Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Развивай-ка"по играм В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_podgotovitelnaya_gr_2018.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Принято на заседании педагогического совета протокол № от 03.09.18г. | Утверждаю заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» ____________Н.С. Чекмарёва Приказ от 03.09.2018 г. № |
Рабочая программа
интеллектуально-развивающего кружка
по играм В. В.Воскобовича
«Развивай-ка».
группы
общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет.
Разработчик программы:
Воспитатель
Семилетова Людмила Васильевна.
Уварово 2018
Блок №1.
«Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В.
Программа рассчитана на один год обучения.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Утро в детском саду начинается со слов: «Раз – два – три – четыре - пять - начинаем мы играть!»
Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3- 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.
Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется предматематическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.
1.2 Основные задачи программы: - формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребёнка к школе;
- развитее наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности;
- развития воображения, креативного мышления.
Цель программы:
- развивать умение конструировать предметные формы по схемам, самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей;
- закрепление знаний основных признаков геометрических фигур, обучение счёту, пониманию отношения целого и части;
- способствовать дальнейшему развитию сенсорных способностей и психических процессов;
-вызвать интерес к решению сложных интеллектуальных задач.
Цели и задачи для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет):
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышать влияние игры на его развитие;
- развивать познавательные способности (память, воображение, речь), творческие способности (воспроизведение нетипичных изображений предметов);
- способствовать освоению математического содержания (геометрические фигуры и их структура, модели фигур и предметов);
- развивать умение выкладывать «волшебными резиночками» углы разного типа по схеме, по образцу, по словесному заданию, учить зарисовывать полученный угол на дополнительном игровом бумажном поле (прямой угол, острый угол, тупой угол, вершина угла и его стороны);
- развивать умение складывать предметные формы по схемам, по собственному замыслу или описанию взрослого;
- конструировать по схемам фигуру: « котёнок», «ворон», «черепаха» (игра «Квадрат Воскобовича»);
- учить детей конструировать девять квадратов: пять из одинаковых геометрических фигур, четыре из разных;
- учить складывать квадрат из треугольников (игра «Прозрачный квадрат»);
- развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным);
- способствовать познанию принципа образования чисел второго порядка;
- развивать навыки счета (прямого и обратного).
1.3 Формы и режим занятий:
Программа кружка «Развивай-ка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 - 12 человек.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 03 сентября по 27 апреля, первые две недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Формы проведения занятий:
- логико - математические игры;
- интегрированные занятия;
- совместная игровая познавательная деятельность (совместные игровые мероприятия детей и родителей);
- самостоятельная игровая деятельность.
В конце года проводятся совместные игровые мероприятия детей и родителей. Такие мероприятия помогают родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждают принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
1.4 Ожидаемые результаты:
- правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называет их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);
- умеет рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;
- умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
- умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
- умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;
- умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
- умеет составлять целое из частей;
- умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;
- понимает пространственные отношения;
- умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;
- конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;
- умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её
конструировании;
- умеет обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);
- считает до 10 и более, понимает итог счета как обозначение количества предметов.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
Блок №2.
«Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1 Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» - старшая группа.
Сентябрь | ||||
Тема | Цель | Используемые игры | ||
1 неделя | «Сказка об удивительном геоконте» (продолжение). «Песенки с гласными, буквой П, Б». «Подарок Хранителя Озера Айс». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - учить детей слоговому чтению. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. | Геоконт. Складушки. Прозрачный квадрат. | |
2 неделя | «Лабиринты буквы А, О,У». «Школа Волшебства». «Стоит белый теремок». | - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Лабиринты букв (гласные). Геовизор. Теремки. | |
3 неделя | «Главная тайна Поляны Чудесных Цветов». «Зверята – цифрята». «Составляем фигуры из альбома». - Выбираем силуэт по теме: «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет. | - знакомство с соотношением целого и числа; - развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; - развитие творческих способностей. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Чудо-цветик. Коврограф. Чудо Крестики2. | |
4 неделя | «Выполнение графических диктантов». «Дорожки». «Конструирование по схемам» - Домик. Конфета. Летучая мышь. «Конструирование фигур по замыслу». | - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Шнур Малыш. Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Октябрь | ||||
1 неделя | Сказка об удивительном геоконте» (продолжение). «Подарок Хранителя Озера Айс». «Лабиринты букв Ы, Э, Я». «Песенки с буквами В, Ф, Г». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - учить детей слоговому чтению. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Лабиринты букв. (гласные). Складушки. | |
2 неделя | «Шаловливый ветер». «Ветер срывает флажки». «Одинаковые части». | -закреплять умение определять цвета; - развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); - развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; - развитие внимания, памяти, воображения. - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; - тренировка мелкой моторики рук; - развитие умения решать логико – м - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. | Лепестки. Кораблик «Брызг-брызг». Геовизор. | |
3 неделя | «Стоит голубой теремок». «Главная тайна Поляны Чудесных Цветов» (продолжение). «Кто следующий?», «Что ещё такого цвета?» | - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. - знакомство с соотношением целого и числа; - развитие сенсорики, памяти, внимания, логического мышления; - развитие творческих способностей. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. | Теремки. Чудо – цветик. Коврограф. | |
4 неделя | «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет. «Выполнение графических диктантов». «Геометрические фигуры». «Конструирование по схемам» Конверт. Семафор. Мышка. «Конструирование фигур по замыслу». | - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Чудо Крестики2. Шнур Малыш. Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | «Сказка об удивительном геоконте». (продолжение). «Гео мирится с пауком Юком». «Подарок Хранителя Озера Айс». «Песенки с буквами К, Д, Т». «Лабиринты букв Ё, Ю, И». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить детей слоговому чтению. Цель: - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; -подготавливать руку к письму. | Геоконт Прозрачный квадрат. Складушки. Лабиринты букв (гласные). | |
2 неделя | «Шаловливый ветер». «Надеваем флажки». «Снова одинаковые части». | - закреплять умение определять цвета; - развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); - развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; - развитие внимания, памяти, воображения. - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; - тренировка мелкой моторики рук; - развитие умения решать логико – математические задачи. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. | Лепестки. Кораблик «Брызг-брызг». Геовизор. | |
3 неделя | «Стоит Жёлтый теремок». «Играем с одноцветными палочками». «Зеркало». | - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. | Теремки. Волшебная восьмёрка. Коврограф. | |
4 неделя | «Составляем фигуры из альбома». - Выбираем силуэт по теме: «Сказки» ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет. «Выполнение графических диктантов», «Буквы» «Конструирование по схемам» - Ёжик. Звёздочка. Башмачок. «Конструирование фигур по замыслу» | - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Чудо Крестики2 Шнур Малыш Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Гео играет с Пауком Юком и паучатами». «Подарок Хранителя Озера Айс». «Песенки с буквами Ж, Ш, З». «Лабиринт буквы Е», «Дорожки», «Теремок с буквами». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить детей слоговому чтению. - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Складушки. Лабиринты букв (гласные) | |
2 неделя | «Продолжи ряд». «Считаем флажки». «Расти – расти». | - закреплять умение определять цвета; - развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа); - развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; - развитие внимания, памяти, воображения. - развитие математических представлений о цвете, высоте предметов, пространственных представлениях, условной мерке, количественном и порядковом счёте, составе числа; - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи; - тренировка мелкой моторики рук; - развитие умения решать логико – математические задачи. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. | Лепестки. Кораблик «Брызг-брызг». Геовизор. | |
3 неделя | «Стоит коричневый теремок». «Играем с радужными палочками», «Найди ошибку». «Блюдца», «Кто следующий?» | - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. | Теремки. Волшебная восьмёрка. Коврограф. | |
4 неделя | «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Рукотворный мир» ( свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет. Выполнение графических диктантов. «Цифры». Конструирование по схемам» - Лодочка. Рыбка. Самолётик. «Конструирование фигур по замыслу». | - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Чудо Крестики2. Шнур Малыш. Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Январь | ||||
1 неделя | «Гео узнаёт, что такое прямой, острый и тупой угол», «Конструирование фигур по схеме» - Листок. Рыбка. Незнайка. Лодка. «Подарок Хранителя Озера Айс». «Песенка с буквой С, Л,М». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить детей слоговому чтению. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Складушки. | |
2 неделя | «Лабиринт букв Б, П, Й», «Лабиринт букв В, Ф, Л», «Лабиринт букв Г, К, М». «Вращения» «Паровоз, вагончики» | - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Лабиринты букв (согласные). Геовизор. Теремки. | |
3 неделя | «Конструирование по словесной модели», «Зашифруй цифру». «Превращения», «Фифа учится читать». «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Транспорт» ( ракета, подводная лодка, машина, лодка,) и складываем предмет. | - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Волшебная восьмёрка. Коврограф. Чудо Крестики3. | |
4 неделя | Выполнение графических диктантов. «Образные фигуры». «Конструирование по схемам» - Птичка. Маленький домик. Котёнок. «Конструирование фигур по замыслу». | - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Шнур Малыш. Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Конструирование фигур по схеме» - Строим по схеме и под диктовку шифра. Замок. Часы. Парашют. Звезда. «Подарок Хранителя Озера Айс». «Песенка с буквой Н, Р, Х». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить детей слоговому чтению. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Складушки. | |
2 неделя | «Лабиринт букв Д, Т, Н», «Лабиринт букв Ж, Ш, Р», «Лабиринт букв З, С, Х». «Перевёртыши» «Паровоз, вагончики» | - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Лабиринты букв (согласные). Геовизор. Теремки. | |
3 неделя | «Зашифруй цифру». «Где ошибка?», «Азбука Фифы». «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Люди» ( девочка, гусар, повар, мальчик, клоун, наездник, водолаз) и складываем предмет. | - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; - обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; - развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения; - продолжать знакомство с буквами и цифрами. - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Волшебная восьмёрка. Коврограф. Чудо Крестики3. | |
4 неделя | Дети сами придумывают фигуру и составляют графический диктант. «Конструирование фигур по замыслу». «Конструирование фигур по замыслу» | - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - выполнение графических диктантов. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Шнур Малыш». Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Март | ||||
1 неделя | «Конструирование фигур по схеме». Строим по схеме и под диктовку шифра. - Узор 1. Узор 2. Узор 3. Клоун. Солнце. «Подарок Хранителя Озера Айс». «Песенка с буквой Ц, Ч, Щ». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - учить детей слоговому чтению. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Складушки. | |
2 неделя | «Лабиринты букв А, О,У». «Лабиринт букв Ц, Ч, Щ», «Дорожки ДА – НЕТ». «Волшебное зеркало». | - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. | Лабиринты букв (гласные). Лабиринты букв (согласные). Геовизор. | |
3 неделя | «Паровоз, вагончики». «Зашифруй цифру». «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Природный мир» ( кактус, сосна, бабочка, тюльпан, солнце, жук, ёлка) и складываем предмет. | - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Теремки. Волшебная восьмёрка. Чудо Крестики3 | |
4 неделя | «Выполнение графических диктантов. Дети сами придумывают фигуру и составляют графический диктант». «Конструирование фигур по замыслу». «Конструирование фигур по замыслу». | - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Шнур Малыш». Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Последняя глава в этой книжке», «Конструирование фигур по схеме» - Строим по схеме и под диктовку шифра. Цифры и буквы. «Подарок Хранителя Озера Айс». «Снова зеркало». | - освоение строения геометрических фигур, углов; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; - развитие конструктивных способностей; - тренировка мелкой моторики рук. - продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; - развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развитие математических представлений о пространственных отношениях, количественном счёте, линиях симметрии, делению целого на равные и неравные части, умений решать логико – математические задачи; - совершенствование интеллекта; - тренировка мелкой моторики пальцев и кисти. | Геоконт. Прозрачный квадрат. Геовизор. | |
2 неделя | «Теремок», «Дорисуй», «Окошки». «Паровоз, вагончики». | - учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения; - совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления; - подготавливать руку к письму. - продолжать знакомить детей со звуками и буквами; - учить детей слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге; - совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; - развивать речь ребёнка и мелкую моторику рук. | Лабиринты букв (согласные). Теремки. | |
3 неделя | «Зашифруй цифру сам» - Ребёнок задаёт шифр, а остальные дети складывают цифру. Выполняется по руководству приложения к «Игровизору» «Катя, Рыжик и Рыбка». «Составляем фигуры из альбома» - Выбираем силуэт по теме: «Рукотворный мир» ( снеговик, чашка, беседка, конфета, компьютер, карусель, башня, дом, магнитофон, браслет) и складываем предмет. | - развивать интеллект: процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умения составлять цифры и складывать образные фигуры; - развивать мелкую моторику рук. - развитие математических представлений о сравнении предметов по форме и размеру, пространственных отношениях; - развитие психических процессов; - подготовка руки к письму; - развитие интеллектуальной культуры. - развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. - совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. - тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. - освоение количественного счёта, пространственных отношений. | Волшебная восьмёрка. Катя, Рыжик и Рыбка. Чудо Крестики3. | |
4 неделя | «Выполнение графических диктантов». Дети сами придумывают фигуру и составляют графический диктант. «Конструирование фигур по замыслу». «Конструирование фигур по замыслу». | - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. - развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук. - развитие конструктивных способностей детей. - развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. | Шнур Малыш». Двухцветный квадрат Воскобовича. Четырёхцветный квадрат Воскобовича. |
2.2 Условия реализации программы:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.
Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Литература:
1. В.И. Логинова «Детство» – программа развития и воспитания в детском саду.СПб,2004
2. М.В. Крулехт «предметный мир вокруг нас».СПб,2006.
3.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2005.
4.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Воронеж Метода 2013.
5.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007.
6. В.В.Воскобович «Сказка о прозрачном квадрате». СПб 2006.
7. В,В,Воскобович «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.
8. В.В.Воскобович «Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата».СПб 2007.
9.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько коврограф «Ларчик» (методическое пособие). СПб 207.
10. В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Геовизор». СПб 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 5- 6 лет.
Цели, задачи, перспективный план кружка...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Цели,задачи, перспективный план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...
рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.
в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....
Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы»
Данная программа, составлена с опорой на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов...