Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Планирование по 5 образовательным областям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_zim_ptitsy.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Птички-невелички» январь II - III недели с 09.01 по 20.01.2018

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о зимующих птицах.

Задачи: Расширять представления детей о птицах (воробье, вороне, синице, снегире и голубе), особенностях их поведения и питания зимой. Развивать умение называть части тела птиц. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать. В развитии речи развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя, учить правильно строить простые предложения, развивать связную речь, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

В рисовании продолжать формировать навык рисования пальчиками и ватными палочками, вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке, развивать воображение. В лепке продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, и скатывать их круговыми движениями между ладонями. В творческой деятельности учить использовать разные техники рисования, лепки и аппликации.

По ФЭМП продолжать учить понятия высокий – низкий, высоко-низко, познакомить с фигурой и формой квадрат.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «Наши друзья птицы»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Кошка птичек напугала», «Птицы и автомобили»

Игровые ситуации «В гости прилетел воробей», «Птичкам холодно зимой»

Сюжетно-ролевые игры «Мы идем гулять», «Воробьиная семейка»

Игры-драматизации: «Снегирек» по нем. Песенке в обр. В. Викторова, «Сорока-белобока» на фланелеграфе

Театрализованные игры «Сорока-белобока», «Где обедал воробей».

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: «Птички радуются солнышку», «Птички испугались кошки», «Пожалеем и согреем»

Коммуникативные игры «Вежливые слова», «попроси по воробьиному, по вороньи», «Тихо-громко»

Игры-фантазирования «Картинки-загадки»

Труд: уборка снега на участке, убери игрушку, поставь игрушки на место, принеси себе стульчик.

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом

Художественно-бытовой труд: нарисуй птичку, оформление панно «птицы у кормушки».

Труд в природе: кормление птиц на прогулке. Формирование у детей привычки соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

С Димой и Верой побеседовать о дружеских отношениях – надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

Прививать детям чувство осторожности при ходьбе по лестнице. С-р/и: «Моем посуду» с Тоней, Аней П. «Сорока-белобока» с Аней А., Лерой Т. и Соней Р.

Покрошить хлеб для птиц с Димой и Аней П.

В игровом уголке расположить игрушки «птицы», в магазин добавить коробки с крупой.

Для игр-драматизаций добавить маску сороки и эмблемы.

Оформление и пополнение уголков новыми игрушками: музыкальные рули, куклы, посуда и проч.

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, повесить на дерево кормушку, альбом «Птички - невелички»; перья для опытов. Пополнение аудиотеки «звуки природы» голосами зимующих птиц.

В познавательно-речевой уголок добавить лото «Птицы», схемы к блокам Дьенеша, игры с прищепками, пазлы, разрезные картинки.

Пополнить книжный уголок произведениями о птицах, потешка «Сорока-белобока» из серии «учим стихи по картинкам». Книжки-малышки о зимующих птицах.

В уголке рисования повесить картинки с птицами, пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Оформить выставку работ и коллективных композиций.

В музыкальный уголок добавить птички-свистульки.

Пополнить физ. уголок эмблемами для подвижных игр.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Смена информации на стендах на январь.

Попросить принести крупу и семечки для птиц. Попросить пап смастерить кормушку на участок. Попросить перышки для экспериментов. Рекомендации по домашнему чтению.

Скинуть в группу новые фотографии.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии с изображениями зимующих птиц. Просмотр видеофильма «Птицы у кормушки». Создание альбома «Птички-невелички», и кормушки на дереве. Понятия высокий-низкий, знакомство с квадратом. Д. и. «Собери птичку из частей», разрезные картинки, «Кто что ест?», «Посади птичку», «парные картинки». Эксперимент с водой и перьями: греют, не промокают, легкие. Д. И. «Угадай птицу по голосу», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», «прицепи хвост по цвету», лото «Птицы». Игры с блоками Дьенеша по схемам «скворечник».

Д.и «Большая-маленькая птичка» с Витей, Тоней. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами с Аней П., Соней Р. Пирамидки с Лерой и Дашей. «Кто спрятался» с Евой и Дашей. «Продолжи ряд»

Речевое развитие

Беседы: «Птичкам голодно зимой», «папа смастерил кормушку».

Моделирование речевой ситуации: дружная воробьиная семейка, птицы чирикают по-разному?

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «птенцы», «любопытный язычок», «улыбка»

Словарная работа: зимующие птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь.

Грамматический строй речи: один-два, один-много, что делают? «Что за птица?»

Диалоговая речь: Сорока - белобока, тень-тень-потетень.

Связная речь: машут крыльями, птицы клюют, юркий воробей, птички летают.

Чтение (слушание) «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Воробушек качаться захотел» В. Познанская, «Снегирек» нем. Песенка в обр В. Викторова, «Снегири» А. Прокоьев и др.

Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение)

Рассказывание (пересказывание) «Воробей» Е. Чарушин.

Разучивание потешек «Гуля, гуля, голубок», «Сорока-белобока»

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: рассматривание в альбоме зимующих птиц и обсуждение их

Уточнение предлогов в, на, под с Аней А., Верой, Лерой. Повторить потешки с Верой и Тоней. Артикуляционная гимнастика с Соней К. и Ксюшей. Диалоговая речь с Андреем и Витей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Рябина для снегиря», «Голубки».

Лепка: «Семечки для птичек», аппликация с элементами лепки «Воробьи-синички»

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание фотографий птиц

Исполнительство

Пение «Села птичка на ладошку…»

Музыкально-ритмические движения под музыку Е и А. Железновых «Птицы-пальчики», «Гули»

Игра на музыкальных инструментах: свистульки (птички с водой)

Танец в паре «Ну-ка вместе»

«Построй башенку» с Димой и Аней П. Скатывать шарики из пластилина с Аней П., Лерой Т.

Тренировать Аню П. и Леру Т. правильно держать карандаш.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Ку-ку» Гимнастика после сна см. картотеку

П.и: «Воробышки и собачка», «Птички в гнездышках» «Воробышки и собачка», «Птички раз!», «Совушка», «Кто как двигается», «Поймай птичку»

Дыхательные упражнения: «Подуй через трубочку», «Дятел»

Игровой самомассаж: «Поиграем с шишечкой», ванна с горохом и фасолью

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья.

Физминутки: «Птицы-пальчики», «Гули» Е. Железновой

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Умывалочка», «Указочка»

Основные движения: Катание мяча в воротцах, лазанье по гимнастической стенке, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бросание мешочков.

Строевые упражнения: «Друг за другом», ходьба в паре.

ОРУ «Упражнения с ленточками», с мячом

П. и. «Поймай птичку» с Максимом, Витей и Димой. Тренировать в беге с ускорение и замедлением темпа Диму, Соню К., Соню Р. Перешагивание через кубики с Андреем и Ксюшей.

Итоговое мероприятие: 19.01 Досуг «Птички-невелички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке и рисованию в первой младшей группе

Тематическое планирование  отражает содержание  практической деятельности ( рисование,лепка) на учебный  год...

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе

1.1  Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2.      Задачи: 2.1...

тематическое планирование игр в период адаптации в первой младшей группе

Тематическое планирование игр в период адаптации в первой младшей группе...