«Наши деды – славные победы»
проект (старшая группа)

Горячева Анжела Вячеславовна

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы стараемся, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_dedy_-_slavnye_pobedy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

«Наши деды – славные победы»

МБДОУ «Детский сад №21»

Название проекта

«Наши деды – славные победы»

Основная идея проекта

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы стараемся, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ.

Автор

Горячева Анжела Вячеславовна, воспитатель.

Методологическая основа
проекта

-Метод демонстрации.

-Метод информационной поддержки.

-Проблемно-поисковый метод.

-Мозговой штурм.

-Метод упражнений.

-Самоанализ и рефлексия.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

  1. Личностно-ориентированная.
  2. Здоровьесберегающая.  
  3. Исследовательская.
  4. Информационно-коммуникационная.

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

  1. Приобретение военной формы для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Организация выезда детей в реабилитационный центр «Импульс», к Вечному огню.

Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

  1. «Как воспитать юного патриота?» - деловая игра для воспитателей.
  2. «Будущие защитники» - спортивное развлечение.

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

- Военный марафон «Памяти погибших детей-героев в годы ВОВ».

- Выставка рисунков «Вечный огонь».

- НОД  «Георгиевская ленточка» (аппликация).

- Мастер-класс «Спасибо за Победу» (изготовление писем треугольников).

- Экскурсия  «Лучше один раз увидеть……» в музей  «Поиск» МОУ СОШ №5, «Память о погибших»… возложение цветов у вечного огня.

   - Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора».

   - Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военврач».

   - Лексическая копилка «Как это было?» (сбор материала и изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник  ВОВ).

   - Акция «В гостях у победителей» (встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами трудового фронта в реабилитационном центре «Импульс»)

    - Викторина «День Победы».

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

1.Экскурсии.

2.Подготовка с детьми пересказа историй о войне в рамках Военного марафона, посвященного памяти погибших детей-героев в годы ВОВ.

3.Подбор материала для создания коллажа «Как это было?» из хроник о ВОВ.

4.Чтение художественной литературы детям.

5.Совместное оформление альбома «Слава героям».

6.Участие в выставке МБДОУ «Детский сад №21» посвященной Дню  Победы 9 мая «Военная техника своими руками».

7.Изготовление атрибутов к игре «Моряки» (бескозырки, рупор, штурвал, флажки).

8.Участие в фестивале МБДОУ «Детский сад» №21, к 72-летию Победы в ВОВ.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта

  Прошло 72 года, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Надо помнить о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать, чтобы их и наши сердца не зачерствели, души не оскудели, чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем.

  1. Основные цели и задачи проекта 

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности  на основе знаний о том, как в годы Великой Отечественной Войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков.

Задачи: 

1. Социально-коммуникативное развитие: 

- воспитывать чувство гордости за Родину, наш народ, вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

-  через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества;

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формируя  у них мотивацию к взаимодействию с педагогами детского сада и  детьми, при помощи новых форм взаимодействия.

2. Познавательное развитие:

- формировать представление о празднике Дне Победы;

- познакомить с героями ВОВ;

- расширять знания детей об исторических событиях нашей страны.

3. Речевое развитие:

- учить навыку передачи связного последовательного пересказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ;

 - обогащать речь детей пословицами о военной службе, отваге, смелости, силе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, художественным произведениям, играм.

5. Физическое развитие:  

-  удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

- воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость;

- формировать установку на здоровый образ жизни.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети старшего дошкольного возраста.

  1. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)

Подготовительный этап с 27.04.17г. – 30.04.17г.

Основной этап с 30.04.17г – 08.05.17г

Заключительный этап с 12.05.17г – 15.05.17г.


  1. План-график работ

Формы
работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

Практический
результат

Экскурсия в музей МОУ СОШ №5

 «Поиск»

 «Лучше один раз увидеть…»

Цель: Познакомить детей с экспонатами времен ВОВ

Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги

с 27.04.17г – 30.04.17г

Педагоги группы

Знакомство с  коллекцией боевых наград, вооружением и обмундированием.

Экскурсия к вечному огню

«Память о погибших».

Цель: Познакомить детей с традицией чтить память погибших в годы ВОВ

Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги

с 27.04.17г – 30.04.17г

Педагоги группы

Возложение цветов у вечного огня

Выставка

рисунков

«Вечный огонь». Цель: Научить рисовать вечный огонь.

Содержание. 1.Беседа о ВОВ, о памятниках неизвестным солдатам, Вечном огне в нашем городе Урае и других городах.

2.Физкультминутка.

3.Обсуждение выполнения работы. 4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы, педагоги

 05.04.17г

Воспитатели группы

Рисунки детей

Мастер-класс

конструирование    (оригами)

«Письма-треугольники».

Цель: Познакомить детей с изготовлением писем военного времени способом оригами.

Содержание.

1.Презентация «Письма опаленные войной».

2.Физкультминутка.

3.Показ, обсуждение схемы этапов выполнения работы.

4.Самостоятельная деятельность детей (при необходимости помощь воспитателя).

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы, педагоги

06.05.17г

Воспитатели группы

родители

Проведение акции в реабилитационном центре «Импульс»

Фестиваль МБДОУ «Детский сад №21», посвященный 72-летию Победы в ВОВ.

Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора»

Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях

Дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги

06.05.17г

Музыкальный руководитель, педагоги, родители

Участие в фестивале

Акция

(место проведения акции - реабилитационный центр «Импульс»)

«В гостях у победителей»

Цель: Расширить представление детей о ветеранах ВОВ,  о значимости труда тружеников тыла  в победе над фашизмом. Воспитать уважение к героям ВОВ, чувство патриотизма.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, ветераны

07.05.17г

Педагоги

группы

Общение с ветеранами, поздравление ветеранов  с Днём Победы: чтение стихов, пословиц.

Спортивное

развлечение

«Будущие защитники»

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физо.

08.05.17г

Воспитатели, инструктор по физо

Получить радость от своих результатов.

НОД

аппликация

«Георгиевская ленточка»

Цель: Познакомить с историей возникновения георгиевской ленточки, значением ее цветов, через аппликацию.

Содержание. 1.Просмотр презентации, беседа по содержанию.

2.Физкультминутка.

3.Обсуждение выполнения работы.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы

12.05.17г

Воспитатели группы

 Дать представление о значении георгиевской ленты

Военный марафон

 «Память погибших детей-героев в годы ВОВ»

Цель: Формировать навык передачи связного, последовательного рассказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ,  по плану.

Содержание:

1.Беседа, рассматривание фотографий детей-героев.

2.Составление плана рассказа

3.Физкультурная пауза

4.Составление рассказа.

Дети старшей логопедической группы, педагоги

05.05.17-08.05.17г

Воспитатели группы

Обогащение знаний детей о подвигах детей-героев в годы ВОВ

Выставка МБДОУ «Детский сад №21» посвященная Дню  Победы 9 мая

«Военная техника своими руками».

Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях

Дети дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги

с 27.04.17-15.04.17г

Старший воспитатель,

педагоги, родители

Изготовление моделей военной техники из Лего-конструктора.

Лексическая копилка

Изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник  ВОВ

«Как это было?»

Цель: Учить составлять рассказ по серии картин

Содержание:

1.Рассматривание серии картинок о ВОВ и беседа по ним.

2. Физкультурная пауза

3.Составление детьми рассказа по серии картинок о ВОВ.

4. Итог

Дети старшей логопедической группы, педагоги

12.05.17г

Воспитатели

группы,

родители

Закрепление полученных знаний о ВОВ. Составление рассказов о ВОВ по сюжетным картинкам.

Деловая игра для воспитателей МБДОУ «Детский сад №21»

«Как воспитать юного патриота?»

Цель: Систематизировать знания педагогов о методах патриотического воспитания дошкольников

Педагоги МБДОУ «Детский сад №21»

13.05.17г

   Педагоги

Предложение педагогов поделиться с коллегами историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны.


  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе

1.Осознание детьми значимости победы       советского народа в Великой Отечественной       войне для сохранения мира на Земле.

2. Активное включение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию.

3. Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова «Победа», о героях своей семьи.

4. Научатся ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.

5. Обогатят свою речь народными пословицами, поговорками на военную тему.

6. Дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художниками – баталистами.

  1.  Методы оценки успешности / эффективности

Интервьюирование.

Анкетирование.

  1. Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

Организационные (нежелание родителей участвовать в проекте)

Использование нетрадиционных форм привлечения родителей к совместной деятельности.

Рост перегрузки воспитанников

Координация режимных моментов, оптимизация образовательного процесса.

10. Дальнейшее развитие проекта

   1. По окончании праздника не убирать в «дальний ящик» собранные материалы и вместе с родителями продолжать работать с электронным банком документов «Подвиг народа» в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

   2. В рамках Военного марафона устраивать встречи с участием педагогов МБДОУ «Детский сад» №21, которые поделятся с детьми историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны».

  3. 20 мая в реабилитационном центре «Импульс», встреча с вдовами участников ВОВ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

2. Белоногова Г. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 – 92.

3.Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

4.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М., 1991.

5.Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.

6.День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. - № 5. – С. 3.

7.Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов //Музыкальный руководитель.- С. 45.

8.Дошкольная педагогика. Петербургский научно – практический журнал. ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС». №4(109)/апрель/2015.- С.72.

9.Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3. – С. 6.

10.Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980.- С. 192.

11.Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-С.112.

12.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.

13.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

14.Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 36 -46.

15.Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С.  27.

16.Некрасова Н.Н. Сценарии мероприятий о ВО войне. //Классный руководитель. – 2004. - № 8.

17.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 55 – 67.

18.Ребенок в детском саду. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». №2. 2007. – С.96.

19.Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

20.Стапанова В. Стихи ко Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 4.

21.Стрижова Н.З. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла. // Читаем, учимся, играем. – 2005. - № 12.

22.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. – Сфера, 2005. – С. 168.

23.Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. 6.

24.Фомин А. Ради жизни на Земле. – М., 1970.

25.Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

26.Чуйков В.В., Рябов В.С. Великая Отечественная война. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Проект "Наши деды - славные победы"

В преддверии празднования 65-ой годовщины Дня Победы  мною был разработан и реализован проект, который помог, на мой взгляд, эффективно решить проблему приобщения детей к истории Росс...

Проектная деятельность. "Наши деды - славные победы".

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с традициями нашего народа....

"Наши деды славные победы"

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;   подвести к восприятию художественных произведений о во...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

«Наши деды – славные победы!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир...

Тема " Наши деды - славные победы»

Патриотическое воспитание - это всегда актуально. В статье представлен наш опыт работы по этой теме за последний год....