Главные вкладки

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В.Воскобовича «Развивай-ка». группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
    рабочая программа (средняя группа)

    Людмила Васильевна Семилетова

    Цели,задачи, перспективный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Кружок для средней группы158 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко»»

    Принято на заседании педагогического совета

    протокол №

     от 01.09.16г.

    Утверждаю

    заведующий МБДОУ

    «Детский сад «Солнышко»»

    ____________Н.С. Чекмарёва

    Приказ от  01.09.2016 г.    

    Рабочая программа

    интеллектуально-развивающего кружка

    по играм В. В.Воскобовича

    «Развивай-ка».

    группы

    общеразвивающей направленности

    для детей 4-5 лет

                                                           Разработчик программы:

                           воспитатель

                                                                      Семилетова Людмила Васильевна.

    Уварово 2016

    Блок №1.

    «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

    1.1 Пояснительная записка.

    Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

    Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

    Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

    Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

    1.2 Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

    Задачи: - развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

    -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

    -развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

    -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

    -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

    -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

    1.3 Принципы построения занятий кружка.

    -Системность.

    -Учёт возрастных особенностей детей.

    -Дифференцированный подход.

    -Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

    Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

    -Поэтапное использование игр.

    -Гуманное сотрудничество педагога и детей.

    -Высокий уровень трудности.

    Формы организации детской деятельности на кружке.

    1.Логико-математические игры.

    2.Интегрированные игровые занятия.

    3.Совместная деятельность педагога и детей.

    4.Самостоятельная игровая деятельность.

    Условия реализации программы:

    1.Подготовка педагогов:

    -повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

    -владение формами и методами работы с дошкольниками.

    2.Организация развивающей предметной среды:

    -создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

    -оснащение комплектами игр и игровых пособий.

    3.Организация педагогического процесса с детьми:

    -программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

    -программа предназначена для работы с детьми 4-5лет.

    Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

    Программа кружка «Развивай-ка» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 человек.

    Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 01 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

    Возрастная группа

    Количество занятий в неделю

    Количество занятий в год

    Количество детей.

    4-5года

    2

    72

    1.4 Планируемые результаты:

    -дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

    -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

    -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

    -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

    -хорошо развита мелкая моторика рук.

    Способы фиксации результатов:

    Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

    Блок №2.

     «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

    Перспективный план работы кружка «Развивай-ка» -

     средняя группа.

     Сентябрь

    Тема

    Цель

    Используемые игры

    1 неделя

    «Выход на арену Цифроцирка»

    «Парад – алле».    «Песенка друзей»

    Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                                    Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.                     Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

    «Цифроцирк»

    «Буквоцирк»

    2 неделя

    «Тепло-холодно»   «Два домика»

    «Лодочка» (фигура 10). «Складывание предметных форм по собственному замыслу».

    Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

    Развитие конструктивных способностей детей.

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича

    3 неделя

    Конструирование фигуры по схеме №1, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    «Постройка моста из льдинок с прямоугольниками»

    Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.              Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.

    Четырехцветный квадрат Воскобовича

    Прозрачный квадрат

    4 неделя

    «Составляем фигуры из альбомов»

    «Строим геометрические фигуры»

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.

    Чудо - крестики 1

    Шнур Малыш

    Октябрь

    1 неделя

    «Ошибка Магнолика» «Парад-алле».

    «На что похож каждый артист?» «Любимые буквы»

    Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.         Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

    Цифроцирк

    Буквацирк

    2 неделя

    «Геоград».  «Домики Геограда»

    «Рыбка» (фигура 11).     Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. Развитие конструктивных способностей детей.                     Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    3 неделя

    «Коврик из льдинок с треугольниками    ( по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)»

    «Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик)

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.·  Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.                                      Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

    Прозрачный квадрат

    Чудо - крестики 1

    4 неделя

    «Строим цифры» - «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу»

    «В гости в Геометрию»

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Закреплять навыки счёта и названия цифр                                                Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

    Шнур Малыш

    Геоконт

    Ноябрь

    1 неделя

    «Угадай, кто»

    «Любимые буквы». «Волшебные сундучки»

    Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.   Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.               Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

    Цифроцирк

    Буквацирк

    2 неделя

    «Красивый цветок». «И снова волшебные круги»

    «Самолётик» (фигура 12). Конструирование фигуры по схеме №3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

     Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.

    Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    3 неделя

    «Скатерть с красивым узором из четырёх льдинок с самыми маленькими треугольниками»

    «Составляем фигуры из альбомов» - (машина, ракета, грузовик)

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

    Прозрачный квадрат

    Чудо - крестики 1

    4 неделя

    «Вышивание цифр 1,2,3 по образцу, цифры 4 и 5 по представлению »

    «Лучи»

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Закреплять навыки счёта и названия цифр.                                             Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о луче. пространственных отношений, букв и цифр.

    Шнур Малыш

    Геоконт

    Декабрь

    1 неделя

    «Угадай, кто»

    «Волшебные сундучки»

    Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.                                                 Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.           Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.         Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

    Цифроцирк

    Буквацирк

    2 неделя

    «Где гусеница Фифа?» «Разноцветные шары»

    «Птичка» (фигура 13). Конструирование фигуры по схеме №4, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.

    Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    3 неделя

    «Придумывание и выкладывание узоров из разных геометрических фигур»

    «Составляем фигуры из альбомов» - «Животные» (бык, галчонок, бабочка, пчела, дятел, носорог, ослик) и складываем предметный силуэт.

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

    Прозрачный квадрат

    Чудо - крестики 1

    4 неделя

    «Строим буквы» - Вышивание букв А,О,И,Я,Е,Ы,У,Ю по образцу.

    «Прямая линия».

    Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.  Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.  Продолжить знакомство с гласными буквами.                                            Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                          Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о прямой линии, пространственных отношений, букв и цифр.

    Шнур - Малыш

    Геоконт

    Январь

    2 неделя

    «Волшебные сундучки»

    «Узоры».           «Лопушок наводит порядок»

    Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.              Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов.                                 Формирование умения классифицировать предметы по назначению.

    Буквацирк

    Игры на коврографе

    3 неделя

    «Маленький домик» (фигура 14). Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    «Сделай льдинки цветными»

    Развитие конструктивных способностей детей.                       Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    Прозрачный квадрат

    4 неделя

    «Составляем фигуры из альбомов» - «Люди и предметы, их окружающие» ( повар, клоун, лампа, ключ, шляпа, кружка, самовар) и складываем предметный силуэт.

    «Отрезки»

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов. Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                         Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о пересекающихся линиях, об отрезке, пространственных отношений, букв и цифр.

    Чудо - крестики 1

    Геоконт

    Февраль

    1 неделя

    «Волшебные сундучки»

    «Где свитер?»

    Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.                Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

    Буквоцирк

    Игры на коврографе

    2 неделя

    «Котёнок» (фигура 15). Конструирование фигуры по схемам № 7 и 8, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    «Составляем фигуры из альбома». «Животные и растения» (лев, петух, лягушка, бабочка, дятел, стриж, черепаха, сорока, кактус, клевер, дерево, тюльпан) и складываем предмет.

    Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    Чудо - Крестики 2

    3 неделя

    «Отрезки»

    «В гости к весёлым гномам».

    Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                  Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о вертикальных и горизонтальных линиях, пространственных отношений, букв и цифр.                                              Закреплять умение определять цвета;  развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                        Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                             Развитие внимания, памяти, воображения.

    Геоконт

    Лепестки.     Игры на коврографе.

    4 неделя

    «Волшебные фонарики»

    «Корзинки».

    Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); Совершенствование интеллекта; Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов;                                   Освоение количественного счёта. Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                  Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                      Развитие мелкой моторики рук; Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

    Фонарики

    Математические корзинки

    Март

    1 неделя

    «Шапочка Фифы»

    «Кран» (фигура 16). Конструирование фигуры по схемам № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов. Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    2 неделя

    Свои варианты конструирования хорошо знакомых фигур.

    «Составляем фигуры из альбома» -  «Люди» ( девочка, малыш, мальчик) и складываем предмет.

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.                                                     Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

    Прозрачный квадрат

    Чудо Крестики 2

    3 неделя

    Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

    «В гости к весёлым гномам»

    Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                         Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.              Закреплять умение определять цвета; Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                 Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                              Развитие внимания, памяти, воображения.

    Геоконт

    Лепестки

    4 неделя

    «Друзья отправляются в лес»

    «Кто – кто в теремочке живёт?»

    Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                    Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                                   Развитие мелкой моторики рук;      Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления. Познакомить детей с игрой «Теремки», учить различать теремки по цвету, познакомить детей с гласными буквами, пропевая песенки артистов-акробатов;                             Совершенствовать память, развивать словарный запас.

    Математические корзинки

    Теремки

    Апрель

    1 неделя

    «А это зачем?»

    «Складывание предметных форм по собственному замыслу». Конструирование фигуры по схемам № 11 и 12, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

    Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.

    Развитие конструктивных способностей детей.                   Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

    Игры на коврографе

    Двуцветный квадрат Воскобовича, Четырехцветный квадрат Воскобовича

    2 неделя

    Сложить из ограниченного количества пластинок разные фигуры, дать им названия, составить описательный рассказ.

    «Составляем фигуры из альбома» - «Сказки»        ( Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Змей Горыныч, Петрушка) и складываем предмет.

    Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.  Развитие конструктивных умений детей.                                                   Развивать речь детей.

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

    Прозрачный квадрат

    Чудо Крестики 2

    3 неделя

    Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

    «Цветок»

    «Цифрята набрали грибов»

    Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                        Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.              Закреплять умение определять цвета;  Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);                         Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;                           Развитие внимания, памяти, воображения.                              Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                  Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                         Развитие мелкой моторики рук;       Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

    Геоконт

    Лепестки

    Математические корзинки

    4 неделя

    Повторение.

    «Назовите жителей волшебных сундучков»

    Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.                                                    Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

    Кораблик Плюх-Плюх

    Теремки

    Май

    1 неделя

    « У кого какие ноги?»

    «Составляем фигуры из альбома» - «Рукотворный мир» (свечка, бутылка, кофта, конфета, бант, лампа, ваза, бокал, мобильник, костюм) и складываем предмет.

    Формировать у детей представления об особенностях внешнего вида животных.

    Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.  Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.  Освоение количественного счёта, пространственных отношений.

    Игры на коврографе

    Чудо Крестики 2

    2 неделя

    Выкладывание силуэтов предметов по схемам из альбома.

    «Корзинка Зайки – Двойки»

    Развитие сенсорных способностей.  Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).                        Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.        Формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;                Знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;                                         Развитие мелкой моторики рук;           Формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

    Геоконт

    Математические корзинки

    3 неделя

    «Дует ветер». «Надеваем флажки»

    «Какие предметы можно положить в этот сундучок?»

    Решение логико – математических задач; тренировка мелкой моторики рук.

    Продолжить знакомство с гласными звуками и буквами.

    Кораблик Плюх-Плюх

    Теремки

    4 неделя

    Логико – математическая игра. «Как Жужа гостей встречала»

    Развитие умений выбирать силуэт по признакам из других, решать логические и проблемные задачи, создавать предметные силуэты по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

    «Геоконт», «Чудо-крестики 2», «Шнур – затейник», «Чудо – соты», «Игровизор», Листы с рисунками ульев, Коврограф, Схематичные рисунки чашек, Пчела Жужа (П. Ж.), Краб Крабыч (К. К.), Галчонок Каррчик (Г. К.), Медвежонок Мишик (М. М.).

    Литература:

    1. В.И. Логинова «Детство» – программа развития и воспитания в детском саду.СПб,2004

    2. М.В. Крулехт «предметный мир вокруг нас».СПб,2006.

    3.Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, 2005.

    4.Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Воронеж Метода 2013.

    5.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Сказочные лабиринты игры». СПб 2007.

    6. В.В.Воскобович «Сказка о прозрачном квадрате». СПб 2006.

    7. В,В,Воскобович «Сказка об удивительном Геоконте». СПб 2007.

    8. В.В.Воскобович «Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата».СПб 2007.

    9.В.В.Воскобович, Т.Г. Харько коврограф «Ларчик» (методическое пособие). СПб 207.

    10. В.В.Воскобович, Т.Г. Харько «Геовизор». СПб 2007.

    Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие - нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.

    Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление... Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

    Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?    Возрастной диапазон. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

    Многофункциональность - Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

    Творческий потенциал   Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое - нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

    Сочетание сказки и головоломки.  Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

    Образность и универсальность  Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

    Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

    Игровизор "Долгоиграющая" папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте с Игровизором разнообразные приложения: (Катя, Рыжик и рыбка, Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир вокруг нас).

    Пространственные карточки Образные карточки "Лев-Павлин-Пони-Лань" с возможностью крепления на ковролиновом поле используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка (ассоциативно указывают на "Левый Верхний", "Правый Верхний", "Правый Нижний", "Левый Нижний" угол).

    Радужные гномы Данное приложение представляет собой набор карточек из плотной бумаги с Радужными гномами: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Приложение к "Коврографу Ларчик"

    Разноцветные верёвочки Это прекрасный материал для аппликации, с большими функциональными возможностями. Верёвочками можно обводить, соединять картинки, выделять множества,«рисовать», измерять величину предметов. Совершенствуют интеллект. Развивают математические представления. Развивают творческие способности. Тренируют мелкую моторику.

    Кружки «Забавные цифры» Задачи: - цвет, величина; -обозначение (углы); -количество; -соотнесение парами. Если на помощь малышу придут забавные зверята - цифрята, математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк».

    Комплект «Геоконт» - геометрический конструктор Игра способствует: Развитию сенсорных способностей (цвет, форма, величина) Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, воображения, речи). Тренировке мелкой моторики кисти и пальцев рук. Освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв, цифр. Развитию творческих способностей. Виды конструирования: 1 Силуэтное конструирование 2 Работа с координатной сеткой 3 Геометрия для дошкольников 4 Логика, фантазия, творчество.

    Комплект «Игровой квадрат» «Квадрат Воскобовича» – это игра – головоломка на трансформацию фигур без нарушения целостности самой игры. С помощью сказки, волшебный квадрат становится домиком, ежиком, конфетой, Вороном Метром. Задачи: Развитие логического мышления, пространственного воображения, конструктивных умений, мелкой моторики руки.

    Знаковый конструктор «Волшебная восьмёрка» Что развивает: 1. Интеллект – процессы внимания, словесно – логической – памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры. 2. Мелкую моторику рук. Конструирование цифр по схеме. Играем с палочками: -Ориентировка в пространстве -Счётный элемент -«Рисуем» предметы и называем их -Находим ошибки 2 этап. Конструирование по словесной модели. 3 Мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

    «Прозрачный квадрат» «Нетающие льдинки» – это пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового леса. Играя развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности. Игра способствует освоению эталонов формы, умению считать, знакомит с пространственными отношениями и величиной, помогает понять соотношение целого и части.

    «Чудо конструкторы» «Чудо соты» и «Чудо цветик» В играх у детей развиваем: Математические представления (состав числа, соотношение целого и части пространственные отношения); Творческие способности. Психические процессы. Мелкую моторику.

    Играем с «Чудо – сотами» Знакомимся с сотами; Составляем фигурки из альбома; Придумываем фигуры; Обводим по трафарету. Придумываем фигуры.

    Игры с «Читайкой» на шариках Поиск шариков с одинаковыми буквами; слоговое чтение; поиск группы слов по обобщающему слову. Приложение к игре «Игровизор» - «Лабиринты букв».

    Ожидаемые результаты Сформированность навыков учебной деятельности, собственного мнения. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Поставленных как взрослым, так и им самим. Понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы, воспроизводить по точкам кода, способен предложить собственный замысел и выполнить его в рисунке. Хорошо развитые пространственные представления. Уметь работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Развитую мелкую моторику, подготовку руки к письму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа интеллектуально-развивающей досуговой деятельности по играм В.В.Воскобовича «Умники и умницы» младшая «Б» группа (3-4года)

    Данная программа, составлена с опорой  на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т.Г. и Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-7 лет, старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности

       Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...

    рабочая программа по организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительная группа общеразвивающей направленности, разработанная на основе образовательной программы МАДОУ.

    в данной разработке представлено планирование на учебный год для работы в подготовительной группе на основе программы "От рождения до школы" Вераксы....