Рабочая программа для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Рабочая программа воспитателя для детей с ограниченными возможностями здоровья для детей раннего возраста (с 1.6-2 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 136 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
На педагогическом совете Заведующий
ГБДОУ детский сад № 136 ГБДОУ детский сад № 136
Выборгского района Санкт-Петербурга Выборгского района Санкт-Петербурга
__________________/Т.А. Курчашова/
Протокол № от _______________2018г. Приказ № от _____________2018г.
Рабочая программа
Воспитателей: Бажановой Светланы Николаевны
Тимошенко Ольги Борисовны
(Ф.И.О.)
Группа: Вторая группа раннего возраста
№ 2 - « ГРИБОЧКИ» с 1,6-2 года.
Санкт-Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Разделы программы |
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
1.1. | Пояснительная записка |
1.1.1 | Цели и задачи реализации программы. |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию программы |
1.1.3. | Планируемые результаты освоения программы |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. |
2.2. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения программы. |
2.3. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
3.1. | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) |
3.2. | Структура реализации образовательной деятельности |
3.3. | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы. |
3.4. | Создание развивающей предметно-пространственной среды группы. |
3.5 | Методическое обеспечение образовательной деятельности(список литературы, ЭОР, др.) |
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с иными ограниченными возможностями здоровья)в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). - создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. |
Задачи | - Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное физическое здоровье ребенка с ограниченными возможностями здоровья через совершенствовании системы компенсирующей и коррекционной работы. - обеспечение необходимой квалифицированной психолого-педагогической коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья через систему компенсирующей работы с учетом индивидуального подхода к ребенку; - интегрирование системы компенсирующей работы в воспитательно-образовательную работу. ‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; ‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; ‒ обогащенное развитие ребенка с ОВЗ, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; ‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; ‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; ‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; ‒ органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; ‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; ‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | -‒ полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; ‒ построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; ‒ содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ‒ поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; ‒ сотрудничества с семьёй; ‒ приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ‒ формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ‒ возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ‒ учёта этнокультурной ситуации развития детей. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Возраст детей колеблется от 1,6 до 2 лет. Все дети подвижны, активно знакомятся с групповой комнатой, познают предметы, которые их окружают. Большинство детей владеют культурно-гигиеническими навыками. Малыши очень активные и не способны еще контролировать свои движения, поэтому они требуют повышенного внимания воспитателя. Большинство детей адекватно воспримимают требования взрослых. |
Основания разработки рабочей программы | -Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к |
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019учебный год (Сентябрь 2018 – июнь2019года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) - может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. - Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще требуют постоянного внимания воспитателя. - Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качества предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. - Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. - Начинает в мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей; веселую и грустную музыку; веселое и грустное настроение сверстников, взрослых; эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживает героям. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал) | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы: непрерывная образовательная деятельность (НОД), совм. д-ть, самост. деят.; проекты, с/р, театрализованные игры и др.) |
IX-2018г | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Адаптация | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
|
Здравствуй детский сад Мониторинг | Вызывать у детей радость с приходом в детский сад. Обучать правилом поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Заполнение карт развития детей |
| ||
X-2018г. | Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей привычки мыть руки, умения во время еды правильно держать ложку. |
| |
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Наступила осень «Дары осени» | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. |
| |
Фрукты, овощи. | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать умение выделять признаки в предмете (форму, цвет) |
| ||
Физическое развитие | Безопасность | Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». |
|
XI-2018г. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Игрушки Дом Мебель Транспорт | Формирование у детей пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, Формирование начальных навыков ролевого поведения. Знакомить детей с названиями предметов мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Знакомить с видами транспорта. «Машина, Поезд, Автобус» |
| |||||
XII-2018г. | Социально-коммуникативное развитие | Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. |
| ||||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Посуда Зима Новогодний праздник | Знакомить детей с названиями предметов посуда. Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
| ||||||
I- 2019г. | Социально-коммуникативное развитие | Зимние забавы Зимовье зверей | Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
| |||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Народная творчество | Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
| ||||||
II-2019г. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Профессии Животные и их детеныши | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. Расширять знания о животных. Места их жительства (домашние - дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
«Кто что ест»
| |||||
Зима | Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. |
| |||||||
Наши защитники | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап, дедушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. |
| |||||||
III-2019г. | Социально-коммуникативное развитие | Весна | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). |
| |||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Домашние животные | Расширять знания о домашних животных. Места их жительства. Экологическое воспитание. |
| ||||||
IV-2019г. | Социально-коммуникативное развитие | . |
| ||||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Насекомые и птицы Одежда Продукты | Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о строении тела насекомых. Формировать представление о пользе и вреде. Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Дать детям понятие ,что такое продукты и прививать бережное отношение. |
| ||||||
Физическое развитие | Неделя здоровья | Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. |
«Айболит», «Мойдадыр»
| ||||||
V-2019 VI- 2019 | Социально-коммуникативное развитие | Международный день семьи | Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. |
| |||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Растения: деревья, травы, цветы Мониторинг | Воспитывать бережное отношение к природе. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения не нанося им вред). Воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности Заполнение карт развития детей. |
| ||||||
«Кто у нас хороший?» | Адаптировать детей к условиям летнего детского сада, познакомить с воспитателями, детьми, группой и его оборудованием. Закреплять знания своего имени, имён членов семьи; умение называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что хорошо и что такое плохо. Совершенствуем представление о себе; об основных частях тела , их назначении; о здоровье и здоровом образе жизни. | «Солнышко лучистое улыбнулось весело» - досуг Рисуем солнышко на земле. | |||||||
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Синим, жёлтым, красным цветом вокруг нас цветы цветут…»» | Обогащать представления детей о цветах: строение, потребности (поливать) Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки, находить сходства и отличия Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не топтать ит.д.) В процессе игр с водой и продуктивной деятельности закрепить свойства – прозрачная, льётся, изменяет цвет и т.д. | Музыкальный досуг «Вышли детки в сад зелёный» | ||||||
Июнь 2018 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «По дороге в детский сад» | Закреплять представление детей о названии города, объёктами ближайшего окружения – дома, магазины, поликлиника и другие, улицы, транспорт. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы взрослого. В процессе игр с песком закрепить его свойства – мокрый, сухой, сыплется и т.д. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» «Песочные домики» | |||||
Июль 2018 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Наши друзья – насекомые и птицы» | Обогащать представления детей о насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах. Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки и действия насекомых, птиц (прыгает, скачет, летает, плавает). Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы. | Музыкальный досуг с элементами театрализации «На лесной опушке» | |||||
Июль 2018 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Братья наши меньшие» | Закрепить представления детей о домашних животных и птицах; Развивать речевую активность детей; Способствовать воспитанию бережного отношения к животным; Развивать чувство самосохранения и усвоения элементарных правил обращения к животным | Музыкальное развлечение «На бабушкином дворе» | |||||
Август 2018 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «Береза – русская душа» | Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения. | Праздник на улице «Во поле березка стояла» | |||||
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» | Способствовать расширению представлений детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр на прогулке. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге. | Спортивные досуг «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?» | ||||||
«Прыг-скок – побежали в кузовок» | Углублять знания детей о грибах. Способствовать закреплению представлений о съедобных и несъедобных грибах. Расширять представление о лесе, как экологической системе. Формировать экологическую культуру через знакомство с правилами нахождения в лесу, сбора грибов. | ||||||||
«До свидание, лето!» | Помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей. | Досуг «До свидание, лето!» |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности
| 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2018. | 1.Адаптация, знакомство, режим. 2.Знакомство с семьей. |
2.Беседа (оформление тетради «сведения о родителях») | 1. Воспитатели. Анкетирование родителей. 2. Воспитатели. |
Х-2018г. | 1.Возрастные особенности детей раннего возраста 2.Выставка поделок на осеннюю тематику 3.Субботник | 1. Консультация 2.Оформление выставки детского творчества совместно с родителями. 3.Привлечь родителей к уборке территории детского сада | 1.Воспитателей (памятка для родителей) 2. Воспитатели 3.Уборка территории |
X1-2018 г. | 1.Проблема развития речи детей раннего возраста. 2.Режим дня Как одевать ребенка? | 1.Индивидуальная консультация. 2.Беседа | 1.Воспитатели, методист, психолог. 2. Воспитатели |
XII-2018 г. | 1.Капризы и упрямство – особенности кризисных проявлений детей раннего возраста. 2.Подготовка к Новогоднему празднику 3.Оформление группы | 1. Беседа. 2.Привлечение родителей к оформлению группы и костюмов детей 3.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми. | 1.Воспитатели. 2.Воспитатели совместно с родителями. 3.Воспитатели. |
I-2019г. | 1. О роли отца в воспитании детей. 2. Точечный массаж при ОРЗ. 3.Что нужно знать при ОРВИ | 1.Консультация. 2.Информация на стенде. 3.Беседа | 1.Воспитатели. 2.Воспитатели, мед.сестра. 3.Ответсвенный мед. сестра. |
III-2019 г. | 1.Особенности эмоционального развития детей раннего возраста 2.Отличие девочек от мальчиков. | 1.Консультация 2.Памятка | 1.Воспитатели, психолог 2.Воспитатели. |
IV-2019г. | 1.Какие игрушки нужны детям раннего возраста. 2.Выстовка поделок к празднику Светлая пасха. 3. Субботник | 1.Консультация. 2.Оформление выставки совместного творчества родителей с детьми. 3.Привлечь родителей к уборке территории детского сада | 1.Воспитатели. 2.Воспитатели. 3.Воспитатели (уборка территории) |
V-2019 г. | 1.Закаливающие мероприятия для детей в детском саду 2.Подготовка к празднику «Здравствуй лето» 3.Итоги года | 1.Рекомендации 2.Привлечь родителей к подготовке праздника 3. Родительское собрание | 1.Воспитатели. 2.Воспитатели 3.Воспитатели,методист. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
НА 2018 – 2019Г.Г.
МЕСЯЦ | Лексическая тема |
Сентябрь | Адаптация Обследование уровня развития «Мы и наш детский сад -знакомство» |
Октябрь | Осень. Дары осени. Семья. ЗОЖ |
Ноябрь | Транспорт. Дом. Мебель. Игрушки. |
Декабрь | Зима. Посуда. Новый Год. |
Январь | Зимние забавы. Зимовье зверей. «Матрёшкина сказка» |
Февраль | Профессии. КГН. Животные и их детеныши. |
Март | Весна. Домашние животные. |
Апрель | Насекомые и птицы. Одежда. Продукты. |
Май | Растения: деревья, трава, цветы Обследование уровня развития. |
Июнь Июль Август | Веселое лето! |
3. Организационный раздел рабочей программы.
- Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 1,5-2 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-7 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов)
Холодный период (сентябрь-май).
Режим дня
Группа раннего возраста
7.00-8.00 | Утренний прием |
8.05-8.10 | Утренняя гимнастика |
8.10-8.20 | Гигиенические процедуры. |
8.20-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50-9.00 | Игры, подготовка к образовательной деятельности |
9.00-9.30 | Непрерывная образовательная деятельность, развивающие подгрупповые образовательные ситуации на игровой основе. Компенсирующие мероприятия по плану. |
9.30-9.40 | Культурные практики |
9.40-10.00 | Игровая деятельность, оздоровительные мероприятия, совместная деятельность воспитателя с детьми. Компенсирующие мероприятия по плану. |
10.00-10.10 | Второй завтрак |
10.10-11.40 | Подготовка к прогулке, прогулка |
11.40-11.50 | Возвращение с прогулки |
11.50-12.20 | Подготовка к обеду, обед. |
12.20-15.20 | Подготовка к дневному сну, сон. |
15.20-15.30 | Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, оздоровительные мероприятия. |
15.30-15.40 | Подготовка к полднику. |
15.40-15.55 | Полдник. |
15.55-16.05 | Культурные практики. |
Летний период (июнь-август)
Режим дня для детей группы раннего возраста
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа 7.00-7.45
Выход на участок, прием детей 7.45-8.05
Утренняя гимнастика 8.05-8.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 8.10-8.15
Завтрак 8.15-8.45
Самостоятельная деятельность детей, компенсирующие мероприятия 8.45-9.10
подготовка к прогулке.
Прогулка 9.10-10.00
Второй завтрак 10.00-10.10
Прогулка, 10.10-11.50
совместная деятельность во время прогулки, культурные практики,
индивидуальная работа
наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду 11.50-11.55
Обед, подготовка ко сну 11.55-12.20
Дневной сон 12.20-15.20
Подъем, воздушные ванны 15.20-15.30
Полдник 15.30-15.55
Совместная деятельность (игры, чтение, рассматривание),
культурные практики. 15.55-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-18.30
Игры детей, индивидуальная работа,
уход детей домой 18.30-19.00
Щадящий режим
№ | Виды деятельности | Рекомендации | Ответственный |
1 | Приход в детский сад | По возможности с 7:30 до 9:00, | Родители |
2 | Утренняя гимнастика | Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50% | Инструктор по физическому воспитанию |
3 | Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры: бодрящей гимнастикой. | При температуре не ниже +20 С – тщательнее вытирание рук, лица. рта не ниже +22 (наливается перед полосканием) | Воспитатели, пом.воспитателя, медсестра |
4 | Питание: завтрак, обед, полдник. | Первыми садятся за стол, докармливание (мл. возраст) | Пом. воспитателя, воспитатели |
5 | Сборы и выход на прогулку | Одевать в последнюю очередь, выходят последними. | Пом. воспитателя, воспитатели |
6 | Возвращение с прогулки | Возвращаются первыми (под присмотром взрослого) | Воспитатели, пом.воспитателя |
7 | Прогулка | Вовлечение в умеренную двигательную деятельность | Воспитатели |
8 | Физическая активность | Отмена или снижение нагрузки по бегу и прыжкам | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
9 | Занятия статистического, интеллектуального характера | Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первую половину дня | Воспитатели, психолог |
10 | Дневной сон | Укладывание первыми, подъем по мере просыпания | Воспитатели |
11 | Совместная деятельность со взрослым | Учет настроения ребенка и его желания | Воспитатели |
12 | Самостоятельная деятельность | Предлагать места для игр и другой деятельности, удаленные от окон и дверей. Следить за тем, чтобы не было длительного статического напряжения, учёт настроения ребёнка, его физического состояния | Воспитатели |
13 | Уход детей домой По возможности до 18:00. | В адаптационный период – посещение ГБДОУ на 1-2 часа, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в детском саду | Родители, воспитатели |
Режим двигательной активности детей раннего возраста
Дни недели | Формы организации двигательной активности | Время, мин |
Понедельник | 1. Утренняя гимнастика. | 5 |
2. Физ.минутки | 1 | |
3. Физ.паузы. | 10 | |
4. Физкультурный досуг | - | |
5.Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 210 | |
6. Бодрящая гимнастика. | 5 | |
7. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе. | 30 | |
Всего: | 261 | |
Вторник | 1. Утренняя гимнастика. | 5 |
2. Физ. минутки | 1 | |
3. Физ. паузы. | 10 | |
4. Физкультурное занятие. | 8 | |
5.Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогу | 210 | |
6. Бодрящая гимнастика. | 5 | |
7. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе. | 30 | |
Всего: | 269 | |
Среда | 1. Утренняя гимнастика. | 5 |
2. Физ.минутки | 1 | |
3. Физ.паузы. | 10 | |
4. Физкультурное занятие. | 8 | |
5.Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 210 | |
6. Бодрящая гимнастика. | 5 | |
7. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе. | 30 | |
Всего: | 269 | |
Четверг | 1. Утренняя гимнастика. | 5 |
2. Физ.минутки | 1 | |
3. Физ.паузы. | 10 | |
4. Физкультурное занятие. | - | |
5.Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 210 | |
6. Бодрящая гимнастика. | 5 | |
7. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе. | 30 | |
Всего: | 261 | |
Пятница | 1. Утренняя гимнастика. | 5 |
2. Физ.минутки | 1 | |
3. Физ.паузы. | 10 | |
4. Физкультурное занятие. | 8 | |
5.Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. | 210 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности.Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.Тематические беседы.Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр. деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам. | В раннем возрасте (2 - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;Технологии: игровые, здоровьесберегающие, экспериментирование. | В воспитательно-образовательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка:Распорядок дня включает традиционный режим и индивидуальные занятия, составленные в соответствие с режимом работы учреждения. Среди детей с ОВЗ достаточно много часто болеющих детей, которые плохо справляются с нагрузками, как эмоциональными, так и интеллектуальными. В условиях ДОУ организуется щадящий режим для таких детей.Предоставляется каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом, создание спокойной, радостной обстановки, её поддержание |
3.3.Максимальная допустима общеобразовательная нагрузка воспитанников группы
(в соответствии с требованиями СаНПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного НОД | Количество НОД в день | Количество НОД в неделю | Перерывы между НОД |
1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 2.Речевое развитие 3.Физическое развитие 4. Музыка 5.Художественно- эстетическое развитие 6.Социально – коммуникативное развитие | 6-9 мин | Вторник Среда Четверг Вторник Пятница Понедельник Четверг Среда Понедельник Пятница | 1 2 2 2 1 2 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4.Расписание образовательной деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ВТОРНИК
1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СРЕДА
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
2.ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕТВЕРГ
1.ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПЯТНИЦА
1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
2.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(СОВМЕСТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПСИХОЛОГОМ)
3.5. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Кукольный уголок, уголок «Ряженья», гостиная, спальня, парикмахерская, Гараж, кухня, больница, магазин, ванная | Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант. Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, изображающие мальчиков и девочек, узнаваемых по одежде и прическе; Коляски для кукол. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, элементы профессиональной одежды. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами): расчески, игрушечные наборы для парикмахерских, манекен для причесок Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонной посуды, элементы домашней посуды. Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или полотенце, прищепки, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос. Гладильная доска, утюжки. Поликлиника: медицинский набор Гараж: различные машины, набор инструментов | Сентябрь Январь Ноябрь Декабрь Ноябрь Октябрь Декабрь Декабрь Октябрь |
Познавательное развитие | Дидактические игры, предметы-заместители, природный уголок, конструкторы, центр воды и песка | Предметы-заместители, неоформленный материал: кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины. Уголок природы: картины - пейзажи по времени года; Крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.; | В течение учебного года Январь Февраль |
Речевое развитие | Книжный уголок, театр, пальчиковые игры | Книжный уголок: иллюстрации (ламинированные), сюжетные картинки. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др. Развитие мелкой моторики: массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры, мозаики; игры-шнуровки и др. | Январь Март Декабрь |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок Из деятельности, книжный уголок, музыкальный уголок, театр и игрушки. | Уголок изобразительной деятельности: доска, мел, магнитные кнопки. музыкальные игрушки (озвученные - музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; не озвученные игрушки-самоделки - плоскостные балалайка, пианино и т.д.); музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики. | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
Физическое развитие | Физкультурный уголок | Легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, кегли, обруч. | Ноябрь |
3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Программа воспитания обучения в детском саду/ Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: 2004 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: 2010. |
Познавательное развитие | Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко, В.М. Мезенцева. Волгоград. Лиштван З.В. Конструирование. Смоленск. 1981 |
Речевое развитие | Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду 1 младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ Лиштван З.В. Конструирование. Смоленск. 1981 Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2011 |
Художественно-эстетическое развитие | Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010 Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду 1 младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2011 Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение 1991 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет/ Т.В.Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2007 Методические рекомендации к Программе воспитания и обучении в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр/ И.Э. Томашпольская – СПб.: Смарт, 1996 Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве // Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: Центр «Школьная книга», 2004 |
Физическое развитие | Дик Н.Ф. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников / Ростов н/Д: 20054. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: 1986 Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Практические занятия. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М.: 1985 Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровый, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. – М.: 2006 |
Педагогическая диагностика | Сотникова В.М., Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 Верещагина Наталья Валентиновна (Детство-Пресс, 2014 год) |
Индивидуальный образовательный маршрут
Первое полугодие
Коррекционная работа | Образовательная деятельность | Психологическое сопровождение | Оздоровление и физическое развитие | |
Ответственный за проводимую работу | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Инструктор по физ. воспитанию, медицинские работники, воспитатели |
Цели и задачи | ||||
Динамика развития ребенка |
Индивидуальный образовательный маршрут
Второе полугодие
Коррекционная работа | Образовательная деятельность | Психологическое сопровождение | Оздоровление и физическое развитие | |
Ответственный за проводимую работу | Учитель-логопед | Воспитатель | Педагог-психолог | Инструктор по физ. воспитанию, медицинские работники, воспитатели |
Цели и задачи | ||||
Динамика развития ребенка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ «ГРИБОЧКИ» 2018-2019 ГОД
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ВТОРНИК
1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СРЕДА
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
2.ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕТВЕРГ
1.ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПЯТНИЦА
1.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
2.СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(СОВМЕСТНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПСИХОЛОГОМ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Режим двигательной активности группы №2 «Грибочки», ГБДОУ № 233 на
2017-2018 учебный год
№ п/п | Утренний отрезок времени | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. | Утренняя гимнастика | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. |
2. | Физкультурная непосредственная образовательная деятельность (в зале) | - | 8 мин. | - | - | 8 мин |
3. | Физкультурная непосредственная образовательная деятельность на прогулке | 8 мин. | - | - | - | - |
4. | Музыкальная непосредственная образовательная деятельность | 10 мин. | - | - | 10 мин. | - |
5. | физкультурные минутки, паузы | 2+2 | 2+2 | 2+2 | 2+2 | 2+2 |
6. | Подвижные игры в группе 3 игры | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. |
7. | Подвижные игры на прогулке | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. |
8. | Дозированная ходьба | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. |
9. | Индивидуальная работа по развитию движений | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. |
10. | Самостоятельная двигательная деятельность в группе | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. |
11. | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке | 40 мин. | 40 мин. | 40 мин. | 40 мин. | 40 мин. |
Вечерний отрезок времени | ||||||
1. | Воздушные ванны и гимнастика после сна | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 5 мин. |
2. | Самостоятельная двигательная активность после сна | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. |
3. | Подвижные игры на второй прогулке | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. | 10 мин. |
4. | Самостоятельная двигательная активность на 2 прогулке | 50 мин. | 50 мин. | 50 мин. | 50 мин. | 50 мин. |
5. | Дозированная ходьба | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин. | 3 мин |
Итого в день | 3ч. 03 мин. | 2ч.53 мин. | 2ч. 45 мин. | 2ч.53 мин. | 2ч.53 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524091-1417533252.jpg)
Рабочая программа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Т.Н.Дороновой "Радуга"и ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524091-1417533252.jpg)
Рабочая программа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Т.Н.Дороновой "Радуга"и ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829622-1476241859.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы детей раннего возраста «Зайчики» 1-3года
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы., Т.С.Коморовой., М.А.Васильевой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-700129-1644271282.jpg)
Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"
Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Рабочая программа для детей раннего возраста
Реализуются в течение учебного года, согласно расписанию в полном объеме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/13/picture-295974-1713036200.jpg)
Рабочая программа для детей раннего возраста
Рабочая программа для педагогов в работе с детьми раннего возраста....