Хлеб блокады
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколинская Оксана Александровна
Тематическая беседа посвящена Дню Снятия блокады Ленинграда. Для меня важно чтобы дети гордились городом и его жителями. Показать героизм Ленинградцев и вдохновить детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_blokady.docx264.82 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб блокады

Цель: пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том что лишения можно преодолеть. Продолжать знакомить с историей города Петербурга ( Ленинграда). Развивать слуховое внимание, память и мышление путем проведения тематической беседы и вопросов.

Предварительная работа: изготовление рисунков и поделок совместно детей и родителей группы, устройство выставки на тему «Блокада». Рассматривание книг и иллюстраций. Заучивание с детьми стихотворения Ю.Воронова «Опять блокада…»

Вступительная часть: прослушать с детьми песню А.Городницкого « Черный хлеб». Спросить детей что они запомнили из текста и спросить, почему автор советует «Разделить хлеб»? Спросить , знают они о том что когда наш город назывался Ленинград , то была война и город был в блокаде. Спросить детей, понимают ли они что означает это слово. Внимательно выслушать правильный ответ и повторить его самой, скорректировав при необходимости.

Основная часть: рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии города в блокаду, карточки на хлеб и самого хлеба ( следует избегать иллюстраций с изображениями мертвых). Также следует внимательно рассмотреть и описать иллюстрации с изображением того как город жил, работали люди на заводах, защищали город, укрывая памятники архитектуры, дети ходили в сад и школу.

Показать детям кусочек хлеба весом 125 грамм, рассказать что в самую холодную зиму такой кусочек был положен на целый день детям и старикам. Спросить детей смогут ли они его съесть сразу или нет и хватит , как они думают, такого кусочка на день. Рассказать что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а так же из опилок и жмыха. Рассказать детям что муку для такого хлеба везли по Ладожскому озеру в том числе и льду зимой, так как другого пути не было, город был окружен. Показать иллюстрации с изображением грузовиков, рассмотреть как они загружены и как много их и отметить что это движение не прекращалось ни днем ни ночью.

Предложить детям сесть за столы и разделить кусочек хлеба на всех, пусть и по чуть чуть , рассказать, что несмотря на холод и голод, были те люди что делились кусочком хлеба и это дало возможность городу выстоять. Отметить что и в песне автор очень бережно относится к хлебу, потому что он жил во время блокады. Предложить детям за обедом съесть хлеб полностью, не ломать и не крошить его. Попросить детей запомнить это.

Заключительная часть: предложить детям всем вместе , дружно прочитать стихотворение Ю.Воронова «Опять война, опять блокада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий акции посвященный Дню снятия блокады Ленинграда «Блокадный хлеб»

Цель – Воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, уважения и любви к истории своей Родины....

НОД "Я-хлеб! Я-живой!" с презентацией к годовщине снятия блокады Ленинграда

В материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы. На котором с помощью презентации дети продолжают знакомиться с событиями ВОВ, в частности блокад...

Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады

Презентация "Блокадный хлеб" посвященный 76-ти летию со дня освобождения Ленинграда от блокады...

" Великая Отечественная война 1941-1945г." " Блокада Ленинграда" Тема:" Хлеб блокадного города".

Образовательная область ФГОС: " Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие"...

"Маленький кусочек хлеба" Блокада Ленинграда

Блокадный хлебВ ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечествен...

21.01.2021. Хлеб блокады

Хлеб блокады...