Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»
методическая разработка (младшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе: «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы»

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива.

Тема нашей встречи «Развитие словотворчества детей через чтение художественной литературы

Давайте с вами вместе попробуем объяснить термин «словотворчество» (словарь Ожегова, создание новых слов) (беседа с родителями)

Сегодня мы предлагаем Вам, уважаемые родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине, и тем самым самим понять, как влияет чтение художественной литературы на словотворчество ребёнка. Я предлагаю вам разделится на 2 группы, в этом нам помогут листочки, которые вы выбрали, заходя в зал. Назовите свои группы (участники объединяются в группы, придумывают название)

 

1 задание «Телеграммы» Группы по очереди зачитывают телеграммы.

(Нужно отгадать от кого телеграмма)

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

2 задание «Сочинялки» Выберите на столе 3 предмета и придумайте рассказ, сказку или стихотворение, чтобы в повествовании была связь этих предметов.

3 задание «Угадай–ка!» Нужно отгадать, какое произведение на экране.

4 задание «Бюро находок» (предметы сказочных героев) (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п) Яйцо («Курочка- Ряба»), репка («Репка»), миска («Три медведя»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»)

5 задание «Добавлялки»

Ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок — покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек — не садись на (пенек)

Изготовление закладок для книг.

 

О разном:

-ПДД

-Пожарная безопасность

- Своевременная оплата за детский сад

-Детская самостоятельность

Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения

• Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются восприятия слова.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определённого жизненного стиля.

ПОМНИТЕ!

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

В этой статье , показан пример родительского собрания, для детей младшего возраста. Приводятся примеры игр, которые родители могут использовать с  с детьми дома, для речевого развития....

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей 3-4 лет"

Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 летнего возраста,  повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младш...

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет»

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет»Цели:• создать условий для речевого развития дошкольников;• способствовать формированию педагоги...