знание которых поможет воспитателям сделать пребывание ребенка в саду наиболее комфортным, сообщите о них (например, беспокойно спал, вялый, снижен аппетит и т.п.);
  • Познакомиться с родителями других детей;
  • Провожать и встречать ребенка в приподнятом расположении духа;
  • Одевать ребенка удобно, по погоде, учитывая его индивидуальные особенности и рекомендации воспитателей;
  • По возможности, позволять ребенку проходить период привыкания к посещению детского сада с тем членом семьи, с которым ребенок ощущает себя в безопасности.

Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку привыкнуть к школе?

  • Заранее ознакомьте ребенка со школой, классом, учителем.
  • Обговорите, проиграйте, примите и дома основные школьные правила поведения.
  • Дайте ребенку возможность принести в школу любимую игрушку.
  • Приблизьте домашний режим к режиму дня в школе, соблюдайте режим отдыха и бодрствования. Начать лучше за месяц до начала школьных занятий.
  • После 20:00 планируйте спокойные игры и подготовку ко сну.
  • Спокойный 10-часовой сон достигается фиксированным отходом ко сну, не позднее, чем 21:30.
  • Режим дня первоклассника предполагает полноценный отдых с прогулкой на свежем воздухе.
  • Организуйте спокойную, стабильную эмоциональную обстановку в семье.
  • Если одновременно с началом обучения загружать ребенка дополнительными кружками и секциями (исключением является бассейн), это может привести к переутомлению ребенка.
  • Выполнение домашнего задания не должно единовременно превышать 1,5 часа.
  • Для того чтобы сформировать у ребенка понятие времени, затраченного на то или иное дело, заводите будильник с циферблатом.
  • Ограничьте время, проводимое ребенком за просмотром телевизора, за использованием компьютера, планшета, телефонов 20-30 минутами в день. Поясните ребенку, что это проявление заботы, а не наказание.
  • Обсуждайте с ребенком его школьный день без вынесения оценки.
  • Встречайте ребенка спокойно, доброжелательно, будьте вкрадчивы, избегайте большого количества вопросов. Если ребенок чересчур возбужден, выслушайте без промедлений. Если ребенок молчалив, покажите, сообщите ему, что готовы к обсуждению, как только он того захочет, будьте терпеливы.
  • Провожая ребенка, удержитесь от нравоучений, пожелайте хорошего дня, напомните, что любите его.
  • Постарайтесь в течение дня отыскать хотя бы полчаса, которое сможете провести за совместной деятельностью с ребенком, не связанной с обучением (прогулки, игры, общение и пр.).
  • Будьте бдительны, чутки к физическому и эмоциональному состоянию ребенка.

Ребенок отказывается идти в школу?

  • Школа предполагает физическую и интеллектуальную нагрузку. Важно обучить ребенка распределять свои силы, планировать свою деятельность, помогать ему в организации времени и способах переключения деятельности, с целью отдыха, формировать умение преодолевать трудности, прилагать усилие воли.
  • Стремясь дисциплинировать, настроить ребенка на учебу, есть риск сформировать у ребенка чувство страха подобными высказываниями - «В школе тебе баловаться не дадут»! «Учитель с тобой нянчится не станет...», «Школа — это тяжелый труд, а ты даже читаешь медленно...». Будьте чутки и внимательны к тому, какие установки даете ребенку, к тому, что говорите. Постарайтесь придерживаться политики объективности, описывайте лишь факты «В школе есть уроки и перемены. В школе дети учатся, получают новые знания», которые связаны со школой, старайтесь избегать оценочных суждений, обещаний ребенку, таких как: «Тебе будет интересно», «Ты будешь отличником». Дайте ребенку возможность сформировать собственное представление о школе и учебном процессе.
  • Обещая ребенку награду за успехи, подарки можно снизить интерес к интеллектуальной деятельности как таковой, мы стимулируем стремление получить выгоду. Мотивацией к посещению школы станет ожидание получить похвалу, поощрение. Важно привить ребенку желание учиться для себя, для получения знаний. Стимулируйте любознательность в семье.
  • Наказывая ребенка, родители могут сказать ему сесть за стол и написать буквы, решить примеры, читать книги. Таким образом, взрослые могут сформировать у ребенка неприязнь к учебе.
  • Стремясь пробудить ребенка к какой-либо деятельности или отказаться от чего-либо, родители могут давить на стремление ребенка «стать взрослым». Взрослые произносят: «Так школьники себя не ведут», «В школе надо есть быстро», «Игрушки — это не для будущего ученика». Ребенок может сделать вывод, что большим быть трудно и скучно. Если в школе дети становятся старше, он туда не пойдет.
  • Именно родители могут сформировать у ребенка положительное отношение к процессу учения, ощущение успешности и уверенности, что если возникнут трудности, члены семьи готовы оказать ему помощь и поддержку. Благодаря доброжелательной обстановке, ребенок сможет развиваться, раскрыть свои способности и, работая над ошибками, достичь успехов.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?...

Адаптация:как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Рекомендации из этой статьи   помогут семьям  легче и спокойнее пережить период адаптации ребенка к ДОУ...

«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»

Памятка для родителей по адаптации...

"Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду".

Советы родителям по адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания....

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания....