Проект: «С чего начинается Родина?»
проект (старшая группа)

Светлана Николаевна Перцева

Актуальность. Необходимость воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а также сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.

Цель: построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать знания о семье, детском саде, родном городе, России; формировать нравственные ценности.

2.Формировать социальную компетентность и нормы поведения:

толерантность

соблюдение чистоты и порядка на улицах города

культуру поведения в общественных местах

правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду.

3.Фрмирование умения взаимодействовать со сверстниками на основе честности, справедливости, доброты.

4. Вовлечь родителей, социальных партнёров в процесс реализации воспитательной системы.

 

Проблема: Недостаточный уровень знаний о семье, родном посёлке, России.

Вид проекта: Исследовательский, информационный.

Гипотеза: Формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Алёнушка»

пгт. Верхнеднепровский Смоленской области

Проект: «С чего начинается Родина?»

Автор: Перцева Светлана Николаевна

Воспитатель 1категория

 

 «С чего начинает Родина?»

Актуальность. Необходимость воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а также сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.

Цель: построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать знания о семье, детском саде, родном городе, России; формировать нравственные ценности.

2.Формировать социальную компетентность и нормы поведения:

толерантность

соблюдение чистоты и порядка на улицах города

культуру поведения в общественных местах

правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду.

3.Фрмирование умения взаимодействовать со сверстниками на основе честности, справедливости, доброты.

4. Вовлечь родителей, социальных партнёров в процесс реализации воспитательной системы.

Проблема: Недостаточный уровень знаний о семье, родном посёлке, России.

Вид проекта: Исследовательский, информационный.

Гипотеза: Формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях.

Этапы работы:

  1. Организационный (первичная диагностика детей, ознакомление детей и родителей с целями, задачами, подбор дидактической и методической литературы)
  2. Практический (занятия, выставки книг и работ детей, совместная деятельность взрослого с детьми)
  3. Заключительный (итоговая диагностика, отчёт о реализации проекта)

Основные направления реализации:

  1. Разработка мини – проектов: «Моя малая родина», «Посёлок, в котором я живу», «Россия – Родина моя», «Мы помним героев».
  2. Разработка и проведение циклов занятий «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Улицы нашего посёлка»,  «Моя родина – Россия», «Москва – столица нашей родины», «Культура нашего края», «Защитники нашего Отечества», «Берегите нашу планету».
  3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей, родителей:

Проведение праздников: «День защитника Отечества», «9 Мая –День Победы», «День Матери», «Праздники по народному календарю».

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей: «Край мой Смоленский», «Посёлок Верхнеднепровский глазами детей»

  1. Акции: «Покормите птиц», «Зелёный патруль».

Предполагаемый  результат:

Воспитанники  знают домашний адрес, испытывают  любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

Знают место работы родителей, значимость их труда, испытывают  уважение к труду взрослых, имеет посильные трудовые обязанности дома и детском саду.

Знают название своего посёлка, районного города, его символику, достопримечательности.

Знают столицу нашей Родины – Москву, её историю, достопримечательности, флаг, герб, гимн России.

Способны любоваться природой, бережно относиться к ней.

Знают, что они – жители планеты Земля.


Мини – проект «Моя малая родина»

Участники: воспитатели, родители, воспитанники

Актуальность: Формирование основ патриотизма  начинается с воспитания у ребёнка любви к близким, родному дому, детскому саду. Дошкольник должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой  частью своей малой родины, затем гражданином России. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Они должны научиться заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Гипотеза: Воспитать у ребёнка любовь к семье, родному дому, детскому саду надо с первых лет жизни, малыш должен понимать, что всё хорошее  начинается с родного дома,  матери, отца.

Цель: Формировать духовно – нравственные отношения и сопричастность к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

  1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду на основе доброжелательности и взаимоуважения в отношениях между взрослыми и детьми.
  2. Побудить детей к проявлению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  3. Учить детей принимать участие в обсуждении программ семейных праздников, некоторых проблем  семьи и детского сада
  4. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы:

  1. Создание альбомов «Я и моя семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
  2. Составление рассказов на тему: «Мамины и бабушкины руки».
  3. Выставка детских рисунков «Моя семья».

Итог: Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»


Проект «Мой посёлок, в котором я живу»

Участники: воспитанники, родители.

Срок реализации: 2 недели (с 6ноября по17 ноября)

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному посёлку – важнейшая составляющая патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего посёлка, его надо знать. Не следует ждать от детей форм проявления любви к родному посёлку, свойственных взрослым. Если в ходе реализации проекта они приобретут знания об истории, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям  жизни, можно считать, что цель проекта достигнута и его задачи выполнены.

Гипотеза: В ходе реализации проекта дети узнают много интересного о своём посёлке.

Цель: Дать знания о родном посёлке, развивать чувство гордости за него, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  1. Дать знания детям о родном посёлке, истории его возникновения.
  2. Познакомить детей с предприятиями посёлка, дать представления о труде  работников предприятий.
  3. Учить работать с планом местности посёлка, находить объекты инфраструктуры.

Формы работы:

  1. Познавательное занятие на тему: «Мой посёлок Верхнеднепровский».
  2. Рисование на тему «Моя улица»
  3. Презентация мини – проекта «Моя улица»
  4. Викторина «Что я сделал для родного посёлка».

Итог: Альбом «Посёлок Верхнеднепровский глазами детей»

Мини проект «Россия – Родина моя!»

Участники: воспитанники, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность. Дети, как можно раньше должны понять, что большая Родина – Россия, Российская Федерация. Каждый, кто родился в ней, должен делать всё, чтобы она стала ещё краше и богаче. А для этого необходимо много знать и уметь, с детства совершать дела  полезные малой родине – своему дому, детскому саду, посёлку, а в дальнейшем – и большой Родине – своей стране. Знакомство с Россией – третья основная ступень нравственно – патриотического воспитания детей.

Гипотеза. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своими народами, принять его язык, культуру. Родная культура должна стать неотъемлемой частью личности ребёнка. Необходимо воспитать у детей любовь и уважение к своей Родине, народными традициями, фольклору и природе родного края.

Цель: воспитывать любовь к большой Родине – многонациональной России.

Задачи:

  1. Познакомить с Москвой – столицей России, её историей, достопримечательностями.
  2. Воспитывать уважение к представителям других национальностей.
  3. Познакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.
  4. Знакомить с русской культурой, народными традициями.
  5. Знакомить с природой России.

Формы работы:

Составление книжек – малышек «Что мы знаем о Москве».

Оформление выставки рисунков «Московский Кремль».

Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Чтение познавательной литературы по теме «Россия – Родина моя».

Итог: игра – викторина «Что? Где? Когда?»


Мини - проект «Мы помним героев»

Участники: воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность: Формировать основы патриотизма невозможно без расширения знаний детей об истории Великой Отечественной войны, о её героях.

Цель: дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.

Задачи:

  1. Разработать методические рекомендации по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью людей в тылу, традициями празднования Дня Победы.
  2. Подобрать и систематизировать литературу и иллюстрации.
  3. Составить конспекты занятий, досугов и праздников.
  4. Оформить выставки детских работ, стенды, альбомы, папки.
  5. Привлечь родителей к реализации и презентации проекта.

Содержание:

  1. Определение тематики, задач и содержания мини – проектов по всем возрастным группам.
  2. Разработка конспектов занятий и проведение бесед, праздников и досугов по теме.
  3. Подготовка видеофильмов о фрагментах праздников, занятий и игр.
  4. Выявление уровня знаний у детей.
  5. Оформление выставок и информационных стендов «Слава воинам – победителям!» с использованием фотоматериалов,  детских работ, методической и художественной литературы.
  6. Создание  альбомов и папок «Дети война», «Города-герои в мирное и военное время», подборка статей региональной печати о жителях района, участвовавших в Великой Отечественной войне.
  7. Оформление Книги, содержащей рассказы детей и родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах.
  8. Участие родителей в анкетировании. Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Проведение бесед с детьми, посещение музеев и выставок.

Итог: Презентация. Представление мини – проектов в группах (родительские собрания, открытые занятия,  акции,  досуги, праздники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект «С чего начинается Родина».

Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взраст...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....