Эссе "Я-педагог"
статья (подготовительная группа)

педагогическая философия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я педагог"16.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «Искусство воспитания имеет такую особенность,

что оно почти всем кажется делом знакомым,-

и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее

человек с ним знаком, теоретически или

практически….»

К.Д. Ушинский.

        Все начинается с любви: с любви к профессии, к детям, с любви к себе. Оглядываясь назад, с уверенностью могу сказать, что в дошкольное учреждение я пришла не зря. Когда за плечами больше 10 лет работы воспитателем, можно откровенно заявить о том, что наша профессия очень важна, так как воспитатель это не просто биолог, географ или артист, но вместе с тем специалист- человековед.

        И мне радостно от того, что все дети растут в детском саду и мы, воспитатели, готовим их к школе. Придет время и они, оставив родной детский сад, пойдут в школу:

До свиданья, детский сад!

                                            Все ребята говорят:

«Никогда мы не забудем

     Наш любимый детский сад!»

         И я всегда радуюсь успехом выпускников детского сада, осознаю, что в этом есть немалая заслуга воспитателей нашего детского сада.

         В моем представлении слово «педагог»  включает в себя следующий многозначимость:

Профессионализм.

Это значит: постоянный рост – личностный и профессиональный; самообразование, самосовершенствование, реализация всех своих лучших качеств.

Естественность.

 Быть собой, жить и работать со своими принципами, иметь жизненную позицию. Тогда дети будут верить тебе, будут стремиться быть похожими на тебя.

Доброта, добропорядочность, добросердечность … Все, что содержит в своем корне «добро». Злой человек не может любить ни себя, ни детей, ни людей вообще. Ему не место в педагогике.

Альтруизм.

Главное найти «золотую» середину и быть альтруистом в пределах разумного.

Готовность к любым неожиданностям, жизненным препятствиям.

Быть оптимистом, уметь ориентироваться в разных ситуациях, довольно быстро принимать решение. Порой дети, наша профессия и жизнь в целом так не предсказуемы и переменчивы.

Организованность, общительность. Ведь приходиться общаться с людьми разного возраста (дети, взрослые-родители, педагоги), разного социального статуса и уровня образованности.

Гуманизм. Сейчас это слово популярно в педагогике. И не случайно. В основном дети не одинаковы по уровню развития и своим возможностям. Нам, как педагогам, по отношению ко всем детям нужно подходить с точки зрения принципов равенства, справедливости, человечности.

              Часто мы не до конца осознаем великую роль воспитателя в жизни общества и каждого отдельного человека. Это происходит потому, что имея в виду одно значение слово «воспитатель», мы порой недооцениваем второе его значение - наставник, то есть наставляющий как жить. Оно означает гражданское и человеческое предназначение воспитателя в этом мире.

           Наши воспитанники обязательно пойдут дальше своего учителя, станут образованными людьми. Я буду стараться учить их по законам чести и совести: быть добрыми и чуткими, честными и порядочными.

          ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Сколько в этом слове тепла и доброты, нежности и справедливости. Воспитывать и учить детей. Чему учить? Учить их быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошими людьми – вот кредо моей воспитательной педагогической философии.