Главные вкладки

    Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Планирование по 5 образовательным областям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yanvar_zim_ptitsy.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Птички-невелички» январь II - III недели с 09.01 по 20.01.2018

    Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах.

    Задачи: Расширять представления детей о птицах (воробье, вороне, синице, снегире и голубе), особенностях их поведения и питания зимой. Развивать умение называть части тела птиц. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать. В развитии речи развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, учить правильно строить простые предложения, развивать связную речь, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

    В рисовании продолжать формировать навык рисования пальчиками и ватными палочками, вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке, развивать воображение. В лепке продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, и скатывать их круговыми движениями между ладонями. В творческой деятельности учить использовать разные техники рисования, лепки и аппликации.

    По ФЭМП продолжать учить понятия высокий – низкий, высоко-низко, познакомить с фигурой и формой квадрат.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Индивидуальная работа

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Свободное общение Беседа: «Наши друзья птицы»

    Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Кошка птичек напугала», «Птицы и автомобили»

    Игровые ситуации «В гости прилетел воробей», «Птичкам холодно зимой»

    Сюжетно-ролевые игры «Мы идем гулять», «Воробьиная семейка»

    Игры-драматизации: «Снегирек» по нем. Песенке в обр. В. Викторова, «Сорока-белобока» на фланелеграфе

    Театрализованные игры «Сорока-белобока», «Где обедал воробей».

    Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

    Игры на развитие эмоций: «Птички радуются солнышку», «Птички испугались кошки», «Пожалеем и согреем»

    Коммуникативные игры «Вежливые слова», «попроси по воробьиному, по вороньи», «Тихо-громко»

    Игры-фантазирования «Картинки-загадки»

    Труд: уборка снега на участке, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик.

    Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом

    Художественно-бытовой труд: нарисуй птичку, оформление панно «птицы у кормушки».

    Труд в природе: кормление птиц на прогулке. Формирование у детей привычки соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

    С Димой и Верой побеседовать о дружеских отношениях – надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

    Прививать детям чувство осторожности при ходьбе по лестнице. С-р/и: «Моем посуду» с Тоней, Аней П. «Сорока-белобока» с Аней А., Лерой Т. и Соней Р.

    Покрошить хлеб для птиц с Димой и Аней П.

    В игровом уголке расположить игрушки «птицы», в магазин добавить коробки с крупой.

    Для игр-драматизаций добавить маску сороки и эмблемы.

    Оформление и пополнение уголков новыми игрушками: музыкальные рули, куклы, посуда и проч.

    В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, повесить на дерево кормушку, альбом «Птички - невелички»; перья для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами зимующих птиц.

    В познавательно-речевой уголок добавить лото «Птицы», схемы к блокам Дьенеша, игры с прищепками, пазлы, разрезные картинки.

    Пополнить книжный уголок произведениями о птицах, потешка «Сорока-белобока» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о зимующих птицах.

    В уголке рисования повесить картинки с птицами, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Оформить выставку работ и коллективных композиций.

    В музыкальный уголок добавить птички-свистульки.

    Пополнить физ. уголок эмблемами для подвижных игр.

    Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

    Смена информации на стендах на январь.

    Попросить принести крупу и семечки для птиц. Попросить пап смастерить кормушку на участок. Попросить перышки для экспериментов. Рекомендации по домашнему чтению.

    Скинуть в группу новые фотографии.

    Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями зимующих птиц. Просмотр видеофильма «Птицы у кормушки». Создание альбома «Птички-невелички», и кормушки на дереве. Понятия высокий-низкий, знакомство с квадратом. Д. и. «Собери птичку из частей», разрезные картинки, «Кто что ест?», «Посади птичку», «парные картинки». Эксперимент с водой и перьями: греют, не промокают, легкие. Д. И. «Угадай птицу по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «прицепи хвост по цвету», лото «Птицы». Игры с блоками Дьенеша по схемам «скворечник».

    Д.и «Большая-маленькая птичка» с Витей, Тоней. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами с Аней П., Соней Р. Пирамидки с Лерой и Дашей. «Кто спрятался» с Евой и Дашей. «Продолжи ряд»

    Речевое развитие

    Беседы: «Птичкам голодно зимой», «папа смастерил кормушку».

    Моделирование речевой ситуации: дружная воробьиная семейка, птицы чирикают по-разному?

    Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «птенцы», «любопытный язычок», «улыбка»

    Словарная работа: зимующие птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь.

    Грамматический строй речи: один-два, один-много, что делают? «Что за птица?»

    Диалоговая речь: Сорока - белобока, тень-тень-потетень.

    Связная речь: машут крыльями, птицы клюют, юркий воробей, птички летают.

    Чтение (слушание) «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Воробушек качаться захотел» В. Познанская, «Снегирек» нем. Песенка в обр В. Викторова, «Снегири» А. Прокоьев и др.

    Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение)

    Рассказывание (пересказывание) «Воробей» Е. Чарушин.

    Разучивание потешек «Гуля, гуля, голубок», «Сорока-белобока»

    Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

    Ситуативный разговор: рассматривание в альбоме зимующих птиц и обсуждение их

    Уточнение предлогов в, на, под с Аней А., Верой, Лерой. Повторить потешки с Верой и Тоней. Артикуляционная гимнастика с Соней К. и Ксюшей. Диалоговая речь с Андреем и Витей.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Рябина для снегиря», «Голубки».

    Лепка: «Семечки для птичек», аппликация с элементами лепки «Воробьи-синички»

    Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание фотографий птиц

    Исполнительство

    Пение «Села птичка на ладошку…»

    Музыкально-ритмические движения под музыку Е и А. Железновых «Птицы-пальчики», «Гули»

    Игра на музыкальных инструментах: свистульки (птички с водой)

    Танец в паре «Ну-ка вместе»

    «Построй башенку» с Димой и Аней П. Скатывать шарики из пластилина с Аней П., Лерой Т.

    Тренировать Аню П. и Леру Т. правильно держать карандаш.

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика: «Ку-ку» Гимнастика после сна см. картотеку

    П.и: «Воробышки и собачка», «Птички в гнездышках» «Воробышки и собачка», «Птички раз!», «Совушка», «Кто как двигается», «Поймай птичку»

    Дыхательные упражнения: «Подуй через трубочку», «Дятел»

    Игровой самомассаж: «Поиграем с шишечкой», ванна с горохом и фасолью

    Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья.

    Физминутки: «Птицы-пальчики», «Гули» Е. Железновой

    Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Умывалочка», «Указочка»

    Основные движения: Катание мяча в воротцах, лазанье по гимнастической стенке, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мешочков.

    Строевые упражнения: «Друг за другом», ходьба в паре.

    ОРУ «Упражнения с ленточками», с мячом

    П. и. «Поймай птичку» с Максимом, Витей и Димой. Тренировать в беге с ускорение и замедлением темпа Диму, Соню К., Соню Р. Перешагивание через кубики с Андреем и Ксюшей.

    Итоговое мероприятие: 19.01 Досуг «Птички-невелички»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по лепке и рисованию в первой младшей группе

    Тематическое планирование  отражает содержание  практической деятельности ( рисование,лепка) на учебный  год...

    Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

    Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

    КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

    Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

    1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2.      Задачи: 2.1...