Презентации
презентация

Конькова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №447 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИЦВЕТИК» Анализ работы в летний оздоровительный период. Подготовила: Конькова О. В.

Слайд 2

Основной целью работы в летний период является: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Слайд 3

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи : 1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2.Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка. 3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях. 4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

Слайд 6

Игры с песком на прогулке В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.

Слайд 7

Обильное умывание

Слайд 8

Лето — благодатная пора, поэтому очень важно организовать жизнь детей так, что бы каждый день приносил им что то новое,был наполнен интересным содержанием. Что бы воспоминания о лете, играх, прогулках, долго радовали их.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №447 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИЦВЕТИК» Дидактических игра для повышения познавательной активности детей Подготовила: Конькова О.В.

Слайд 2

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире Игра-это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В течении всего учебного года включение дидактических игр было и в совместную деятельность взрослого и ребенка при реализации образовательных областей и в самостоятельную деятельность детей Дидактические игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 4

Игра «Кому что нужно»

Слайд 12

Систематическое использование дидактических игр имеет большое значение для развития познавательных способностей детей и помогает формировать дружеские взаимоотношения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №447 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИЦВЕТИК» Подготовила: Конькова Ольга Викторовна Закаливание как один из факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 2

Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Слайд 3

Закаливание – метод профилактики респираторных заболеваний. Задачи закаливания: укрепление здоровья детей, развивать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Слайд 4

Воздушные ванны считаются наиболее мягкой закаливающей процедурой.

Слайд 5

Физкультурные занятия

Слайд 6

Использование воды

Слайд 7

Традиционные виды закаливания детей Утренний прием на свежем воздухе

Слайд 8

Гимнастика

Слайд 9

Оздоровительная прогулка

Слайд 10

Воздушные ванны с упражнениями

Слайд 11

Сон с доступом свежего воздуха

Слайд 12

Умывание в течение дня прохладной водой

Слайд 13

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Слайд 14

Солнечные ванны

Слайд 15

Фитонциды (лук, чеснок)

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные опыты и эксперименты

Слайд 2

Двухступенчатая ракета из шаров Понадобится: длинный и круглый воздушные шары, небольшой пластиковый стаканчик, нитки, ножницы. Что делаем: Отрежьте ножницами дно у стаканчика. Надуйте длинный шарик не полностью, чтобы воздух не вышел раньше времени. Теперь поместите круглый шарик внутрь стаканчика и надуйте его. Он должен плотно зажать хвостик длинного шарика. Аккуратно завяжите на бантик отверстие круглого шарика. Выходите на улицу на открытое пространство. Прицеливаетесь конструкцией вверх. Развязываете бантик на круглом шарике. Пуск…

Слайд 3

Мыльный кораблик Понадобится: Большая прямоугольная тарелка, вода, картон, ножницы, жидкое мыло. Что делаем: В широкую прямоугольную тарелку (поднос) наливаем воду. Вырезаем из картона кораблик (треугольник). Аккуратно опускаем кораблик на воду. Потом опускаем палец в жидкое мыло , а затем в воду сзади кораблика . И кораблик поплыл в сторону.

Слайд 5

Магнитный виноград Понадобится: виноград зелёный и красный, ножницы, нитка, две трубочки, магнит. Что делаем: Вставляем трубочка в трубочку. По середине привязываем нить, так чтобы была петля, дальше закрепляем её на держатель и прикрепляем с одной стороны одну виноградину с другой другую. При помощи магнита, когда его мы подносим к винограду с одной стороны трубочка начинает вращаться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №447 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СЕМИЦВЕТИК» Подготовила: Конькова Ольга Викторовна Особенности организации НОД в группе для детей с нарушениями зрения

Слайд 5

Поэтому рекомендуется рассаживать детей относительно места положения педагога по следующему принципу: - в первый ряд дети с vis 0,4 и ниже; - во второй ряд 0,4 до 0,6; - третий ряд и далее от 0,6 до 1,0. Кроме того, если у ребенка окклюзия левого глаза, то его сажают справа от воспитателя, если окклюзия правого глаза, то слева от воспитателя. Детей с расходящимся косоглазием размещают по центу в два ряда.

Слайд 6

При рассматривании объектов картин, детей рекомендуется рассаживать следующим образом: - в 2-3 ряда, соблюдая право и левостороннюю окклюзию; - нешироким полукругом; - параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей. Во всех указанных положения учитывается: - окклюзия глаз; - острота зрения; - вид косоглазия.

Слайд 7

Требования к предъявлению наглядного материала на занятиях с детьми с нарушениями зрения Демонстрируя на занятиях наглядный материал необходимо учитывать не только его доступность возрасту, но и уместность работы с ним в данный момент. При этом можно уменьшить сложность материала, если дети его не усваивают. Материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина меньше дома и т.д .

Слайд 8

Величина раздаточного материала: Острота зрения - Размер пособий 0,4 и выше - 2 см 0,2-0,3 - 2—3 см 0,05-0,1 - 3-4 см 0,01-0,04 - 4-5 см

Слайд 10

Поэтому воспитатель должен: грамотно учитывать в учебно-воспитательной работе сведения, которые имеются в медицинских документах ребенка; знать физиологические и возрастные особенности его развития; знать индивидуальные особенности зрительного восприятия каждого ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» Рабочая программа подготовительной группы «Фиалки» для детей с нарушениями зрения на 2016-2017 учебный год Воспитатели: Конькова О.В. воспитатель, первая квалификационная категория Забавчук Л.Н. воспитатель, первая квалификационная категория Новосибирск 2016 год

Слайд 2

I . Целевой раздел. Пояснительная записка. Рабочая Программа по развитию детей подготовительной группы «Фиалки» для детей с нарушениями зрения разработана в соответствии с ОП ДО «Семицветик» на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая Программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Образование воспитанников осуществляется на русском языке. Деятельность группы осуществляется в 12- часовом режиме: с 7.00 до 19.00 .

Слайд 3

Целью рабочей программы является разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и состояния зрения; создание условий для успешной коррекции недостатков в психофизическом и социальном развитии воспитанников; Эти цели реализуются через систему лечебно-восстановительной работы и в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.

Слайд 4

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка; создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам для формирования у них общительности, доброжелательности, инициативности, стремления к самостоятельности и творчеству; осуществлять индивидуально-ориентированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми с учётом особенностей их психического и физического развития; максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию для повышения эффективности образовательно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов; организовать воспитательно-образовательный процесс как творческий; вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка; обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи.

Слайд 5

Принципы и подходы к формированию рабочей Программы Рабочая программа разработана с учётом: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И.Плаксиной; общеобразовательной программы дошкольного образования «Семицветик». Также она сформирована с использованием ряда парциальных программ: Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой; Программа «Здоровье» МКДОУ № 447 «Семицветик»; Программа профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Светофорчик» педагогов ДОО М.Л. Гаткер, Л.А. Ивиной, Е.А. Федоровой. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.В.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Слайд 6

Для реализации задач, предусмотренных Программой, имеются следующие условия: кабинет лечения зрения, оснащенный необходимой аппаратурой; специалисты: врач-окулист, сестра-ортоптистка, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, прошедшие профессиональную переподготовку для работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения; развивающая предметно-пространственная среда; кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога); музыкальный и спортивный залы; минимум современных технических средств, Особенность педагогического процесса в группе состоит в комплексном решении образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих и лечебно-восстановительных задач.

Слайд 7

Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет В целом ребёнок 6—7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. К 6—7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания,обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих, владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях. Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения Группы посещают дети с амблиопией, косоглазием и другими глазными патологиями.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения Программы детьми Целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры программы «Фиалки» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке.

Слайд 9

Реализация Программы нашей группы «Фиалки» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития.

Слайд 10

II РАЗДЕЛ –СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Слайд 11

Методы коррекционно-развивающей работы Методы обучения детей с нарушениями зрения имеют свою специфику: используются как общие, так и специальные методы, направленные на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей. - Словесные методы: -Наглядные методы: -Практические методы: Содержание коррекционной работы

Слайд 12

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. На это направлены важнейшие образовательные ориентиры программы: • обеспечение эмоционального благополучия детей; • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Для их достижения педагогам необходимо: • проявлять уважение к личности ребенка и придерживаться демократического стиля взаимодействия с ним и с другими педагогами; • создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу; • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка; • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение; • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Слайд 13

Основные направления деятельности -обеспечение щадящего режима; -выполнение рекомендаций сестры-ортоптистки; -организация индивидуальной работы с детьми по заданиям тифлопедагога, -развитие общей и мелкой моторики; -обогащение предметных представлений и представлений об окружающем на полисенсорной основе; -закрепление навыков коммуникации и социализации через все виды детской деятельности; -организация различных видов деятельности с целью социально-бытовой адаптации детей; -организация взаимодействия с роителями воспитанников; -наблюдение за динамикой развития детей. Совместная тесная работа со специалистами ДОУ и врачом помогает достигнуть больших результатов

Слайд 14

Взаимодействие с семьями воспитанников Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение, понимание и участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Слайд 15

Основные задачи взаимодействия с семьей: обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создавать в детском саду условийя для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, в городе, в области; поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создавать необходимые условия

Слайд 16

III . Раздел – Организационный Материально – техническое обеспечение Программы Большая роль в эффективности качества образовательного процесса отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса группы. Методические материалы, средства обучения и воспитания дошкольников Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Слайд 17

Организация жизни и воспитания детей. Распорядок дня Режим дня составлен с расчетом на 12-ти часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Слайд 18

Диагностика Организуется в рамках проведения мониторинга в ноябре и марте каждого учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений за ребенком По всем показателям определены три уровня: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания: низкий уровень - невыполнение задания даже с помощью взрослого; средний уровень – выполнение задания с помощью взрослого; высокий уровень – выполнение задания самостоятельно. Результаты выполнения заданий заносятся в оценочный лист, что позволяет корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Слайд 19

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована в соответствии со следующими принципами: Дистанции, позиции при взаимодействии. Активности, самостоятельности и творчества. Стабильности – динамичности. Комплексирования и гибкого зонирования. Индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Открытости-закрытости. Учета половых и возрастных различий детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» Рабочая программа второй младшей группы «Фиалки» для детей с нарушениями зрения на 2017-2018 учебный год Воспитатели: Конькова О.В. воспитатель, первая квалификационная категория Забавчук Л.Н. воспитатель, первая квалификационная категория Новосибирск 2017 год

Слайд 2

I . Целевой раздел. Пояснительная записка. Рабочая Программа по развитию детей второй младшей группы «Фиалки» для детей с нарушениями зрения разработана в соответствии с ОП ДО «Семицветик» на 2017 – 2018 учебный год. Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее - развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Образование воспитанников осуществляется на русском языке. Деятельность группы осуществляется в 12- часовом режиме: с 7.00 до 19.00 .

Слайд 3

Целью рабочей программы является развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Эти цели реализуются через систему лечебно-восстановительной работы и в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.), музыкальной, чтения.

Слайд 4

Задачи: обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; создать условия для сохранения эмоционального благополучия и укрепления здоровья, своевременного всестороннего развития для каждого ребёнка; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; осуществлять индивидуально-ориентированную модель коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, с учётом особенностей их психического и физического развития; максимальное использование разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; организовать воспитательно-образовательный процесс, как творческий; обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Слайд 5

Принципы и подходы к формированию рабочей Программы Рабочая программа разработана с учётом: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И.Плаксиной; общеобразовательной программы дошкольного образования «Семицветик». Также она сформирована с использованием ряда парциальных программ: Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой; Программа «Здоровье» МКДОУ № 447 «Семицветик»; Программа профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Светофорчик» педагогов ДОО М.Л. Гаткер, Л.А. Ивиной, Е.А. Федоровой. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.В.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой; Программа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» педагогов ДОО М.Л. Гаткер, Л.А. Ивиной, Е.А. Федоровой. Срок реализации Программы – 1 год (2017 - 2018 учебный год)

Слайд 6

Для реализации задач, предусмотренных Программой, имеются следующие условия: кабинет лечения зрения, оснащенный необходимой аппаратурой; специалисты: врач-окулист, сестра-ортоптистка, учитель-дефектолог (тифлопедагог), воспитатели, прошедшие профессиональную переподготовку для работы с детьми, имеющими различные нарушения зрения; развивающая предметно-пространственная среда; кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога); музыкальный и спортивный залы; минимум современных технических средств, Особенность педагогического процесса в группе состоит в комплексном решении образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих и лечебно-восстановительных задач.

Слайд 7

Характеристики особенностей развития детей 3-4 лет В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка - женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола. У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения Группы посещают дети с амблиопией, косоглазием и другими глазными патологиями.

Слайд 8

Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «Семицветик».

Слайд 9

Реализация Программы нашей группы «Фиалки» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателями в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития.

Слайд 10

II РАЗДЕЛ –СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Слайд 11

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. На это направлены важнейшие образовательные ориентиры программы: • обеспечение эмоционального благополучия детей; • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Для их достижения педагогам необходимо: • проявлять уважение к личности ребенка и придерживаться демократического стиля взаимодействия с ним и с другими педагогами; • создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу; • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка; • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение; • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Слайд 12

Основные направления деятельности -обеспечение щадящего режима; -выполнение рекомендаций сестры-ортоптистки; -организация индивидуальной работы с детьми по заданиям тифлопедагога, -развитие общей и мелкой моторики; -обогащение предметных представлений и представлений об окружающем на полисенсорной основе; -закрепление навыков коммуникации и социализации через все виды детской деятельности; -организация различных видов деятельности с целью социально-бытовой адаптации детей; -организация взаимодействия с роителями воспитанников; -наблюдение за динамикой развития детей. Совместная тесная работа со специалистами ДОУ и врачом помогает достигнуть больших результатов

Слайд 13

Взаимодействие с родителями воспитанников Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, выпуск газеты. Образование родителей: «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 14

III . Раздел – Организационный Материально – техническое обеспечение Программы Большая роль в эффективности качества образовательного процесса отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса группы. Методические материалы, средства обучения и воспитания дошкольников Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Слайд 15

Организация жизни и воспитания детей. Распорядок дня Режим дня составлен с расчетом на 12-ти часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Слайд 16

Диагностика Организуется в рамках проведения мониторинга в ноябре и марте каждого учебного года. Мониторинг проводится в форме наблюдений за ребенком По всем показателям определены три уровня: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребенком предложенного задания: низкий уровень - невыполнение задания даже с помощью взрослого; средний уровень – выполнение задания с помощью взрослого; высокий уровень – выполнение задания самостоятельно. Результаты выполнения заданий заносятся в оценочный лист, что позволяет корректировать индивидуальную воспитательную работу.

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована в соответствии со следующими принципами: Дистанции, позиции при взаимодействии. Активности, самостоятельности и творчества. Стабильности – динамичности. Комплексирования и гибкого зонирования. Индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Открытости-закрытости. Учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 18

В группе оборудованы уголки уединения, а в холле детского сада - зона психологической разгрузки, включающая аквариум, картинную галерею. В группе создаются условия для развития познавательной активности детей: уголок природы, познавательный уголок, мини - библиотека, дидактические игры, уголок плеоптики, ортоптики, диплоптики. В группе размещены различного вида тренажеры для фиксации взора, развития прослеживающей функции глаз. Имеются зрительные ориентиры, комплексы зрительных гимнастик. Серьезное внимание уделяется эстетическому оформлению предметно-развивающей среды, так как она воспринимается ребенком как эталонная. В группе оборудовано место для самостоятельного художественного творчества детей. Выставки детских работ оформляются в приемном помещении группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...