Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Утверждаю

                                                                                                                        заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад № 6  

 ст. Старощербиновская_______________ Т.И. Шемендюк  

                                                                                                                                                                 «___»_____________20   г

                                                   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ

детей первой младшей группы на летний период времени

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6 ст. Старощербиновская  

 

Тема

Цель

Предварительная работа

Материал

Литература

Срок

ИЮНЬ.

1.Рисование «На цветочной полянке».

- Продолжать обучать детей навыкам рисования различными способами:

-  обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания»;

- проводить ровные вертикальные линии – полоски;

-Развивать воображение и творческие способности.                                                      - Закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».

- Формировать умение действовать по сигналу.

- наблюдение в природе;

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихов и песен

- рисование способом примакивания  - рисование прямых линей (травка, дорожка)

- тонированные листы бумаги

- игрушка - бельчонок

- гуашевые краски

- кисти

- баночки с водой

- салфетки

- мокрая тряпочка

 - муз. фрагмент из сборника А.И. Бурениной.

О.Г. Жукова. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

стр. 68-70

1неделя

2.Лепка «Наш веселый колобок».

3.Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует».

4. Рисование предметное на песке «Картинки на песке».

                                                                     - Продолжать учить детей лепить, используя различный материал (соленое тесто).        

 - Закреплять умения скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

- Формировать умения выполнять ритмичные  движения в соответствии с характером музыки.                                            – Развивать мелкую моторику рук.

-Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

-Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.

-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

                                     - Чтение сказки.

- Кукольный театр.

- Драматизация сказки.                    

- Прослушивание грамзаписи сказки.

- Лепка предметов круглой формы.

- Разучивание песенок и потешек.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

-Рассматривание неваляшек разного цвета. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка-кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»

- Обследование формы игрушки-неваляшки.

-Сравнение неваляшки с матрешкой.

Экспериментирование с тестом и глиной на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

-Игры с формочками в песочнице.

                           -кукольные персонажи сказки.

- костюм бабушки

- солёное тесто

- угощение для детей

- салфетки для рук

- муз.фрагмент из сборника А.И. Бурениной.

-листы бумаги белого цвета (для фона)

-круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые)

-клей, клеевые кисточки, салфетки

-вариативные образцы для пояснения творческой задачи.

-коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»                                  

стр. 70-71

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.65

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр. 20

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ИЮЛЬ

1.Аппликация

 «Золотая рыбка»

- формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и мелкими деталями;

- воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатом труда;

- формировать положительные эмоции в процессе работы;

- обучение умению детей созданию выразительных образов, развитию замыслов.

- наблюдение за рыбками в аквариуме,

- рассматривание иллюстраций,

-чтение книг,

- разучивание стихов.

- «золотые рыбки» - шаблоны рыбок,

- макет аквариума

- клеёнки

- салфетки

- кисточки

- клей ПВА

- краски

- баночки с водой

- бумага

О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

стр. 76-80

1 неделя

2 «Кушать надо витамины, в них здоровье есть и сила!»

(изготовление панно).

3. Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте».

4. Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички».

 -Сформировать представление о пользе, приносимой овощами и фруктами, для детей, чтобы быть здоровыми.

- Закрепить знания об овощах и фруктах.                        

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек.

- Способствовать развитию детского воображения.

- Закрепить умение правильно держать кисть, навыки аккуратного наклеивания.

-Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха).

-Подвести к сравнению свойств теста, глины, песка (сухого и влажного).

-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

-Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».

-Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

-Развивать восприятие.

-Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

- дидактические игры;

- пение песни «Урожай»;

- чтение стихов, отгадывание загадок.

экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в повседневной деятельности.

-рассматривание изображений птиц, уточнение особенностей внешнего вида пернатых.

-чтение стихотворения А.Барто «Птичка».

- овощи и фрукты в натуральном виде и муляжи

- незаконченная картина с изображением сада и огорода

- готовые формы овощей и фруктов            

- круг и лучики для солнца

- гуашь

- салфетки

- вода

- кисточки

- музыка.

-мягкое сдобное тесто

-скалка

-формочки для теста

-пластиковые ложки

-клеенка

-бумажные салфетки.

-лист бумаги большого формата белого или светло-голубого цвета

-баночки с гуашевой краской

-салфетки бумажные и матерчатые.

О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

стр. 80-83

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.21

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.78

2 неделя

3 неделя

4 неделя

АВГУСТ.

1.Рисование «Коробочка с секретом».

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек.

- Способствовать развитию речи детей.

- Закрепить навыки рисования.

- чтение и заучивание потешек,

- прослушивание русских народных мелодий,

- игры с музыкальными инструментами,

- рисование предметов круглой формы.

- красочная коробочка, колокольчики

- султанчики

- дождик

- маски-шапочки

- восковые мелки по количеству детей

- листочки-тарелочки.

О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

стр. 86-90

1 неделя

2. Рисование

 «Бабочки на лугу» (монотипия).

3. Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!»

4. Аппликация (выкладывание готовых форм) «Вот какие у нас флажки».

5. Лепка предметная «Солнышко -колоколнышко».

- Закрепить умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок.

- Познакомить с новым способом рисования (монотипия).

- Формировать умение выполнять ритмичные движения под музыку, различая характер музыки.

-Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней.

-Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом.

-Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме.

-Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами.

-Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

-Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска. Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

- наблюдение в природе

- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

- чтение стихов, потешек.

-рассматривание изображений сороконожки,

экспериментирование с пластическими материалами,

-подготовка к освоению нового способа лепки - катание в ладошках цилиндрических предметов.

-рассматривание флажков разной формы;

-дид. Игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов;

-сериация и классификация предметов по цвету и форме.

-рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, народных сказок,

-рассказывание потешек и закличек.

- вырезанные из бумаги бабочки

- гуашь основных цветов

- кисточки

- баночки с водой

- салфетки

- муз. фрагмент из сборника А.И. Бурениной.

-пластилин,

-трубочки для коктейля,

-семечки,

-спички,

-клеенки,

-матерчатые салфетки.

-удлиненные полоски бумаги белого цвета,

-бумажные флажки,

-цветные карандаши,

-клей,

-клеевые кисточки,

-салфетки.

-картон квадратной формы голубого цвета для фона,

-пластилин,

-пуговички,

-салфетки.

О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»

стр. 71-73.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.36

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.74

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»

стр.66

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в первой младшей группе на летний период

Приобщение родителей к участию жизни детского сада....

комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период

комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе.

Тема: Ягоды для птичек.Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то...

Консультации для родителей в первой младшей группе в летний период

Консультация для родителей в летний период...

Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, пр...