Проект «С чего начинается Родина».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

пысина светлана александровна

 Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.

Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,  к истории и культуре родного города, воспитание любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина».

 Сегодня дошкольные образовательные учреждения являются участниками многолетних конкурсов, фестивалей, акций, посвященных вопросам краеведения.

Основа проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,  к истории и культуре родного города, воспитание любви к малой Родине.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

  1. Расширять представления о родном городе, его истории, культурных ценностях, достопримечательностях.
  2. Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно- образное восприятие окружающей действительности.  Воспитать чувства уважения к горожанам, к труду людей.
  3. Ресурсное обеспечение

Книги исторического характера, открытки, иллюстрации, фотографии, экспонаты музея.

Этапы проекта:

1. Организационно  - подготовительный.

 Создание условий для самостоятельной деятельности, подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного  материала по данной теме

- выставка детских работ «Мой город»

- создание Н.П.И «Город – Энгельс»

       - создание фотовыставки «»Знаменитые люди города»

        - подготовка календарно – тематического плана.

2. Основной

Работа с детьми.

Образовательная область

Формы и методы работы

социализация

Д/И «Целое из частей», « Найти отличия», «Узнай по описанию», с-р, и «Экскурсоводы», «Путешествие по городу», викторина«Знатоки города», интеллектуальная игра по сюжету телевизионной игры «Такси»- «Мой город»

Познания

Цикл занятий « От соли к золоту», «А я родом из Покровска», «Ими гордится Россия», «Я здесь живу, здесь Родина моя»

Коммуникация

Составление творческих рассказов «Мой город», «Где я люблю отдыхать с родителями»

Чтение художественной литературы

К.И Шкода  - Город Энгельс, Елизавета Елина – Под Покровом Богородицы, очерки, истории» Саратовское Поволжье, к 250летию Покровска», разучивание стихотворений о городе

Физическая культура

П/И «Автобус»

Художественное творчество

Выставка рисунков «Кем быть»

Труд

Озеленение участка, посев и посадка в огороде.

  Работа с родителями воспитанников                                                                                                                                                                      

Формы и методы работы:

Анкетирование

Оформление  буклета «Достопримечательности г. Энгельса»

Совместная поездка в краеведческий музей

Участие в викторине «Знатоки города»

3.Заключительный

Обобщение результатов работы, анализ  деятельности. Презентация опыта работы

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Результат работы проекта

Создано развивающее пространство

Ребенок: знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших город. Проявляет ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов  живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«С чего начинается Родина?»

Руководитель проекта

Пысина Светлана Александровна - воспитатель

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, творчески - поисковый

Цель и задачи

Цель: воспитание патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:  1) расширить представление о родном городе, его истории культурными ценностями, достопримечательностями. 2) развивать поисковую деятельность, творческую инициативу, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности. 3)воспитывать чувства уважения к горожанам, к труду людей.

Сроки и этапы реализации проекта, основные мероприятия.

Реализация включает в себя 3 этапа:

  1. Организационно подготовленный, обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора , определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
  2. Основной – организация и проведение цикла занятий совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведения.
  3. Заключительный – обобщение результатов работы. Проведение совместного мероприятия.

Исполнители проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников

Ожидаемые результаты

Знает историю возникновения родного города, знаменитых людей прославивших его. Проявляется ярко выраженный интерес к достопримечательностям Энгельса. Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремится к исследованию объектов живой и не живой природы, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи.

Актуальность проекта

« Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу – тогда воздух, которым мы дышим, будет целебнее и вкуснее, дороже взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни…»

Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и здесь важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .  Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания .  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение . Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья. А родился он в замечательном городе Энгельсе. Энгельс интересен и уникален  и дети должны знать его прошлое и настоящее.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Проект "С чего начинается Родина?"

Проектный материал, разработки занятий  по теме  нравствено-патриотического проекта "С чего начинается Родина?"...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен­ных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос­питанию....

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...