Родительское собрание (во второй младшей группе) «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
материал (младшая группа)

Рымша Жанна Николаевна

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_skazka.docx28.85 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_skazka.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Рымша Жанна Николаевна,

 воспитатель

Родительское собрание (во второй младшей группе)

«Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

  • помочь родителям понять значение чтения для речевого развития ребенка;
  • совместно с родителями воспитывать у детей  интерес к чтению и слушанию сказок.

помочь родителям понять, что прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 Предварительный этап.

  • - Приглашение родителей на собрание.
  • - Подготовка к выставке в группе по теме: «Русские народные сказки.

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

1 слайд Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чисто, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

2 слайд Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы».

4. Основной этап.

Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить … Ваши ответы показали, что некоторые дети начали говорить в период с 2 до 3 лет.  У этих ребят наблюдается некоторая задержка речевого развития. Многие родители отметили, что их дети начали говорить в возрасте от 8-9 месяцев до года 2 мес. Это является физиологической нормой.

3 слайд Игра «Вопрос – ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

- А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Выступление воспитателя

Слайд №4                       Воспитание сказкой

Слайд №5 В самом начале жизни сказка встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества.

 Слайд №6 В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость.

  Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

   Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Слайд № 7                Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Слайд №8     «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?

- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».

-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.

-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.

Слайд №9  - Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать) .

Слайд №10 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

Слайд №11 2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

Слайд №12 3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

Слайд №13 4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Слайд №145) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Слайд №156) Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.

Можно придумать с ребёнком свою сказку.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Раздать родителям памятки.

   Слайд №16                         Памятка для родителей

.

Слайд №17                                ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

Слайд №18Вывод:

Прививать у детей любовь к книге и интереса к чтению:

  • - ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному;
  • - каждой семье организовывать вечера семейного чтения;
  • - записаться и систематически посещать библиотеку.

 (Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия. Принятие решения собрания. Решение текущих вопросов) .

Презентация прилагается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чисто, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива.

Слайд 2

«Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Слайд 3

Игра «Вопрос – ответ » 1. Кто заинтересован в том, чтобы их ребёнок говорил правильно? 2. Кто считает, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно? 3. Кто из вас , дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении?

Слайд 4

В самом начале жизни сказка встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира

Слайд 5

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом

Слайд 6

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!

Слайд 7

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

Слайд 8

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

Слайд 9

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

Слайд 10

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Слайд 11

5) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?

Слайд 12

6) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем!

Слайд 13

Памятка для родителей «Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения: • Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. • Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова. • Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

Слайд 14

ПОМНИТЕ ! Таланты воспитываются книгами и поощрением . Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства

Слайд 15

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека от рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения: Мы призываем Вас к сотрудничеству и взаимодействию в воспитании и развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

В этой статье , показан пример родительского собрания, для детей младшего возраста. Приводятся примеры игр, которые родители могут использовать с  с детьми дома, для речевого развития....

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей 3-4 лет"

Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 летнего возраста,  повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младш...

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет»

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет»Цели:• создать условий для речевого развития дошкольников;• способствовать формированию педагоги...

Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»

Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»...