Учимся быть самостоятельными с "ВеДеДо"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тагрова Марина Софроновна

 Презентация раскрывает деятельность МБДОУ ЦРР д/с№7 «Остров сокровищ» в Республике Саха (Якутия) по внедрению парциальной программы Коренблита С.С. «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vededo.zip2.17 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся быть самостоятельными с ВеДеДо МБДОУ ЦРР д/с №7 «Остров сокровищ» Тагрова М.С., воспитатель старшей группы «Развивайка» Якутск, 2016 г.

Слайд 2

Роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана учеными в области педагогики, психологии, теории и практики музыкального воспитания. Основу материалов серии составляет комплекс специально разработанных детских стихов и песен. Синтез слова и музыки помогает малышам осваивать и соблюдать режим дня, развивать навыки самообслуживания, делая эту очень непростую для детей работу интересной и увлекательной. Используя комплект ВеДеДо, можно обогатить содержание и формы общения воспитателей с детьми, и с их родителями, оптимизировать процессы обучения и развития ребенка в ДОУ и в семье. Дошкольный возраст является периодом , когда закладываются основные способности ребенка. Начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Актуальность

Слайд 3

Формирование у детей познавательной самостоятельности и развития их активности. Цель проекта Задачи: Эмоциональное благополучие ребенка. Овладение речью как средством обще6ия и культуры. Развитие воображения и творческой активности. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 4

Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих действий: - Создание центра ВеДеДо; - Обучение воспитанников навыкам самообслуживания и режима дня; - Развитие творческой активности детей. Содержание реализации проекта Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с ребенком и с родителями; - самостоятельная деятельность детей; - развлечения; - совместное прослушивание дисков ; - обсуждение с детьми прослушанные песни; - вопросы детей; - подведение итогов, вывод.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный - декабрь 2015 г. – май 2016 г. Проанализировать предметно – развивающую среду ; Изучить методические рекомендации; Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра по ВеДеДо. Внедренческий – сентябрь 2016 г. – май 2020 г. Работа с детьми по парциальной программе « Веселый день дошкольника » ; Анкетирование родителей; Привлечение родителей . Заключительный – март – май 2020 г. Мониторинг; Реализация проекта; Презентация проекта.

Слайд 6

Планируемые результаты Поддерживать единые требования к организации жизни детей и выполнению режима дня, формированию у них навыков самообслуживания в семье и в детском саду. Стимулировать у детей положительное эмоциональное состояние. Поддерживать их активность дома и в детском саду. Развивать речь, движения, мышление, внимание детей. Воспитывать навыки доверительного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми. Формировать организованность, культурное поведение и другие положительные качества личности ребенка .

Слайд 7

Сентябрь Название песни Цель Примечание 1. «Светофор» Освоение детьми правил дорожного движения, своевременно начинать и заканчивать песню, развивать песенный музыкальный вкус Знакомство с песней 2. «В раздевалке» Формирование у детей навыков самообслуживания, закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться Слушание песни Октябрь 3. «Завтрак» Формирование у детей культуры еды, правила поведения за столом Разучивание 4. «Любимые книжки» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям Рассматривание книг

Слайд 8

Ноябрь 5. «Вкусная вода» Формировать певческие навыки, умения произносить отчетливо слова песни Разучивание песни 6. «Выходим на прогулку» Воспитывать желание слушать музыку, подпевать Слушание, разучивание Декабрь 7. «Перед обедом» Продолжать совершенствовать культуру еды, учитьправильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку Пение песни 8. «За обеденным столом» Эмоционально передавать характер мелодии Повторение Январь 9. «После тихого часа» Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, знакомить с правилами и видами закаливания, приучать убирать постель после сна Пение с движением со словами 10. «Хорошие дети» Продолжать развивать у детей самостоятельность в осуществлении игровой деятельности, инициативу, организаторские способности Разучивание песни

Слайд 9

Февраль 11. «Скоро завтрак» Приучатьдобросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок Слушание 12. «Помощники» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим Пение с движением Март 13. «Будьте опрятными!» Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, помогать друг другу при застегивании и расстегивании пуговиц, молний Обсуждение содержание песни 14. «Полдник» Упражнять в произношении слов с различной громкостью и в разном темпе Разучивание песни Апрель 15. «Тихий час» Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость Слушание, разучивание песни

Слайд 10

16. «Спать охота!» Закреплять умения аккуратно и последовательно раздеваться соблюдая порядок на стульчиках Знакомство с песней Май 17. «Знаток» Развивать речь как средство общения, формировать певческие навыки, способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него Разучивание песни, вопросы по содержанию текста 18. «Я подрос» Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в общении со сверстниками Беседа о школе

Слайд 11

Кружились. резвились, Качались, смеялись. Напрыгались вдоволь И проголодались. Настала пора для спокойной беседы.

Слайд 12

Чтоб обед твой был приятен, А штаны без жирных пятен, Ты салфетку на колени Положи себе без лени. Мы после собрались Всей группою в зале И нашим певцам Хорошо подпевали.

Слайд 13

Встали в тапки и в сандалии! Сели – встали. Сели – встали! И – Руки в стороны и вверх! Все! Проснулись! Всем привет! Давайте, девчонки, давайте, мальчишки, Послушаем то, что написано в книжке! Ведь в книге, как в жизни, любое бывает, Она перед нами весь мир открывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как это важно - быть самостоятельным!

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...

«ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ»

Данный материал предназначе для педагогов и родителей детей, которые испытывают проблемы в вопросах воспитания самостоятельности у детей....

Как научить ребенка быть самостоятельным

Данная консультация для родителей, дети которых не ходят в детский сад....

Научить ребенка быть самостоятельным

Для чего ребенку нужна самостоятельность...

Консультация для родителей "Учимся быть самостоятельными" (социально-коммуникативные представления детей)

Данный материал поможет воспитателям интересно и продуктивно провести родительское собрание...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Учим ребенка быть самостоятельным

Материал для родителей дошкольников...